Этюд 9. Сознание и подсознание

Ольга Камашинская
ЭТЮД № 9.

СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ.
          
ФОКУС ВНИМАНИЯ.

Помните, мы говорили о том, что работающий участок мозга берет на себя много энергии, за счет этого он активизируется, а остальные зоны тормозятся. Принцип доминанты. Фокус внимания, как фонарик в темноте, освещает для осознания что-то одно, важное для человека в данный момент. Все остальное остается как бы в тени. Человек не может охватить своим разумом все сразу, он не способен думать одновременно сразу несколько мыслей. Мысли приходят в голову одна за другой, последовательно.

При переключении внимания с внешней среды на внутренний монолог (воспоминания, обдумывание своего поведения), человек уже мало включен в окружающий мир, он находится во власти своих мыслей, в полусне, действует зачастую неосознанно, автоматически. Привычные действия выполняются "на автомате", например, путь по знакомой дороге домой, глаженье белья, вязание. Но стоит возникнуть какой-то опасности, сторожа подсознания разбудят человека для активного внешнего действия.
               
ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Человек сосредоточен на чем-то одном, а огромный поток информации из внешней среды, только без оценки, поступает к нему напрямую в мозг, перерабатывается, записывается в памяти. Это -подсознание. Информация, идущая от тела, также перерабатывается автоматически. Это - тоже подсознание. Некоторые употребляют термин "бессознательное", но он менее точен.

Подсознание - это то, что отторгнуто цензурой, то, что человек хочет забыть. То, что человек пережил при травмах, тяжелых болезнях, сильных болях, находясь в бессознательном состоянии, при стрессах - все это также находится в подсознании.

Наше подсознание обладает колоссальным запасом неосознанной информации. Отсюда - мгновенные озарения, интуиция. Пословица "утро вечера мудренее" имеет физиологическую основу. Ночью, когда перерабатывается вся полученная информация, стереотипы и социальные ограничения сознания отсутствуют, и поэтому возможны нестандартные варианты решения проблемы. Мыслительные процессы - переработка полученной информации - на 90 процентов проходят без фокусирования внимания на них, подсознательно. И, зачастую, именно подсознание определяет наши поступки и эмоции.

Простейший рефлекс - ответ на внешний раздражитель, в нем задействовано 2-3 нейрона (одночлен). А более сложный процесс (неосознаваемая мысль) - тоже ответ на воздействие среды, только в нем задействованы сотни нейронов. Всегда ли вы, будучи за рулем, избежав дорожно-транспортного происшествия, успеваете обдумать в деталях ситуацию? Или, подхватив поскользнувшегося на льду падающего незнакомого ребенка, думаете об этом? Еще один пример. Возникает опасность, угроза для жизни. Включаются десятки нейронов, обеспечивающие автоматический бег. Длинные цепочки рефлекторных действий. Животное или человек убегает, не обдумывая каждый свой шаг.
      

"НЕМЫЕ" ЗОНЫ МОЗГА,ИЛИ КАК СТАТЬ ЭКСТРАСЕНСОМ.

К подсознанию относится также переработка информации, поступающей через малоразвитые пока органы чувств. Например, мы не видим ауру, но можем ее воспринимать подсознательно, оценивая человека через "немые" зоны мозга (недоразвитое ясновидение).

Некоторые "немые" зоны уже раскрыли свои возможности. Так за процесс письма отвечает центр Брока, находящийся в левом полушарии. А у неграмотных людей этот центр - немая зона. Так же мы воспринимаем опасности, чувствуем настроение и мысли другого человека. "Немые" зоны -это участки мозга с нераскрытыми возможностями, существующие у каждого, но развитые у экстрасенсов (но не у тех, кто выдает себя за них!).
 
Как можно стать экстрасенсом? Это довольно сложно. Энергии, которые улавливаются экстрасенсорно, очень тонкие, трудно воспринимаемые. Разве мы можем услышать пение птиц в соседнем парке, если рядом с нами работает экскаватор или отбойный молоток? Нужна тишина. Так и поток собственных мыслей настолько силен и груб, что он заглушает любые,более тонкие воздействия.

 Только создав в своем сознании тишину - ментальную паузу, можно уловить другие, более тонкие информационно-энергетические потоки. Для этого сначала занимаются пратьяхарой - концентрацией внимания на органах чувств, чтобы обострить восприимчивость. А потом, после медитативных практик, на фоне ментальной паузы, уже возникают ясновидение, яснослышание, телепатия. Только не рекомендуется ставить развитие экстрасенсорных способностей самоцелью. Все приходит само, по мере интеллектуального и духовного развития.
         
БУДУЩЕЕ УМА.

