Семейные тайны

Надежда Герман
Я сегодня наконец-то узнала, почему мой муж категорически не хотел покупать машину в то время, когда дети были еще маленькими, и нам приходилось большой дружной семьей пешком ходить на свой огород, а потом в ведрах и сумках тащить обратно собранный урожай.

Как любой советский человек я в далекой молодости мечтала об исполнении нескольких желаний  материального характера: получить отдельную квартиру, достать "стенку", повесить ковер на стену и со временем купить легковой автомобиль.
 
В общем, всё как-то получилось в моей жизни вполне удачно: после института попали мы с мужем по распределению на ударную комсомольскую стройку. Через полгода получили маленькую комнату, как тогда говорили, в квартире "с подселением". Еще через полгода получили уже две комнаты опять в квартире "с подселением", а еще через два года уже имея двоих детей - отдельную двухкомнатную квартиру. Потом напряглись, родили еще сыночка и к его двум годам уже жили в трехкомнатной отдельной квартире. Итого на исполнение мечты №1 советского человека у нас ушло всего 6 лет.

Ковер, подаренный на свадьбу, мы повесили на стену, со временем купили и мебельную "стенку". На это ушло еще два года. Квартира обросла вещами, бытовыми приборами. Жизнь наладилась и потекла.

А вот с автомобилем всё как-то не получалось: то перестройка начиналась, то зарплаты задерживали, то вдруг, как только чуток успокоилось всё и «устаканилось»,  случился дефолт.

А дети тем временем росли себе и вырастали. И требовали больших затрат. И вдобавок, материальные средства стали уходить на их учебу. Тут уже и не до машины стало. Их же у нас росло трое, да ладно бы штанишки и рубашки для мальчиков, так ведь еще и девочку нужно было одевать и обувать так, чтоб не хуже, чем у всех было.

Потом вроде бы опять все подуспокоилось и появилась некоторая стабильность, к тому же народ вокруг стал покупать машинки в личное пользование более активно. И вот я как-то спрашиваю мужа: а почему мы до сих пор не покупаем автомобиль?

И он так это слегка небрежно, типа, не отвлекай меня, отвечает: а я и не собирался никогда.

Сначала у меня был немой шок: я, как рыба, только молча открывала, а потом закрывала рот. Когда у меня, наконец, стали прорываться кое-какие звуки,  я смогла почти шепотом выдавить: почему?
-Не хотел и всё! - ответил муж и пожал плечами.
?!
Дар речи вернулся ко мне не сразу, и я почти завизжала и чуть ли не затопала ногами: а мне ты почему ничего не сказал об этом своём не-же-ла-ни-и?
- Так у тебя же прав водительских нет и у меня их нет, зачем нам машина? - опять пожал плечами муж.

Ну, тут я просто захлебнулась эмоциями и замолчала...
И больше не поднимала эту тему…  года три. А потом пошла в автошколу, выучилась и сдала экзамены на водительские права. В возрасте 50-ти лет. Конечно, не просто пошла, и было множество причин, которые меня к этому подтолкнули, и даже присутствовал некий сторонний человеческий фактор, который даже как бы и настоял на этом поступке, но я сейчас не об этом.

Пришлось мужу покупать автомобиль МНЕ. Про себя же он заявил, что ни в жизнь не сядет на водительское место.
-  Мое место справа от водителя, сказал он.
До причин такого его отношения к автомобилю я тогда докопаться так и не смогла. При этом я хорошо помнила его армейские рассказы, и по ним выходило, что водить автомобиль он когда-то умел.
В общем, получалась тайна.

А для меня началась автомобильная полоса в жизни. Господи, как же хорошо, когда можно вот так взять и поехать хоть в магазин, хоть на дачу, и даже за мужем после работы!
К слову сказать, муж этим новым фактором в нашей жизни почти сразу стал гордиться. Ему доставляло удовольствие видеть выражение изумления на лицах своих коллег, когда я заезжала за ним на работу. Но истинное наслаждение он получал от вида их вытянувшихся физиономий, когда на недоуменные взгляды, так вскользь и небрежно говорил: - Так у меня и прав-то нету, у меня за рулем жена!

Попытки уговорить мужа тоже отучиться в автошколе ни к чему не привели. А я накатала уже три года водительского стажа. Только вот мужнина тайна спокойно жить мне не давала. Это было совсем не понятно для моего женского мировозрения, и успокоиться я не могла. Для себя же решила, что все равно когда-нибудь доберусь до разгадки.

И вот недавно  приехал младший сын в гости. Сидим мы на диване и беседуем о том,  о сём… И заходит разговор об армии. А муж мой служил в Монголии в бронетанковой дивизии, и автомобили у них там тоже были - большие армейские «Уралы».  Ландшафт в Монголии степной, дорог  там не было, и они ездили по степи, как хотели и куда хотели. Тут мой муженек ударяется в воспоминания армейской молодости, слово за слово, сидим, хохочем. Он о своих автомобильных подвигах рассказывает, мы удивляемся, переспрашиваем. А я возьми да и спроси его:
-Так почему же ты так категорично отказался от вождения на гражданке?
Муж мой и выдал:
-А я, говорит, - за рулем засыпаю!
И даже прямо как-то смутился,  и чуть не покраснел… 

Оказалось, что был у него случай, когда он вез полковника из одной части в другую, на «Урале», в кабине их было двое. Степь, куда ни кинь взгляд. Полковник уснул, а когда проснулся от того, что машину кидало из стороны в сторону, то обнаружил, что водитель, т.е. мой муж,  тоже спит. В общем, полковник ему «посоветовал» профессию водителя забыть.

Когда мы отсмеялись, я мужу и говорю: - так - то Монголия, степь. В городе не уснул бы.
И тут муж добавляет:
- А еще я не выношу, когда меня обгоняют! Я просто из себя выхожу! И вытерпеть этого совсем не могу! Прямо до бешенства дохожу!

Вот так - и  лёд и пламень! В одном флаконе. Не может пережить, когда его обгоняют, и при этом умудряется за рулем засыпать на ходу!
В общем, муж тогда еще решил, что автомобиль не для него.

Так я разгадала одну семейную "тайну". А муж, по-прежнему ездит со мной, сидя справа от меня. И иногда очень достает меня своими «советами» во время движения. Так достает, что я, бывает, чуть не высаживаю его на обочине.

Январь,  2011 г.