Обледенение в Москве

Павлова Вера Калиновна
Фото Алексея, героя этой миниатюры.

                Обледенение в Москве.

         Вторые сутки с некоторыми перерывами в городе снегопад. Слой за слоем снег укладывался в пушистые сугробы, которые дворники едва успевали убирать с тротуаров и проезжей части. Мороз усиливался до минус 7 – минус 12 градусов.

         Сегодня к вечеру повеяло теплом, и весь небосвод с юго-западной стороны заволокли совсем по-летнему тёмно-синие тучи…

          Алексей посмотрел в окно. Внизу на тротуаре и на всех съездах, как всегда, плотными шеренгами стояли машины жителей этого дома.

          Каждый день жизнь шла неравномерными  шагами, то ускоряясь, то замедляясь под влиянием непредсказуемых погодных условий и зависевших от них городских проблем на дорогах, становившихся непреодолимым препятствием к тому, чтобы утром успешно добраться из дома на работу, а вечером – с работы домой.
 
          Обстановка резко усугублялась в гололедицу и во время снежных заносов.
          Сегодня, как всегда, город постепенно успокаивался. Одно за другим гасли окна в домах. Уснула и семья Алексея. Никто в столице не ожидал грядущего эквилибра от установившейся зимы.

          Ночью на слегка влажный снег из насытившихся влагой и находившихся в тёплых слоях атмосферы свинцовых туч пошёл дождь. Внизу, у земли, усиливался северный ветер, и резко понижалась температура воздуха.

          К утру следующего дня Москвичи стали свидетелями ещё одного удивительного и неизвестного доселе явления. Выйдя из дома, Алексей обратил внимание на необычное поблёскивание деревьев и всех видимых предметов в свете фонарей.
 
          В семь часов утра было ещё темно. Он подошёл к ближайшим деревьям, и о, ужас! Все деревья закованы в ледяную кольчугу! Он тронул веточку, и та звякнула, соприкоснувшись с другой!

           Все машины блестели, будто облитые лаком! Некоторые из них не могли тронуться с места, несмотря на старания водителей выжать педаль газа больше обычного. Колеса точно приросли к земной тверди, припаянные к ней льдом. Вот так шутит с человеком Природа!

          Когда Алексей вышел из метро, на улице заметно посветлело.

          Он заметил, как машины неестественно быстро «догоняли» друг друга. Автоматически проносились мысли: «На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, и резко тормозить – усиливать риск заноса машины,- можно «снести» всех «соседей» по дороге»..

         «Да куда ж тебя несёт?! – возмутился про себя Алексей на водителя «Жигулей», нёсшегося в гущу транспортного потока, «Чайник» явно не владеет собой и явно недооценивает гололёдную ситуацию», - с сожалением подумал Алексей и вздрогнул от удара, донёсшегося со стороны проезжей части.

          Жигулёнок все-таки въехал в поток и стукнулся с последней машиной. Она, получив ускорение, ударила следующую, которая нанесла удар слева впереди идущей машине, и вскоре было не понять, кто в этой автомешанине прав, кто виноват... Движение на шоссе стало притормаживаться и скоро остановилось вовсе.

         «Сколько таких столкновений сегодня по городу! Нет, выезд на дачу сегодня отменяется. Хорошо, что на работу отправился пешком» - продолжал размышлять Алексей.

          - О-ой! – застонала, поскользнувшись, впереди идущая пожилая женщина. Алексей поспешил к ней на помощь.
          - И почему не посыпают дорожки песком?! – пожаловалась она. Алексей, помогая ей подняться, проговорил:
          - Бабуля, Вам бы в такую погоду лучше бы дома побыть.
          - Да я, милок, недалеко, я в булочную, оправдываясь, говорила она.
          - Ну, идти сможете? – спросил Алексей, -
          - Да –да, спасибо, я в этом доме живу, - сказала бабуля, указывая на дом рядом.
          - Я провожу Вас до подъезда. Уж очень скользко,- ответил Алексей, взглянув на часы и рассчитывая время.
          -  Спасибо, сынок! Дай Бог тебе...         
      
         На фоне всё ещё горевших фонарей и посветлевшего неба  всё обледеневшее заблестело более ярко. Город казался  нереальным, и появилось странное ощущение существования в фантастической полуяви.
 
         Пошёл снег. Плавно и, медленно кружась, крупные хлопья падали на землю, деревья и дома, смягчая и дополняя ажурной красотой отчуждающе сверкающий холодный тон всего, что на земле: дорога, машины, деревья, витые решётки оград...

         Около десяти часов заря возвестила о запоздалом декабрьском утре. Несколько косых солнечных лучей слабо озарили всё видимое пространство. К блеску ледяного покрова, медленному парению снежинок добавился розовый отблеск от солнечных лучей! Красота-то какая!
 
          После обеденного перерыва Алексей проходил мимо небольшого сквера, где растут деревья калины и чёрной и красной рябины. Они привлекли его необычностью своего вида.

          На них в обилии висели гроздья ягод. Он изумился их красоте! Ягоды и сохранившиеся гроздья на ветках калины и рябины, замурованные в ледяной панцирь, просвечивали, словно живые. Изумительно выглядели белые шапочки снега на них!

          Контрастом смотрелись красные ягоды калины и рябины через сверкающий ледяной покров с белым обрамлением по верху. Совсем иначе, но не менее выразительно блестели ягоды и гроздья чёрной рябины - в белом!

   -  Господи, какая прелесть! - восторженно воскликнул Алексей, -
     «Сегодня обо всём увиденном расскажу сыну!» - подумал он и ускорил шаг.

        Снег всё падал и падал. Хорошо, когда зимой тепло и много снега. По причине частых колебаний температуры от плюса к минусу и обратно, в последние две недели происходило постепенное налипание льда и снега на ветках, стволах деревьев и на проводах…
 
         После снегопада деревья стояли, словно одетые в длинное, переплетённое в кронах пушистое белое боа. Но как только снег подтаивал, боа превращалось в тяжёлую ледяную корку, окутывавшую деревья. 

        С каждым разом этот панцирь становился всё тяжелее. Веточки и ветки, не выдерживая его веса, ломались и целыми кронами обрушивались, издавая хрустальный ледяной звон и хруст обезвоженного морозом дерева, обрывались провода на линиях электропередачи...

        От погодной стихии в Москве погибло более пяти тысяч деревьев,  десятки тысяч людей остались под Новый год без электроэнергии! Какой мощью, красотой,  стихийностью и уничтожающей силой обладают многие явления Природы!

         И как мал против неё человек со всеми его сверхусилиями, творимыми, кажется, во благо, но часто оборачивающимися против матушки – Природы, а, значит, против себя самого, потому что она - наша колыбель и кормилица!