взрослые афоризмы часть 2-я 350-420

Сергей Станиловский
№ 350
Мы любим создавать себе великие трудности, не желая решать повседневных проблем.
* * * № 351
Мы жаждем бессмертия, но не желаем ради него жертвовать жизнью.
* * * № 352
Жить – значит, зная, что умрешь, вершить великие дела. Умирать – значит, ничего не предпринимать в жизни, будто собрался жить вечно.
* * * № 353
Истинная нравственность не в том, чтобы бесконечно разглагольствовать о ней, но в том, чтобы не совершать безнравственных поступков.
* * * № 354
Мудрость не в том, чтобы делать то, что возможно, но лишь то, что необходимо.
* * * № 355
Человек достоин наилучшего, и ограничивая себя низкими, корыстными целями, мы тем самым отнимаем себя у себя самих и окружающих.
* * * № 356
Огорчаясь из-за того, что кто-то оказался лучше, чем ты о нем думал, - значит, сожалеть о том, что больше уже не можешь, указуя ему на его изъяны, возвышаться тем самым в собственных глазах.
* * * № 357
Добродетельные поступки оцениваются не масштабами содеянного, но, скорее, теми усилиями, которых они стоили.
* * * № 358
Мы особенно нетерпимы именно к слабостям великих людей, ибо каждый рад поставить себя на одну доску с ними.
* * * № 359
Мораль не ограничивает нашей свободы, но, напротив, лишь дает ей единственно возможную основу существования.
* * * № 360
Человек, освобождая себя от законов морали, дарующих ему общность с другими людьми, обретает закон волчьей стаи, ставящий его один на один со смертью.
* * * № 361
В обилии запретов всегда таится и множество возможностей творить зло.
* * * № 362
Желание критиковать мелкие недостатки часто заставляет проходить мимо крупных достоинств.
* * * № 363
Говоря дурно о других, мы тем самым не можем оградить себя от того, чтобы не говорили дурно и о нас.
* * * № 364
Тот, кто обманывает других, обманывает чаще всего самого себя.
* * * № 365
Кто не заходит так далеко, как следующий за ложными кумирами?
* * * № 366
Что толку поражать воображение современников? Сумей сделать так, чтоб тобой восхищались потомки!
* * * № 367
Нет людей, не знающих ошибок вовсе, но есть те, кто исправляет их, и те, кто, не признавая их, совершает одни и те же ошибки дважды.
* * * № 368
Не стоит слишком беспокоиться о том, известны ли наши достоинства многим, важно, чтоб нам были известны достоинства других.
* * * № 369
Если мы не умеем прощать тех, кто слабее нас, откуда у нас такая уверенность, что нас простят те, кто сильнее?
* * * № 370
Человек, несомненно, выше скота, но он способен опуститься и ниже, если убивает человека в самом себе.
* * * № 371
Супружеские измены происходят не от избытка красоты, но от недостатка добродетели.
* * * № 372
В основе желания нравиться всем лежит на самом деле нежелание любить кого-либо в отдельности.
* * * № 373
Чаще всего бедность происходит не от нужды, но от обилия желаний.
* * * № 374
Удовлетворяя свои желания, лишь распаляем их, удваивая свои нужды.
* * * № 375
Для иных жалобы на жизнь становятся столь привычным средством утешения, что, когда они, наконец, получают все, что желали, чувствуют себя обкраденными.
* * * № 376
Чувственность нередко соседствует с чувствительностью, поэтому возбудить жалость в женщине – нередко означает уже сделать 1-ый шаг на пути к ее сердцу.
* * * № 377
Можно быть счастливым с одной и несчастливым с сотней других.
* * * № 378
Как часто женщины проявляют осведомленность в вопросах любви большую, нежели в вопросах морали!
* * * № 379
Подхватывать на лету чужие мысли, выдавая их за свои собственные, - первейший признак отсутствия таковых.
* * * № 380
Женщины никогда не придерживались моды, если бы она не давала им возможности следовать собственной натуре.
* * * № 381
Женщине дано в жизни испытать 1 раз любовь, все остальные – лишь призраки ее.
* * * № 382
Любовь нельзя сделать больше или меньше, ее можно либо сохранить, либо растоптать.
* * * № 383
Женщине легче признаться в том, чего не было, нежели в том, что может нанести ущерб ее репутации в глазах окружающих.
* * * № 384
Быть для честного человека голым – то же, что для лжеца говорить правду.
* * * № 385
Не привлекать на себя внимание для женщин так же противоестественно, как не есть и не спать.
* * * № 386
Для красивых женщин, привыкших к лести, услышать правду о себе  бывает столь  неожиданно, что они скорее готовы счесть ее за грубость, нежели за искреннее слово, сказанное о них.
* * * № 387
 Тот,  кто никогда не любил, ни в ком не вызывает сочувствия.
* * * № 388
Свобода – слишком высокая ценность, чтобы окупить ее потерю даже ценою богатства.
* * * № 389
Не будь на свете умных женщин, откуда взялось бы столько дураков мужчин?


