Архив проза ру. С Рождеством Христовым!

Архив Литературы Проза Ру
И скорбь, и глад, и меч – дорога ввысь.
Не отвергайся Божьего Залога,
Благодаря – прими. Не усомнись:
Все во спасенье любящему Бога!

Кто любящему может повредить,
Когда и смерть ему – приобретенье!
О, Господи! Дай сердцу возлюбить!
Нет без Любви ни смысла, ни спасенья!

                Иеромонах Роман





Заручившись мудрою вестью,
Переходим жизни порог…
Кто сказал, что нас ждёт неизвестность,
Если каждого встретит Бог!?

                Монахов Владимир






«Как-то спросили матушку: “Как Господь допустил столько храмов разрушить?”. Она отвечала: “Потому, что верующих будет мало. Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие. Раньше люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами . Мне вас жаль, доживете до последних времен. Жизнь будет хуже и хуже. Тяжкая. Придет время, когда перед вами положат крест и хлеб, и скажут - выбирайте! Если народ не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!”
  Разделяя людские скорби, матушка так уставала, что к концу дня не могла даже говорить и тихо стонала, лежа на кулачке. Каждый ее день- поток печалей людских. Возьмет двумя руками голову плачущего, пожалеет, согреет душой своей, и человек уходит окрыленный. А она, обессиленная, вздыхает и молится ночи напролет. Слепая, парализованная и бездомная, она была настоящей подвижницей. О таком великом терпении, какое и будет спасать христиан в последние времена, пророчествовали святые».

© Виолетта Баша, 2004
«Белая птица с человеческим лицом. Святая Матрона»
http://www.proza.ru/2004/12/15-26






«Смотрит на бранящегося отца или мать их ребенок. Хуже всего, когда дите до трех лет малО, или вообще из пеленок. Младенец божий, и с оком его тоже. Открыто его темечко - Глаз познания. Потому малыша потом и судорога корежит и беспричинные слезы. Только плач его слышат в Небесном Мироздании и уже Боги решают его судьбу.
Когда же люди поймут – нельзя слово «кидать» попусту. Или кричать в злобе. Ищут наши слова себе подобных и вместе убивают и ранят… или по наследственной крови перетекут. Вот и рубят люди под собой сук».

© Огюст Сабо, 2005
«Два хрусталика в ладони»
http://www.proza.ru/2005/10/25-95






«— Бабушка, я ничего не знаю про Сочельник.
— А ведь и правда. В прошлом году на Рождество ты болела. Температура была высокая. А в позапрошлом — тебе было всего три годика. Что ты понимала?!
— Расскажи!
— Долго внучка, рассказывать. Скажу только, что после Сочельника, строгого дня, наступает великий праздник — Рождество Христово и...
Девочка запрыгала:
— Знаю, знаю, Христа знаю! Ты называешь его Спасителем! Верно?
— Верно. Он и есть Спаситель. Только поймешь ты это не очень скоро и не очень легко... А сейчас послушай меня.
Когда Спаситель родился в далеком городе Вифлееме, в небе зажглась прекрасная Звезда. Она возвестила о радостном событии. И с тех пор Святая Звезда зажигается каждый год первой в эту ночь».

© Наталья Абрамцева, 2006
«Рождественские грезы»
http://www.proza.ru/2006/12/13-92






««Вот, взгляни на эту икону», - продолжил он через мгновение молчания. «Веришь ли ты, что Он родился на соломе, в хлеву? Подумай, на скотном дворе, а не во дворце. А водился с кем? С праведниками? Сама знаешь, вижу, грамотная, что пришел призвать «не праведников, но грешников на покаяние». Так вот, за грехи этих грешников и заплатил Он своею Кровью и Плотью. Подумай, этот Чудный Младенец явился в мир, чтобы Собою заплатить за грехи наши, и твои, значит, и мои, и всех нас. Таков закон – ничего не бывает бесплатно, сама знаешь, какова жизнь. А теперь вспомни, наши грехи уже, выражаясь современным языком, вперед проплачены, мы выкуплены уже у зла, и какой страшной ценой совершена эта предоплата! Осталось нам всем крепко подумать, со Христом каждый из нас или вне Его. А ты, если знаешь, что Христова, так иди за Ним. Не можешь идти, так хоть ползи, но в том же направлении. И не печалься, праздник какой наступает! Иди с миром и радостью»».

