Про Бабу Ягу и Бобра

Алексей Тихонов
Жила-была в лесу, на краю болота Баба Яга. Злющая была и очень вредная, не было от неё житья ни путникам случайным, ни зверям лесным. Кого в болото заманит, кого на сковороде зажарит, кому гнездо или берлогу разорит – всем доставалось.
Однако, как-то раз и у неё неприятность вышла – поломалась ступа. Не летит и всё, хоть ты тресни! Даже не заводится! А без транспорта в лесу плохо, особенно, если тебе пятьсот лет в обед исполнилось. Пришлось Бабе Яге звать мастера на подмогу. Ну а мастер в лесу известно кто – Бобёр. Он за дело с охотой взялся, и за пару дней всё починил. И к тому же за ремонт ничего не взял с Бабы Яги. Она конечно удивилась, да ведь все знают, что бобёр известный чудак. Первым делом Баба Яга решила за целебными травами слетать – очень уж у неё поясницу прихватило за то время, пока пешком ходить пришлось. Села в ступу, завела, слышит – звук мотора другой стал. Басовитый, ровный, без чихания и постукивания. А как полетела – до того быстро и высоко, что аж сердце у старухи зашлось. Сразу и спина прошла и ломота в ногах – так летать на починенной ступе понравилось! Про всё Баба Яга забыла и целый день гоняла над лесами, над полями – только и успевала, что от самолетов уворачиваться.
А на следующий день проснулась: «Дай, - думает, - полечу грибников пугать. Сегодня суббота, их полный лес должен быть». Села в ступу – а она не заводится. Не хочет и всё, хоть что делай! Пришлось опять Бобра звать. Пришёл Бобёр, проверил всё – вроде работает. Даже слетал вместе с Бабой Ягой до речки. Возле речки из ступы вылез и домой пошёл. А Баба Яга опять за своё – на этот раз решила Барсуку нору водой залить. Набрала в речке ведро, села в ступу – а она опять не заводится. Пошла к Бобру ругаться. А Бобёр и говорит:
- Так ведь, ступа то твоя теперь с секретом! Понравилось вчера летать?
- Понравилось… - отвечает Яга.
- Теперь всегда будешь так же здорово гонять, если никому вреда не причиняешь! А если на злое дело какое – пешком иди, ступа не заведётся.
- Ах ты, мошенник! – закричала Баба Яга. – Я тебя починить просила, а не секреты свои в мотор вставлять! А ну, верни всё как было! А не то всю твою плотину разломаю!
- Ну, Яга, как знаешь… - согласился Бобёр. Достал инструмент и снял со ступы секретные механизмы.
Полетела Баба Яга опять пакости творить, да только настроение у неё совсем уж испортилось. Летит ступа по старому, как пятьсот лет летала – низко, медленно, чихает, и всё заглохнуть норовит. Пока долетела Яга до Барсучьей норы – изругалась вся, даже забыла, зачем прилетела. А что поделать – старость не радость. А когда вспомнила, так пока ведро вытаскивала из ступы, разлила его. Пришлось ни с чем домой возвращаться. Всю ночь Баба Яга ворочалась, уснуть не могла – так ей хотелось полетать с ветерком, да до самой Луны долететь. Никакие пакости уже не шли на ум – только бы разогнаться побыстрее, да за облака взмыть!
Как утро наступило – она скорее к Бобру.
- Так и быть, - говорит. – ставь свой секрет обратно, только чтобы как позавчера было!
Улыбнулся Бобёр, да за инструментом отправился. Не успел работу закончить, как Яга уже в ступу запрыгнула и помчалась быстрее ветра. Так и гоняла целый день, пока не стемнело. А как стемнело, опять к Бобру полетела – фары заказывать, чтобы и ночью летать можно было.
Больше уж она в лесу никого не обижала. Даже помогала иногда. То дорогу подскажет, то охотников из леса прогонит, то медвежат потерявшихся отыщет – сверху-то лучше видно. Так что, теперь её звери лесные по другому зовут, уважительно – Яга Форсажевна.