Шкатулочка

Ольга Колесник
    Зойка была дурочкой. Это знали все. Как можно в наши дни считать нормальным человека, всем верящего и всем доверяющего? В метро и электричках она всегда подавала попрошайкам. Если не оказывалась денег, отдавала яблоко или булочку, купленную себе на ужин. Она не верила, что эти люди могут врать, а тем, кто пытался ее образумить, спокойно, но уверенно отвечала: «Просто так никто не будет просить. А как говориться, от сумы и от тюрьмы никому зарекаться нельзя». Еще, Зойка не могла спокойно пройти мимо бабулек, которые за бесценок продавали возле метро скромные милые букетики. Будь ее воля, она, наверно, приютила бы у себя всех этих божьих одуванчиков, чтоб они могли спокойно жить в полном довольстве и не беспокоиться о том, купят ли у них сегодня цветы, а значит, будут они сыты или нет.
    Мало того, Зойка ведь еще не любила срезанные цветы. Ей, видите ли,  было больно смотреть на них, ее нездоровый мозг воспринимал такие цветы, как молодых, до срока лишенных жизни. Зато она, ненормальная, могла весь выходной день провести в парке, лесу или ботаническом саду, без устали фотографируя цветочки, веточки, букашек. Какой прок от этого занятия? Ведь Зойка не была фотографом, и это занятие не приносило ей прибыли.
    Подруг  у нее было очень мало, но с ними она дружила по-настоящему, старалась помочь, поддержать или просто поднять настроение доброй шуткой. Чужие тайны никогда не выдавала, хранила их будто под замком, за что подружки и прозвали ее шкатулочкой.
    В личной жизни Зойке не очень-то везло. Тот, кого она полюбила, испугался ее сильных чувств, не поверил в бескорыстность. Последней каплей стали ее увлечения. Чокнутая, она и есть чокнутая. С коллегами по работе и соседями Зойка обходилась вежливо и доброжелательно, старалась лишний раз не обращать на себя внимания, и, упаси Бог, чтоб помешать кому-либо. Для всех она была незаметной серой мышкой.
    Смерть Зойки тоже была абсолютно нелепой. Ей стало плохо среди ночи, но она решила не звонить в скорую до утра – вдруг это ерунда, так пройдет, а врачей зря побеспокоит… И почти никто не заметил, что Зойки не стало. Что с нее взять? Дурочка…