Возможно, человек проходит сейчас стадию формирования ума. У обычного человека мысли или тяжело ворочаются в голове (тугодумы), или, как воробышки, перелетают с одного предмета на другой (верхогляды). Но все внимание сосредоточено на них, мыслях, родимых. Как у ребенка, который учится ходить - на ходьбе. Как у начинающего водителя - на руле.

Человечество учится мыслить. Тысячелетия для Вселенной - это мелочь, одно мгновение. Поэтому каждый постоянно поглощен своими мыслями. Существует автоматизм работы сердца, кишечника. Человек не контролирует каждое свое сердечное сокращение, прохождение пищи из пищевода в желудок и далее, вплоть до прямой кишки. Большинство мыслей - просто ассоциативные цепочки, у многих зацикленные, однообразные, как старая, надоевшая пластинка. А человек продолжает застревать на них.

Но существует и другое мышление. Интуиция - мышление без пережевывания каждой отдельной мысли. Фокус внимания при этом не сосредоточен на самом процессе. И ассоциативная цепочка прокручивается во много раз быстрее. Процесс анализа протекает автоматически, вне сознания, как работа кишечника.

Автоматизм мышления, интуиция -следующая ступень развития ума. Возможно, это и есть переход от линейной формы мышления (цепочки, ассоциации) к многомерному, интуитивному мышлению, с другими соотношениями во времени и пространстве. Люди, мыслящие так, - это просветленные, клиры. Они находятся "здесь и сейчас", их реакция на события мгновенна, ответы -моментальны, внимание - на окружающем, а не на себе. Они - в потоке жизни, наслаждаются каждым проживаемым мгновением.

Как уже отмечалось раньше, огромный поток мыслительного процесса протекает подсознательно. А возможно сделать его еще больше, тогда высвобождается значительная энергия, более полно и свободно используется подсознательный материал, стирается граница между сознанием и подсознанием. Человек не замкнут на себе, фокус внимания переключается на внешний мир, что дает возможность лучше понять жизнь, окружающих людей, обновляет и обогащает личный опыт.
      
               
       
ЭМОЦИОНАЛЬНО-МЫСЛЕННЫЕ БЛОКИ.

Эмоции и мысли тесно связаны друг с другом. У животных мысль не вербальная (состоящая из слов), а образная. Например, при виде хозяина, собака испытывает радость. У людей сложнее. Но все равно, определенные слова или мысли включают определенные эмоции. Если соседка постоянно говорит вам гадости, то вряд ли вы испытываете радость, увидев ее, или услышав на лестничной клетке ее визгливый голос.

Так создаются эмоционально-мыслительные блоки - ЭМБ. Возможно, филогенетически, мысль - это усложненная эмоция, продолженная в вербальной форме. Мыслеформы рождают эмоции. Вспомните любимого человека. Если у вас с ним хорошие отношения, то вы испытаете приятные эмоции.

Спектр мыслей:

1 Рефлекторные действия.

2.Образы-картинки.

3.Невербальная мысль, без образов и слов (ассоциативно-рефлекторная
цепочка, без фокусировки внимания на ней)

4.Речевая мысль - внутренний монолог.

5.Творчество - создание нового.

6.Интуиция (иногда она надсознательна, связана с получением
информации из иных сфер).

Для животных характерны 1-3 категории мышления, для человека -уровни 1-6.

В памяти остается все. Пройдет много лет, а можно вспомнить яркий эпизод жизни с теми же ощущениями, эмоциями, мыслями, как в момент происходящего, без изменения во времени, без оценки происходящего, с позиций другого возраста и изменившегося сознания. Застарелые обиды... Детские страхи... В подсознании они так и удерживаются, не изменяясь, как старая кинолента в хранилище. Биологическая целесообразность в этом, конечно, есть. Так, олень, второй раз увидев человека с ружьем, среагирует очень быстро. Узнавание ситуации - быстрое реагирование.

Но у человека немного по-другому. Память ему услужливо подсовывает неприятные эпизоды, прокручивая их вновь и вновь, он постоянно испытывает неприятные эмоции. А блок памяти общий-эмоционально-мысленные блоки. Или же ЭМБ подсознательно управляет поведением людей, вызывая необъяснимые поступки, порой влияя на судьбу.

Эмоционально-мысленные блоки памяти имеют определенную частоту электромагнитных волн, отражающуюся в ауре. Они могут изменять биополе человека, провоцируя развитие заболеваний, имеют связь с комплексом органов и с чакрами.
               
 ПАМЯТЬ.

Головной мозг получает информацию от органов чувств, кодирует ее, занимается ее синтезом, сохранением, и воспроизведением. У человека кодированная информация с развитием речи становится все более общей, т.е. идет запись смысла.

