Невероятный случай в 4 классе

Петя Максимов был очень ленивым мальчиком, и в свободное от школы время он не бегал со сверстниками по двору, не играл в прятки или в индейцев, не помогал маме по дому, не садился за уроки, а лежал на диване зимой или в гамаке во дворе – летом. Смотрел в потолок или на небо и мечтал. Это было самое его любимое занятие. Даже в классе Петя умудрялся, сидя в гордом одиночестве за последней партой, мечтать о быстрейшем окончании школьной тягомотины (так он называл свои дела в школе) и погружении в гамак или на диван (в зависимости от сезона), чтобы всецело отдаться своим мечтам или фантазиям.
Мечты у него были самые разные. Иногда Петя мечтал стать невероятно храбрым героем, побеждающим всех своих противников на поле боя. Изредка он становился великим химиком, изобретавшим самые разные составы, делающие его невидимым, или наоборот позволяющие слышать и видеть все происходящее за тысячи километров от него. Но чаще всего Петя становился волшебником, и в своих мечах заколдовывал то родителей, чтобы они исполняли все его желания, то учителей, чтобы они ставили ему только одни пятерки.
Однажды, когда Марья Ивановна – учительница истории – поставила ему двойку, Петя, идя на свое место, представил себя ужасным змеем, пышущим огнем, который дыхнул на учительницу, и от нее осталась только горстка пепла. Петя так явно увидел эту горстку, что совершенно забыл, где находится. Поэтому, получив удар по затылку от Кольки Серегина, тоже сидевшего за последней партой, но в среднем ряду, даже подскочил от неожиданности и уже хотел влепить приятелю ответную оплеуху, но остановился, потому что Колька орал во все горло:
- Куда она делась?!!
- Что делось-то? – не понял Петька.
- Училка куда делась? Ты что не видел, как она исчезла?
- Нет! – ошарашено оглядывая класс изумленных учеников, ответил Петя. – Вышла, наверное, - предположил он.
- Ну да, как же, вышла! – орал Колька, как будто вокруг были все глухие. – Она села за стол, взяла ручку, чтобы поставить тебе пару и испарилась!
- Как испарилась? – совершенно оторопел Петя. – Она же сгорела после того, как я дыхнул на нее огнем.
У Кольки глаза полезли на лоб.
- Чем ты дыхнул? – спросил он.
Весь класс, застыв в удивлении, уставился на Петю. Бедный мечтатель не знал, что сказать.
- Ну да. Я был змеем огнедышащим и дыхнул на нее. И там, где она была, осталась лишь горстка пепла, - заикаясь и понимая, что несет невероятную чушь, промямлил он.
Все повскакивали с мест и, расталкивая друг друга, стали искать пепел там, где предположительно находилась Марья Ивановна перед своим исчезновением. Колька тоже бросился в толпу одноклассников, ошарашено оглядываясь на Петьку. В этот момент из-под кучи тел выполз Миша Морозов, держа на виду у всех, как драгоценность, испачканный пеплом, как он заявил, палец.
Ребята всей толпой стали надвигаться на Петю. А он, дрожа от страха, попятился к стене, не зная, что сказать в свое оправдание. Но Варя загородила его собой, и как командир закричала:
- Все стоп! А ты, Петенька, расскажи все по порядку.
На Петю было страшно смотреть. Он стал белым, как мел и блеял что-то непонятное. Но Варя была настоящим лидером. Она взяла в руки носовой платок, намочила его над раковиной, где они мыли руки после доски, и протерла Пете лицо холодной водой.
- Успокойся, пожалуйста, - попросила она Петю. – Вспомни все по порядку и расскажи нам.
Петя, с мольбой глядя на ребят, сказал:
- Честное слово, я не хотел. Просто после того, как Марья Ивановна объявила: «Максимов садись, двойка! Приводи завтра в школу родителей!», я повернулся и пошел к парте, представляя, что если бы я был огнедышащим змеем, то дыхнул бы прямо ей в лицо, и от нее осталась бы только кучка пепла. Но я же не был змеем на самом деле. Я это себе только представлял.
Весь класс разочарованно вздохнул, однако Варя продолжила допрос.
