Из цикла Апокрифы судьбы

Карпенко Александр
Из цикла "Апокрифы судьбы" 30.07.2008 22:23

НОЧНОЕ

Синих звёзд перламутровый отблеск -
И суетность привычную прочь!
Как люблю тебя, редкостный отпуск
В одинокую, тихую ночь!

Воздух вечера влажен и вязок;
Дуновения ветра свежи;
В помертвении огненных красок
Пробил час восхожденья души.

Вот луна за окошком зависла,
Протрубила в лучистый рожок,
И предчувствие высшего смысла
Прикоснулось ко мне, как ожог.

И, предчувствием тем обожжённый,
Может быть, я постигну себя:
Мир становится шире, сужённый,
Словно эллипс вселенского "Я".

Ночь стоит колдовская, немая;
Огоньки разбрелись по домам.
Только сердце бессонно внимает
Шевелящимся в мысли губам...



*****
А я потерял свою рифму,
Души белокурую нимфу.
Иссякнет, как марево, лимфа –
И сердце замрёт, не дыша.
На крыши опустится вечер,
Слова соберутся на вече,
Но с миром общаться мне нечем –
Без рифмы бескрыла душа.


А в рифме – гармония воли,
В ней ключ к иероглифам доли.
Голубкою выпорхнет в поле
И сгинет – ищи не ищи.
Она не поверит моленью,
По щучьему скрывшись веленью,
И лишь промелькнёт на мгновенье -
Как камень из древней пращи.


А я потерял свою рифму,
Души златорукую нимфу.
Как будто лишился я нимба,
Утратил былой ореол…
Но мне мой приятель заметил,
Что стих стал свободен, как ветер!
Вот так, потеряв всё на свете,
Себя, наконец, я обрёл!


*****
Я,
актриса
Марина
Неёлова,
Выхожу
на подмостки дворца,
Чтобы звуками
арфы
Эоловой
Перебрать,
словно струны,
сердца.
Зал и сцена! Мои
вдохновители!
Сердце сжалось,
на миг
замерев,
И
забился
в артериях
зрителя
Словом-птицею
пущенный
нерв.
Я сегодня –
на жизненном полюсе,
И за то
не люблю я
кино,
Что мятежную
жизнь мою
в образе
Разрывает
на части
оно.
Вот я новый наряд
примеряю,
И трещит
героиня
по шву.
Я живу –
это значит, страдаю.
Я играю –
и, значит,
живу!


рекомендовать автора / произведение в избранное
голосов полученоКузнецов Джелал
приват

30.07.2008 22:45
респект: - = + "Огоньки разбрелись по домам" - неожиданно и хорошо...
и всё - хорошо!
Жандр Надежда
приват

30.07.2008 23:08
респект: - = + Вы знаете, со мной не согласятся, но я скажу: мне нравится, когда автор не боится возвышенно говорить о возвышенном. Человек должен стремиться вверх - в Вас это чувствуется. Спасибо.
Болотова Маргарита
приват

30.07.2008 23:13
респект: - = + Сашулька, срочно ищи нимфу!!! )))))
Карпенко Александр
приват


30.07.2008 23:24
респект: - = + Джелал, я рад, что запоминаются отдельные строчки. Уже что-то:) Спасибо Вам!

Надежда, мне кажется, отношение к возвышенному меняется, как погода. Иногда оно начинает утомлять людей, и тогда на авансцену выходят "низовые" жанры. У меня, наверное, самые сильные потрясения в области искусства связаны с "высокими" произведениями, оттого я и не боюсь... Главное - не впасть в банальность:)

Рита, поможешь?:))
Шунин Дмитрий
приват

30.07.2008 23:31
респект: - = + Понравилось, Александр!
Нимфой потерявшейся и Мариной Неёловой очень приятно удивили!
Бочаров Дмитрий С.
приват

31.07.2008 00:37
респект: - = + Третье - особенно. Мне, как человеку сугубо театральному - такой взгляд ОЧЕНЬ близок.
Карпенко Александр
приват


31.07.2008 00:44
респект: - = + Дмитрий, наше удивление часто проистекает из того, что мы не очень хорошо знакомы с творчеством данного художника. Или по нелепой случайности раньше попадали на то, что не очень нравилось. Однако, уверяю Вас, и эти стихи - далеко не лучшее из того, что я накорябал:) Как бы там ни было, благодарен Вам от души!