Кодировка - речь появилась при общении людей друг с другом, поэтому и память нужно рассматривать, как связь человека с обществом.

Самоосознание личности-----Память-компас "Я" в обществе------Общество.

Кроме того, имеется второй механизм памяти - полная "магнитозапись" всего, что человек видит и слышит, "кинофильм прожитой жизни". Эти записи можно восстановить при сеансах гипноза, занятиях дианетикой.

У разных людей различные виды памяти развиты по-разному, вернее запись идет полностью, а воспроизведение (рикол), не всегда возможно. У тех, кто имеет ведущую систему восприятия зрительную, прекрасная память "в картинках". Люди с преобладанием слухового восприятия информации, могут дословно помнить диалоги, слова окружающих через десятки лет.

Запись в памяти - очень стойкая вещь. Изменился человек, его отношение к миру, а какая-то глупая детская обида, произошедшая по недоразумению, продолжает давить на человека, меняя его отношение к людям, чем-то напоминающих обидчиков. Может развиться комплекс неполноценности, мешающий нормальному общению, развитию личности.

Эволюционно человеком приобретено много видов памяти, работающих на разных уровнях.

1.Память биохимическая (протекающих внутренних процессов,
например, в кишечнике). У одноклеточных и многоклеточных
организмов она - ведущая.

2.Память, заложенная в геноме (ДНК в хромосомах половых клеток),
определяющая развитие и структуру тела. Присуща всему живому.

3.Рефлекторная память. Образование новых пресинаптических связей
нейронов, выработка условных рефлексов, навыков письма, вождения,
машины.

4.Фотосинтез (аналог - фотографирование), негативный отпечаток на
сетчатке.

5.Голографическая память структуры тела.

6.Биополе клеток. Кванты информации - также вид памяти.

7. Аура - биополе человека. Электромагнитные волны инфракрасного спектра отражают эмоциональное состояние, мысли, воспоминания. Аура несет информацию о прошлом и даже о будущем человека.

Но все перечисленные виды памяти не могут объяснить "фильм прожитой жизни". Что это за постоянно присутствующее вокруг человека электромагнитное облако записанных образов? Как удерживается вся эта запись? Пока в человеке есть ток жизни, сохраняется и его биополе, память. После смерти уходит. А куда она уходит после его смерти?

Зрительная память - восприятие образа, кодировка, хранение и воспроизведение на мысленном экране. Воссоздание, или просто проекция электромагнитных волн светового спектра, значимых для субъекта.

Зрительный --Сетчатка --затылочные доли--осознание образа--кодирование--запись в памяти
 образ        глаза     головного мозга
 
В слуховой памяти также идет прямая "магнитозапись" услышанного, и запись смысла (переработанной и закодированной информации).

У каждого из нас есть мысленный экран. Мы на него проецируем свои воспоминания, мечты, фантазии. На нем мы видим, осознаем окружающий мир, когда фокус внимания направлен вовне. А когда он сосредоточен на внутреннем мире, то мы видим, что происходит у нас в сознании.

 Итак, что мы видим на своем мысленном экране:

1.Окружающий мир.

2.Внутренние контролируемые образы
а)картинки-воспоминания
б)фантазии-мечты
в)планируемые действия

3.Внутренние неконтролируемые образы
а) сны
б) галлюцинации

Сны мы видим, когда идет переключение ретикулярной формации на подсознательный поток мышления.

Галлюцинации возникают, когда это переключение нарушено. Это те же сны, только более стойкие и длительные, но сознание при этом не отключено. Часто такое случается при отравлениях, алкоголизме, токсикомании, у наркоманов. Нарушена деятельность ретикулярной формации.

Психические нарушения - образы подсознания врываются в сознательную деятельность, нарушен контроль цензоров, подсознательной деятельности мозга.

Занимаясь астрологией, хиромантией, постепенно понимаешь, что все это довольно точно работает. Звезды, под которыми человек родился, сказываются на его характере и судьбе. И линии на руке - отпечаток событий прошедшей жизни, состояния здоровья. Немного зная психологию людей, можно неплохо гадать. Но только немногие через эти связки (день рождения, фотография, рука человека) могут выйти на тонкие структуры памяти. У таких экстрасенсов чтение идет интуитивно, но достоверно, через записи в информационно-энергетическом биополе клиента.

А стоит ли вообще доверяться экстрасенсам? Многие из них -энергетические вампиры, могут здорово поживиться вашей энергетикой. А другие своими предсказаниями способны вообще исказить вашу судьбу в худшую сторону, исказив параметры вашего биополя. Сглаз, порча, пляски шаманов, работа магов, целителей и колдунов, эксперименты оккультистов - все это идет работа на уровне информационно-энергетического воздействия на человека, вмешательства в его биополе.