Счастье

Маргарита Гурова
Снег за окном, плавно кружась и мерцая в лунном свете, ровно ложился слой за слоем, глубоко укрывая землю.
В комнате было темно, лишь экран монитора слабо светился во мраке. Передо мной – несколько страниц напечатанного текста. Логический конец. Не хватает лишь одного… Мягкий щелчок клавиатуры, одно единственное нажатие – поставлена жирная точка. Мысли иссякли. Чувства и эмоции отошли на задний план, оставив мое сознание расслабленным и умиротворенным.
Я взглянула в окно и стала заворожено смотреть на крупные хлопья снега, время от времени закрывающего от моего взора серп луны. Вдалеке виднелись дома, из труб которых ровной полоской сочился дым, устремляясь в небесные просторы. На его пути не было преград. Он живой, он волен делать все, что ему заблагорассудится. А я…
Часы пробили полночь, вернув меня к реальности. Кукушки уже давно не было – она перестала вылетать еще при бабушке. Если бы не память о ней, я бы давно их отправила в лучший мир. Но эти старинные часы были единственной нитью, связывающей меня с ней.
Моих ушей коснулся знакомый, еле различимый шорох – это появилась моя старая знакомая. Величиной она с крупного мотылька, разноцветные крылышки, покрытые сияющей пыльцой, худенькое тельце и тонкий звенящий голосок. Одним словом – фея.
– Грустишь? – поинтересовалась она, увидев выражение моего лица.
– Есть немного, - мой голос казался излишне грубым по сравнению с ее.
– Закончила? – она махнула головой в сторону мерцающего экрана монитора. Я кивнула в ответ. – Все как ты хотела?
– Да, придраться не к чему, - я продолжала смотреть на успокаивающее движение снежных хлопьев.
Фея перелетела ко мне на плечо и всмотрелась в экран, прочитала последние строчки. Это заняло пару минут.
– Что же тогда не так? – она обратилась ко мне.
– Не знаю, - отозвалась я. – Их боль… она отдается во мне, в каждой клеточке моего тела и души. Как им удалось это пережить? Мне кажется, я скоро сойду с ума.
– Глупости, просто ты слишком восприимчива, - пыталась приободрить меня фея. – Они – всего лишь часть твоей фантазии, их боль нереальна, так же, как и твоя.
– Но я чувствую ее, - сказала я, в ответ на слова феи. – Я понимаю их чувства, я вижу их мысли, я думаю как они.
Фея вспорхнула с одного плеча и перелетела на другое, задев при этом мою щеку и вызвав щекотку.
– Теперь все закончено. Ты – молодец, - продолжала фея. – Они прошли через многие трудности, но обрели, наконец, свое счастье. Подумай об этом.
– Счастье, - повторила я. – Что это такое: «счастье»? Существует ли оно вообще? Счастье нельзя потрогать, счастье нельзя увидеть или услышать. Никто не знает, как оно выглядит. Все это ставит под сомнение само его существование.
Фея вздохнула и сложила крылышки за спиной.
– Ты сама не веришь в то, что говоришь. Счастье – основа нашей жизни, нашего бытия. Именно на нем все держится. Положительные эмоции являются неотъемлемой частью счастья и, как известно, они – источник жизни и здоровья. Так что не будь такой пессимисткой.
– Я лишь реально смотрю на вещи.
– Но наш мир не основан лишь на реальных вещах. В нем много иррационального, нереального. Посмотри хотя бы на меня.
Она расправила крылья и, немного пролетев, оказалась на уровне моих глаз. Этакое золотистое создание с длинными кудрями, забранными крохотной атласной лентой, и в розовом платье, скрывающем ее крохотные ножки.
– Я тоже не принадлежу этому миру, если ты не забыла, - напомнила фея.
– Я помню, но ничего с собой поделать не могу. Каждый раз я испытываю это, страдаю… Что, если счастья нет вообще?
– Не мучай себя глупыми вопросами. Отдохни лучше, поспи, а завтра принимайся за работу. Они ждут, когда ты вновь прикоснешься к их судьбам, ведь она вся в твоих руках.
– Ты думаешь?
– Конечно.
Я улыбнулась и смахнула со лба непокорные локоны.
– Хорошо, я сделаю так, как ты говоришь.
– Вот и отлично, - улыбнулась фея в ответ и… исчезла.
Продолжая улыбаться, я выключила компьютер и пошла отдыхать, размышляя на ходу. Она сказала, что тоже нереальна. Как и счастье.
И если существует она, значит, существует и счастье, как тоже грань нереальности. Но фея частый гость в моем доме. А счастье? Когда мне его ждать?
Она знает ответ. Она скажет мне его. Стоит лишь дождаться следующей ночи, когда часы снова пробьют двенадцать. Я знаю, она прилетит, как прилетает вот уже десять лет.
А пока…Глубокий сон и мягкая подушка…