© Марина Балуева, 2006
«Взошла звезда ясная»
http://www.proza.ru/2006/08/18-239






«Бог спасёт всё – учат нас мудрые. А мне кажется: только все мы можем спасти Бога, который потом спасёт ВСЁ.
Бог еще не знает, как это страшно: пережить своё дитя – человечество.
Если Бога давно нет, то этого отсутствия больше всего и надо бояться, ведь божья кара осталась.

Жизнь наполняю собой.
В звёздное небо гляжу я.
Пока меня видит Бог –
Значит, я существую!»

© Монахов Владимир, 2008
«Это я, Господи!»
http://www.proza.ru/2008/05/05/88






«В то время неподалеку от Вифлеема несколько пастухов сторожили свое стадо. Вдруг им явился ангел Господень и сказал: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». Когда ангел отошел от них, пастухи поспешили в Вифлеем, нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях, и рассказали о том, что им было возвещено о Новорожденном. Многие слышали это и дивились тому, что рассказали пастухи».

© Константин Рыжов, 2009
«Иисус Христос»
http://www.proza.ru/2009/11/07/218






«А для того, чтобы достичь блаженства, нужно здесь, на Земле прогонять зло. А не сидеть, сложа руки. Не надо пить, блудить, лгать, лицемерить, льстить. Надо помогать слабым, и молиться! И верить! Верить в то, что победит Правда и Добро. И тогда мы все придём к вечному Блаженству. Мы придём к Правде! А Правда это БОГ! Да почитайте же что-нибудь, из Святых Отцов, миряне! Помогите принести в этот мир Добро и Свет. Неужели вам нравиться жить в сером тумане? Ведь мы все живём в сером тумане, в сумерках. Просыпайтесь же! Да не копайтесь в грязи!Вы созданы Богом! По образу Его и Подобию!
Так не бросайте этот образ в грязь! Ибо грязь-это тьма.И вечная тоска.
И нет у нас другого выхода из этой серой земной тоски. Нет. Только Вера. Только молитва и покаяние!»

© Нина Богдан, 2009
«Я есмь дверь»
http://www.proza.ru/2009/04/04/1022






«Как-то днем, утомившись, заснул Евсигний под большой сосной и привиделся ему сон будто тот Емельян, что на Яике бунт поднял, есть он сам. Виделось ему - рубил он вострой саблей головы невинных людей. И было то так легко, как курице, вот только в ведро не опустишь шеи лишившейся головы и кровь, бия из нее, залила весь кафтан Емельяна Ефимова. Таким видел он себя во сне: весь в крови людской. А потом столько много её стало, что начал тонуть Емельян в ней. Проснулся в ужасе инок Евсигний. Липкий пот струился по челу и лику, и казалось кровь то.
Прибежал он к старцу, пал в ноги ему, тут же рассказал ему о своем искушении. Старец утешил его и сказал: ’’Успокойся, брат Евсигней, и за нами придут. Уже близко. Но ты бодрствуй, будь добрый воин Христа. Вот зрю, – уготован тебе венец мученика и со Христом ты в селениях райских. Не говорю, спасен, то не моя воля, но причислен. Радуйся!’’»