* * * № 390
Нет женщин лучше или хуже, но есть те, которые больше или меньше отвечают нашим склонностям в данный момент.
* * * № 391
Деньги, женщины и положение в обществе не должны становиться между истинными друзьями – в противном случае, дружба обращается ни во что иное, как одно лишь пустое самолюбование.
* * * № 392
Любовь не поддается строгому анализу. Тот, кто сможет точно сформулировать, что такое любовь, на самом деле никого никогда не любил по-настоящему.
* * * № 393
Женщин любят не за ум, не за молодость и даже не за красоту, но за то счастье, которое они способны подарить, всегда оставаясь для нас вечным образчиком ума, красоты и юности.
* * * № 394
Занятия любовью нельзя назвать серьезным делом в строгом смысле слова, но без них в мире, наверное, не осталось бы ни одного серьезного занятия.
* * * № 395
Мы предпочитаем скорее страдать от любви, нежели лишиться ее вовсе.
* * * № 396
Любовь часто оказывается превыше доводов рассудка, самая большая сила ее – именно в отсутствии расчета.
* * * № 397
Не правда, что любовь нужно заслужить; любовь дается, как дар, который, если его беречь, способен разрушить преграды, кажущиеся непреодолимыми.
* * * № 398
Сердце, наполненное любовью, не способно вместить в себя измену, так же, как в полный сосуд уже невозможно влить ни капли.
* * * № 399
Любовь заставляет пожертвовать своим сердцем, чтобы слить воедино сразу два.
* * * № 400
В любви нет насущной нужды, но без любви чувствуешь нужду во всем.
* * * № 401
Легче всего давать советы в любви, когда сам любви не чувствуешь, и труднее – следовать им, когда любишь сам.
* * * № 402
Сколь много любящих на словах свою свободу, и как мало желающих воспользоваться ею в действительности!
* * * № 403
Страх – не подмена вере, но вера – единственное средство исцелиться от страха.
* * * № 404
Те, кто получает удовольствие, злословя о других, всегда при этом негодуют на тех, кто не восхищается ими.
* * * № 405
От недостатка чувств вреда еще больше, чем от отсутствия разума.
* * * № 406
Тщеславие в большей или меньшей степени присуще каждому, и оттого особенно нетерпимо нами в других.
* * * № 407
Есть люди, вся деятельность которых определяется количеством слов, которые они тратят, чтобы оправдать собственное безделье.
* * * № 408
Что есть большая иллюзия, чем сознание собственной значимости?

* * * № 409
Великие дела, творимые человеком, не больше человека, но именно они дают ему возможность расти над собой.
* * * № 410
Оскорбляя других, мы оскорбляем прежде всего самих себя, ибо достоинство и честь – вещи, в равной степени принадлежащие каждому.
* * * № 411
Именно потому все убийцы так боятся смерти, что, убивая других, они убивают человека и в себе, оставляя в живых один лишь животный страх смерти.
* * * № 412
Нельзя быть искренним перед другими, не будучи искренним перед самим собой.
* * * № 413
Мы сознаемся в своих мелких недостатках, желая убедить окружающих, что у нас вовсе нет крупных
* * * № 414
Иные способны вовсе пожертвовать собственным разумом взамен удовольствия называть его именем низменные стороны своей натуры.
* * * № 415
Непреложных истин не существует. Мы находим лишь их отсвет, запечатленный во вдохновенных произведениях художника, прозрении ученого, откровении философа, дарующих возможность каждому открыть их  и для себя.
* * * № 416
Поскольку человек обладает бессмертной душой, он не должен уподоблять ее вещам тленным, ибо что еще останется ему, если сам он смертен?
* * * № 417
Каждый может быть сподвигнут к великим делам, если только не распылит себя на тысячу мелких.
* * * № 418
Добродетель, которой не представился случай проявиться, не вызывает сочувствия.
* * * № 419
У кого не хватит ума увидеть, что мир во многом не таков, каким должен быть? Дай ему шанс сделаться лучше!
* * * № 420
Сложность решаемого вопроса свидетельствует прежде всего о нежелании его решать.