- Петенька, - сказала она очень ласково, - но ведь Марья Ивановна-то исчезла! Если ты ее не сжег, то куда же она делась? И откуда здесь взялся пепел?
Все снова зачарованно уставились на Петю.
- Может, она вышла в учительскую, - ответил допрашиваемый. – Я не видел.
- Зато я видел, - вмешался Коля. – Она просто испарилась.
- Как это испарилась, - сказала Аля, - если он ее сжег и на том месте остался пепел? Как же она могла испариться?
Теперь весь класс обратил внимание на Колю. Коля был польщен. Он ужасно любил быть в центре внимания.
- Очень просто, - сказал он, - она села, взяла ручку, чтобы поставить Петьке двойку в журнал, и растворилась, как привидение. Я еще следил за ней, поставит она пару в журнал или нет. И вдруг вижу – исчезла.
Класс погрузился в молчание. Ребята переваривали услышанное. Но тут Тамара Шевцова сказала:
- Я тоже за ней следила. Она ему двойку поставила. Давайте, посмотрим журнал.
Класс лавиной бросился к учительскому столу. Началась жуткая свалка. Все тянули журнал к себе, и тот не выдержал. Отдельные фрагменты важнейшего классного документа находились в руках почти у половины класса. Все с ужасом смотрели на них, забыв о таинственном исчезновении преподавателя. Теперь каждый из учеников старался избавиться от улики. В результате в центре класса образовалась кучка разорванных листов.
- Петька! – завопил Денис. - Если ты огнедышащий змей, то скорее сожги эти бумажки. А мы все скажем, что понятия не имеем, куда делся журнал.
Петька, с ужасом наблюдавший за всей этой вакханалией, представил себя змеем, и перед взором опять оказалась кучка пепла.
- Вот это да! – заорали ребята.
- Как ты это делаешь, Максимов? – потребовала признания Варвара.
Петя лишь пожимал плечами, а Варя наступала на него.
- По всему выходит, - заявила она, - что все-таки это ты сжег Марью Ивановну.
- Нет! – ошарашено заявил убийца. – Я же сидел за своей партой, когда она куда-то там делась. Вот Колька видел, он даже мне подзатыльник влепил и орал: «Куда училка испарилась!»
- Точно, - радостно подтвердил Колька, снова становясь объектом всеобщего внимания. – Петька сидел на месте и мечтал о чем-то. Я его треснул, потому что он вечно ничего не видит.
- Но как же тогда журнал сгорел? – опять вмешалась дотошная Варя. - Он один был у своей парты, а мы все были у учительского стола. Еще Дима сказал, мол, давай, сожги его, а мы скажем, что не знаем, куда он делся.
- Да, - кивал головой, как китайский болванчик, Петька. Все смотрели на него с любопытством. И тут Даша Смирнова тихо-тихо прошептала:
- Батюшки, а ведь выходит, что Петька наш – колдун
На что Петька очень обиделся и заявил:
- Во-первых, не колдун, а волшебник! Но вообще-то это не я. Честное слово!!!
Класс ошарашено притих. Тогда Дима – провокатор, как змей-искуситель снова подал идею.
- Петенька, - начал он, - а давай попробуем еще что-нибудь сжечь. Мы никому не расскажем, правда, ребята? – обратился он к классу.
- Ну, уж нет! – возмутилась Варвара. – Вы тут все и всех будете жечь, а мы, значит должны никому не рассказывать? Я лично не согласна. Я требую, чтобы Петька вернул Марью Ивановну и журнал на место.
- Как же я их верну? – изумленно спросил Петр. – Я не умею этого делать.
- Ну, ты же у нас волшебник, Петенька, - пропела Нинка Сизова. – Взмахни палочкой, скажи какую-нибудь абру-кадабру, и они вернутся.
- Как Гарри Поттер! – поддержала Нину всезнающая Галька Новикова.
Петя чуть не плакал, видя, что класс ожидает от него каких-то действий. На выручку ему пришел Димка.
- Петь, - сказал он, - а ты это, сожги Варьку, Нинку и Гальку, чтобы они ничего ни кому не разболтали.
Класс заволновался, видимо многие были не согласны с этим предложением. Тут вмешался Колька.
- Ребята, - сказал он, - давайте пойдем по домам. Уроки уже закончились. А завтра все будет, как всегда. Скорее всего, Марья Ивановна уже сидит дома и пьет чай.