© Олег Лёвин, 2009
«Побег»
http://proza.ru/2009/08/12/636






«Неизменность жизни как дара вечности показана Андерсеном в том, что оканчивается история Кая и Герды словами той же самой рождественской колядки, с которой она начиналась. Христос рожден для Вечности. И в ней совершается вечное Его рождение. И вечно происходит возрождение и возврат человека, ведущего за собой весь мир к своему Творцу. Творцу, Который Сам олицетворяет Собой Вечность.
То, что невозможно понять рациональным сознанием, доступно любви. Простому чувству. Но именно в простоте любви – Бог. И именно простотой и силой любви созидается мир. Эта притча – о Любви. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...». Этот Гимн Любви написал святой апостол Павел. Вслед за апостолом Г.Х. Андерсен написал свой Гимн Любви – эту притчу, которую мы называем сказкой».

© Владимир Борисович Егоров, 2009
«Размышления о Снежной Королеве»
http://www.proza.ru/2009/11/29/13






«Ирод "тайно" встретился с волхвами и направил их в Вифлеем, чтобы они узнали о младенце и известили, о нем Ирода, который тоже хотел бы ему "поклониться". Волхвы отправились в Вифлеем, Звезда, которую они видели на восточной стороне неба, тем временем "шла перед ними", но, как следует из текста, волхвами не наблюдалась.
 К моменту их прихода в Вифлеем она оказалась как раз "над местом, где был младенец", иначе говоря, в зените, так что волхвы опять смогли увидеть ее.
 Волхвы вошли в дом, "поклонились" ребенку и "принесли ему дары: золото, ладан и смирну"».

© Владимир Бровко, 2009
«Иешуа из Ноцрата и его апостолы ч. 6-2»
http://www.proza.ru/2009/02/24/1098






«Крестной смертью и Воскресением Христа произошел прорыв из плена одержимости грехом: теперь всякий крещеный верный Христу оказывается в Христовом воинстве, во главе которого — Победивший смерть и диавола! Поэтому новозаветные заповеди — звучат совсем по-другому. Здесь уже нет запретов, одни лишь призывы к совершенству. Обрети радость смирения — и ты не можешь не быть счастливым. Откопай в глубинах твоего сердца затерявшуюся кротость — и обретешь весь мир. Сделай твое сердце кристально-чистым — и в нем не может не засиять Божественный свет. Открой своё сердце боли и скорби других — и оно озарится радостью любви. Отбрось от себя жажду мести и сладость обиды — и твое сердце ещё здесь, на земле, будет обиталищем Святого Духа, чертогами Христа. Одним словом, отдай всего себя Богу и ближнему, полюби даже своих врагов — и дыхание райского блаженства снова наполнит твою жизнь!»

© Протоиерей Павел Великанов, 2009
«Заповеди»
http://proza.ru/2009/08/31/103






«Мир улыбается возне нашей, не догадываясь, что это убийство, что героические спасатели, шутники эти, с серьезными, в лучиках смеха, глазами, не тумаками дружескими, ножами полосуют сноровисто и умело. Страшно все это, безумно, неестественно, потусторонне. Господи, прерви кошмар, останови, разбуди...

С рождеством Христовым!

Жизнь - ни что иное, как непрестанное совершенствование, перетекание вечной, творческой сущности из отжившего качества в назревающее… путем заболевания в старом состоянии и выздоровления в новом. Свободное устремление её. Смерти, в понимании ее как беды, нет».

© Владимир Рысинов, 2010
«Светлый смысл смерти»
http://www.proza.ru/2010/01/19/289






«Удивительная связь существует между Новым Заветом и Священными Писаниями, в которых за тысячелетия назад было сообщено людям о предстоящей Голгофе. Об этом Библия нам повествует в самом начале Ветхого Завета. Это — история о принесении сына Авраама в жертву, которое не состоялось. То, что не допустил Бог для Авраама, Он сделал Сам.. Бог Сам Себя принес в жертву для спасения людей, Бог принес в жертву Своего Сына. Любовь Бога, любовь Его Сына Иисуса Христа победила смерть, которая угрожала людям потерей вечности для них. Эту связь между Ветхим Заветом (Священными Писаниями) и Новым Заветом разорвать невозможно, также как и разорвать, отделить историю жертвоприношения Авраамом Исаака, историю об Иосифе и другие события».

