Моя милиция...

Людмила Фельдман
За всю жизнь я обращалась в милицию раза три-четыре, не больше.

Первый раз это случилось, когда мне было восемнадцать лет. Я работала в НИИ лаборанткой .  Предприятие режимное – строгости ужасные, не дай Бог опоздать! Я любила ходить на работу пешком. Особенно, когда работала во вторую смену.  Выходила пораньше и шла не спеша, любуясь красотами старого города. Был конец сентября, довольно прохладный день. Я  решила  сократить немного дорогу и пошла двором мимо детской площадки.

Моё внимание привлёк плачущий мальчик, лет шести. Плакал он уж очень как-то горько – вытирал грязными кулачками глаза,  сильно всхлипывал и его плечики так жалобно дрожали, что я не могла пройти мимо.

- Что же ты так горько плачешь? Тебя ребята обидели? Отняли что-нибудь? Расскажи мне – я хочу тебе помочь.

- Меня не обидели. Я сестрёнку потерял.

- Какую сестрёнку?- У меня похолодело внутри.

-Маленькую.

- А как ты её потерял? Может быть, она пошла домой?

- Она адреса не знает. Она двоюродная сестрёнка. Она с тётей Катей приехала к нам в гости из другого города. Мы за мороженым пошли. Мы в очереди вместе стояли, а потом она пропала.

У пацана навернулись на глаза слёзы. Но он уже не вздрагивал, а смотрел на меня с надеждой, ожидая помощи.

-  А как она выглядит? Какого роста? Во что одета?
- Она в платье одета и в панамку. Ростом ниже меня.

 Мне было холодновато в плаще. Мальчик был одет в шерстяной костюмчик. А малюсенькая девчушка в одном платьице  затерялась в огромном городе… Как я не потеряла сознание? Что делать не знаю? До начала работы – пятнадцать минут. Ну чем помочь? И тут я вспомнила, что совсем не далеко находится отделение милиции. Схватив мальчугана за руку  крикнула: «Бежим скорее!!!»

 Буквально влетев в отделение, я бросилась к дежурному со словами: « Потерялась маленькая девочка! Помогите её брату! Я не могу задерживаться! Простите меня! Через десять минут я должна быть в проходной НИИ, иначе у меня будут большие неприятности!»

Дежурный стал расспрашивать мальчика. Мне тогда казалось, что делал он это нехотя и очень медленно. Я  записала в блокнотик фамилию дежурного, демонстративно посмотрела на часы и записала время, всем своим видом показывая, что не дам спустить это дело на тормозах. Уже в дверях я услышала, как дежурный сказал:

- Зайцев! Ты всё слышал? Ну давай. Иди. Займись.

 Из смежного помещения вышел детина метра два ростом. С кислым лицом посмотрел на мальчика, на меня, и направился к выходу. На улице мне нужно было перейти дорогу.  Оказавшись на другой стороне, я в последний раз посмотрела на мальчика, на Зайцева, который как Дядя Стёпа возвышался над прохожими и подумала: «Сейчас я скроюсь из виду и он даст пацану оплеуху, даже и не подумав помогать в розыске девочки, ну, в лучшем случае, отведёт домой».

Работа у меня в этот день не ладилась: всё валилось из рук,  колбы разбивались, кислота прожгла юбку и ломались приборы. В глазах стояла маленькая девочка, замерзающая в холодном городе. И никак мне было не прогнать эти мысли из головы. Я решила проветрить помещение. Встала на подоконник и открыла форточку. Уже стемнело. Холодный воздух освежил лицо. Я уже хотела слезть с подоконника, когда мой взгляд случайно скользнул по скверу, куда выходили окна НИИ. И я увидела три фигуры – огромного роста Зайцев держал за крохотную ручонку девочку лет трёх, в ситцевом платьице без рукавов и в панамочке. Рядом вышагивал мой знакомый мальчик. Все трое лизали мороженое.

Я в восторге от увиденного закричала в форточку: « Зайцев! Зайцев! Ты нашёл её!!! Ты их не бросил! Зайцев, я люблю тебя!!!»

А что я ещё могла тогда, в мои восемнадцать лет, крикнуть?

 Зайцев меня не услышал -  мороженое в те годы было очень вкусным.