Петю это предложение очень обрадовало, но класс почему-то молчал. Видимо, каждый обдумывал идею. Но тут Варя заявила:
- Никто никуда не пойдет, пока Марья Ивановна и журнал не вернуться на место.
- Все-таки ее надо сжечь! - тыча в Варьку пальцем, прорычал Димка.
Но Пете Варя нравилась, он даже мечтал провожать ее домой, поэтому жечь ее ему очень не хотелось. Он сел за свою парту и сказал:
- Так. Я сейчас попробую их вернуть, но все должны рассесться по своим местам и соблюдать тишину.
- Спасибо Петя! - очень нежно отреагировала Варя и демонстративно уселась за свою парту.
Петя представил себя Гарри Поттером и даже взмахнул рукой, но ничего не произошло. Класс разочарованно вздохнул.
- Не надо на меня смотреть, - смущаясь, попросил Петя. – Мне нужно сосредоточиться, а вы мне мешаете.
Петя лег на парту, положив под голову руки, и закрыл глаза. Марья Ивановна смотрела на него неодобрительно.
- Вы что, - спросил Петя, - не хотите возвращаться?
- Нет! - ответила учительница. – Вы меня разочаровали. И пока я не захочу вернуться, у вас ничего не выйдет! - и она исчезла.
- Вы слышали?! – завопил Николай. – Она не хочет возвращаться. А ты, Варька, пристала, как банный лист: «Верни Марью Ивановну! Верни Марью Ивановну!». Насильно мил не будешь, - заявил он.
- Айда по домам! – кникнул Димка.
- Будем думать дома, как ее вернуть, - сказала Маша.
- Правильно, - поддержала ее Нина, - и будем перезваниваться. Предлагаю прийти завтра в школу пораньше.
- Предлагаю прийти завтра в школу пораньше на полчасика и вместе решить, что дальше делать, - как взрослая предложила Галя.
Все согласились и потихоньку разошлись.
Когда Петя пришел домой, то первое, что он сделал – сел к своему столу и взял в руки учебник по истории. Мама вошла к нему и спросила, почему он не идет кушать? Она очень удивилась, увидев в руках сына историю.
- Это прекрасно, сынок, - сказала она, - что ты так серьезно относишься к истории. Но давай все же сначала пообедаем.
После обеда Петя удивил маму еще больше. Он читал историю с самого начала и повторял все параграфы вслух. При этом он сам очень удивлялся, отчего до сих пор был совершенно равнодушен к этому предмету. Оказывается, история – очень интересная наука.
Николай тоже засел за уроки без нажима родителей. А Димка всегда их учил самостоятельно, поэтому на все непонятные вопросы он сегодня давал ребятам консультации по телефону.
На следующее утро ребята пришли в класс за полчаса. Все расселись по своим местам, а Варя заняла место Марьи Ивановны и вызывала ребят по очереди к доске. Они отвечали на все вопросы пройденного материала. Петя впервые в жизни не мечтал о чем-то постороннем, а с удовольствием участвовал в этой игре в школу. Когда Варя спросила его материал последнего урока, он рассказал его на пятерку. – Так решил класс!
Идя на свое место, Петя подумал, как жаль, что Марья Ивановна не слышала его ответа. Внезапно раздался голос учительницы:
- Здравствуйте, ребята. Я все слышала и очень довольна вами.
Петя обернулся и увидел Марью Ивановну, склонившуюся над журналом.
- Всем сегодня ставлю пятерки, - объявила она.
Ребята дружно закричали:
- Ура!

Вот такая необычная история случилась в четвертом «А» классе прямо перед Новым годом!
С праздником, друзья!

Январь 2011 г.


Рецензии
Занятная, однако, история! Может было бы добавить в финале, что в конце концов, Петька сообразил, что на самом деле, волшебницей была Марья Ивановна, читающая мысли своих учеников и устроившая им такое испытание.
Слава Учителям!
Хочу уточнить с какого класса преподают историю, разве не с 5-го?
С улыбкой!

Вадим Данилевский   08.10.2016 08:46     Заявить о нарушении
Вы правы , Вадим !
Спишем это на жанр фантастики .
С признательностью и уважением , Жанна .

Жанна Светлова   11.10.2016 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.