Легкий человек

Сергей Финашин
Я часто вижу Серегу. Обычно он идет своей бодрой походкой по делу. Иногда не спеша, гуляет по двору, заложив руки за спину и беззаботно поглядывая по сторонам. Настроение у него всегда хорошее. Он еще не стар, ему нет 60.

Живем мы с Серегой в одном доме, это мой сосед. Когда-то Серега служил в ракетных войсках. Он вспоминает иногда те годы. Рассказывает, как вывозят ракету на позицию, готовят к пуску, и как, взревев на старте, она иглой уходит в небо. Показывает ладонями, как в полете поворачиваются-щелкают у ракеты закрылки, направляя ее на цель. Видно, что служба ему нравилась. Потом что-то случилось. Что, Серега не говорит, а я не спрашиваю. Знаю, что он не раз лежал в больнице, что у него было много операций. Перенес клиническую смерть. Во время операции почувствовал, что взлетает и видит себя и все происходящее со стороны. Видел врачей, видел себя, лежащего на столе, студентов, которые наблюдали за ходом операции.

Когда я прошу рассказать, а что же он видел Там, - Серега размахивает руками, но никак не может подобрать подходящих слов.
- Ну а души-то, души усопших ты там видел? – помогаю ему я.
- Видел, видел, - они как люди, только вот такие вот, они там слоями – и снова машет руками, - слов ему опять не хватает…
Он много чего там узнал о нашей стране, о будущем. Но никому этого не рассказывает - ему запрещено.

После этого случая Серега изменился. Его не мучают никакие проблемы. Он не жалеет ни о чем в прошлом и не боится будущего. На каждый вопрос он сразу находит ответ, и ответ его всегда устраивает.
- Серега, какая плохая погода - дождь, ветер. Ты же все знаешь, скажи что делать?
Задумался на секунду, почесал затылок, посмотрел в небо:
- Тучи разогнать!

Иногда Серега решительной походкой направляется в скупку металла. Под мышкой у него какая-нибудь железяка.
- На пивко хватит! - на ходу деловито бросает он. 
Когда Серега выпьет, у него просыпаются донжуанские наклонности. Его видят то с одной, то с другой дамой соответствующего поведения. Соседи не могут понять, как Серегина жена все это терпит. А она, узнав об очередном похождении мужа, устало улыбается и говорит – Ну вы же видите, что это за человек. Ну что же мне с ним делать? И вскоре, после очередного Серегиного загула, я снова вижу как они оживленно беседуя, направляются куда-то по своим делам.

Сейчас он не работает и получает пенсию по инвалидности.
Недавно инвалидность ему продлили. Серега был очень доволен.Я спросил:
- А что, трудно было продлевать?
Серега махнул рукой:
- Да не, ерунда! Врач вопросы позадавал и все.
- А что спрашивал?
- Да вот спросил, долго ли курица живет? Я сказал – недолго. Он тогда спросил, а пол-курицы? Я ответил - тоже недолго.

Друзей у Сереги нет, но и врагов нет тоже. Зато знаком он со всеми.
Когда я издали вижу знакомую фигуру, губы сами начинают улыбаться, а рука тянется, чтобы приветственно помахать ему.  Я знаю  что  мы обменяемся с Серегой на ходу парой ничего не значащих фраз и разойдемся  по своим делам дальше, но на душе у меня  отчего то станет легко.

Я рад, что сегодня снова встретил Серегу.
Серега - легкий человек!