© Геннадий Гумилевский, 2010
«Жизнь Иосифа, сына Иакова и Христос»
http://www.proza.ru/2010/07/26/133






«К младенцу Иисусу Господь привел мудрецов с помощью звезды. Кто из вас может следовать за звездой, многие ли отличают звезду от звезды, многие ли заметят новую звезду на небе? Я хочу сказать, что Бог знает как вести каждого из нас. Как они вообще увидели особое значение этой звезды? Как могли связать с пророчеством Ветхого Завета, причем нужно помнить, что это не были мудрецы Иудеи которым должно пребывать в изучении Писаний, как вообще они могли следовать за звездой до самого местонахождения Младенца-Спасителя? Безусловно здесь не обошлось без водительства духа Святого. И Бог, вошедший в нашу жизнь будет продолжать вести нас верой до самого места нашего назначения в вечности».

© Пастор Сергей, 2010
«Спасение уже гарантированно»
http://www.proza.ru/2010/12/26/964






«Русский философ Владимир Соловьёв говорил: «До Христа Бог создавал человека, после Христа — человечество». И этот процесс продолжается. А разделительным моментом был приход в мiр Сына Божия, Богочеловека Иисуса Христа, когда падший род людской обрёл надежду на спасение. И вот уже две тысячи лет славит человечество Спасителя в богослужениях, молитвах, песнопениях и иконах. Среди сюжетов икон особое место занимает Рождество Христово».

© Александр Раков, 2010
«Родися отроча младо, превечный бог»
http://www.proza.ru/2010/12/10/1654






««Я не понимал, что со мной происходит, и не заметил, как начал ему исповедоваться. Это все было настолько неожиданно и молниеносно. А потом я замолчал, а он мне стал про меня рассказывать – с самого детства. Тогда до меня дошло, что ему никто ничего не говорил про меня. Что это – нечто другое, нечто поразительное, необъяснимое…Он сказал: «Ведь ты не со своей женой живешь». А я, действительно, тогда как раз бросил жену… По системе Иванова, если жена не разделяет твоих взглядов, ты должен найти себе «духовную пару»…Быстро нашёл… Она не была «ивановкой», зато понимала, что если мне немножко подыгрывать, все будет в порядке. И вот я жалуюсь ему на жену, говорю, что, мол, она такая-сякая… Он улыбается и говорит: «Женщина». Дескать, что ты от нее хочешь? И от него такая любовь исходила – ну ни с чем нельзя сравнить…»

© Свет, 2010
«Мюнхенский отшельник старец Тимофей»
http://www.proza.ru/2010/05/18/1241






«В воскресенье служба обернулась быстро. Нынче лён хороший уродился, зевать его не годилось, и даже старухи-певчие еще до обедни убежали стлать соломку по заречным поратным лугам. А без певчих какая служба? И хоть Пелагея глядела на его дурным глазом, Павел скомкал исповедание и литургию, ушел домой. У крыльца он уже снял половик с кадушки, хотел приложиться к ковшику, да подумал, что Пелагея сейчас пройдет мимо и не преминет остановиться, досадить ему. Он завернул во двор, присел к подворотне, стал глядеть в щель, когда Господь пронесёт старуху. У него уже коленки замерли торчать тут, а Пелагея только вышла из храма и остановилась на тропке против крыльца. Павел сообразил, что надо выйти со двора, иначе леший занесёт ее в избу, и тогда весь день её не спровадишь».

© Владимир Ионов 2, 2010
«Успение иеромонаха»
http://proza.ru/2010/08/30/1166








Постскриптум:


Тропарь, глас 4:

Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.
...

Поздравляю всех с Рождеством Христовым! Пусть наполнится сердце молитвой!
Молитвой за детей, за родных и близких, за всю Русь православную! Благости Божией! С праздником!
 
Елизавета Басова
http://www.proza.ru/2010/01/07/1035







продолжение  http://proza.ru/2011/01/22/1036