Пожар

Галина Алинина
Этим летом горели соседи. Нас дома не оказалось. Позвонили. Когда мы приехали, горел их сарай, высокая старая груша и занималась крыша. Горячий ветер нёс клубы дыма и пламени на крышу нашего дома. Во дворе успели образоваться крохотные островки горящей травы от  соседнего "стреляющего" шифера.            


Метались люди около своих строений, держа в руках папки с документами и сумки с кое-какими вещами. Выгоняли машины из гаражей. С последней надеждой смотрели  на дорогу, ожидая пожарных машин. Те сигналили, стоя у железнодорожного переезда, а поезд, казалось,  нескончаемо двигался им наперерез.


Жалкие вёдра воды, которые удавалось набрать в полувысохших колодцах,превращались в пар налету. Электричество успели отключить, насосы в скважинах замолчали.


Я в каком-то оцепенении вошла в свой дом. Комнаты успели наполниться дымом.Понимая, что выносить вещи, как бывает принято на пожарах, некуда ( рядом беснуется на ветру пламя и счёт времени идёт на минуты), прощальным взглядом окинув всё, что было так дорого мне и что составляло мою жизнь, я,  не торопясь, не закрыв входную дверь, вышла. Во дворе с ужасом ждали мои, опасаясь потерять меня из вида.

Теперь у меня не было дома, моего уюта, моего кресла - качалки, книг и семейных альбомов. Последним усилием воли приказала я себе принять эту мысль и смириться с нею. Иначе, мой бедный мозг не выдержал бы.

И суета отошла. Как будто этим сизым дымом, сознание окутало каким-то равнодушием. Будто на экране, летели обгорелые палки, махали руками мужики, становилось горячо,то вырывалось, то опадало пламя...

               
И тут,  о - чудо! Завыли сирены. Три пожарных машины ворвались на улицу. А за ними огромные военные цистерны с водой.

Не надеясь! Ни на что уже не надеясь, я как в кино смотрела на разворачивающиеся шланги  и " рукава ",  как командует пожарными их молоденький начальник расчёта, как тяжёлые струи воды ударили по соседней крыше, как дым из черного  превратился в белый пар. Вот забегали, оживились люди, помогая этим ребятам, что работали так весело и умело. Через полчаса огня уже не было, только дымились обгорелые стропила, а сам соседский дом был цел.

Я стояла в оцепенении, не в силах размотать ленту сознания в обратном направлении. Вот мой дом. Комнаты ещё в дыму, но он цел и можно пройти потрогать эти цветы, эти картины, мой любимый письменный стол.
               
               
Включили электричество. Зажгла люстры и светильники во всех комнатах. Загудели кондиционер и холодильник. Заработал не выключенный телевизор. Боже мой, неужели это возможно?!

Поздно вечером, когда ужас горящего дня уступил место ночной прохладе, я вышла на улицу.  Так же цвёл жасмин. Календула и бархотки окаймляли дорожку. И крупная вишня свешивалась на спинку садовой скамейки.

Устроившись у телевизора в своём любимом кресле, я окинула взглядом
вновь обретённый  дом и, наконец, поверила в чудо фантастического  возвращения в свой прекрасный мир, каким он мне вдруг показался и  который я едва не утратила.