Дима, дорогой, кто бы сомневался! Обнимаю дружески!
Рудаков Дмитрий
приват

31.07.2008 01:28
респект: - = + За окошком - луна зависла,.... выпадает строка...

Из пращи могут вылетать только камни. Стрелы вылетают из арбалетов и луков- извините, но это так...

А редкостный отпуск это хорошо... Сам в нем сейчас, непривычно так... :)
Виноградов Денис
приват

31.07.2008 03:13
респект: - = + В помертвении огненных красок
Пробил час восхожденья души.

Знаешь, Саша - может, это и правда - хорошо: "потерять свою рифму". То, что мы свободно отдаем - возвращается всегда с избытком. А то, за что цепляемся (те же мирские, человеческие привязки) - не возвращаются, а отнимают и то, что после них остается.
Островский Семён
приват

31.07.2008 06:09
респект: - = + ХОРОШО!!!!!
:)))
Карпенко Александр
приват


31.07.2008 12:00
респект: - = + Дмитрий, я видел, что в строке про луну не хватает слога, но оставил нарочно - чтобы возникшая пауза подтверждала это "зависание" луны. Но после Вашего замечания поправил - чтобы никто впредь не "спотыкался". Про стрелы и пращу согласен на все сто! Спасибо! Подумаю на досуге.

Денис, я думаю, тут даже не важно, свободно мы отдаём или с глубоким сожалением. Важно, что при этом образуется пустота, которая сперва причиняет нам боль, а затем жаждет заполниться чем-то тождественным нашей потере. Что касается "цепляния", то оно, как правило, бесперспективно для будущего, но в настоящем способно высвободить невиданную энергию. Это всё равно что пытаться оживить мёртвого хотя бы ненадолго. Какую же мощь надо иметь, чтобы попытаться это сделать! Пусть даже эта мощь сопоставима по своим масштабам с немыслимой глупостью! Я помню такое состояние. Но одного раза мне было достаточно на всю жизнь.

Спасибо, Семён!:)
Ленчик Лев
приват

31.07.2008 15:43
респект: - = + Отличная лирика! Чистые, легкие, мастерские стихи!! Поклон Вам, Саша!
Алёшина Ольга
приват

31.07.2008 18:07
респект: - = + Последнее особенно понравилось и удивило!
Карпенко Александр
приват


31.07.2008 19:11
респект: - = + Спасибо Вам, Лев!

Оля, писать от имени других людей - это во мне от Высоцкого. Но я не актёр и не могу сказать, что при этом в кого-то перевоплощаюсь. Я много лет отдал театру (как поклонник) и эстраде (как исполнитель), так что мне даже не пришлось "вылезать из собственной шкуры", чтобы написать это стихотворение. С самой Неёловой я знаком шапочно, а про нелюбовь к кино вычитал в её интервью.
Виноградов Денис
приват

01.08.2008 06:38
респект: - = + >>Я помню такое состояние. Но одного раза мне было достаточно на всю жизнь>>

Да, по-моему, и пережить его можно только один раз. Как у однолюбов))
Ахадов Эльдар
приват

02.08.2008 12:44
респект: - = + С детства был влюблен в Марину Неелову.
Полякова Татьяна
приват

02.08.2008 13:32
респект: - = + Финал хорош...

Спасибо за стихи!!!
Карпенко Александр
приват


02.08.2008 23:41
респект: - = + Денис, я ж не садо-мазохист:))

Эльдар, счастлив "потрафить" Вашей детской влюблённости!

"Запоминается последнее", как говаривал Штирлиц. Спасибо, Татьяна!

АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