Идеальная симметрия

Генератор Идей
День был не особо примечательный, чтобы хотя бы на следующий после него о нём можно было вспомнить что-либо интересное. Пока…

Я шёл по улице, глубоко уходя в себя, а потом вдруг прерываясь и возвращаясь в жизнь. Мне становилось всё грустнее и грустнее с каждым столкновением моего взгляда и взглядов других людей… отражённых в лужах на дырах асфальтовой дороги. Грустно от осознания своего одиночества в этом мире. Я злился то ли на себя, то ли на Бога, то ли на Судьбу. “Так не должно быть!” – твердил я себе, и смотрел по сторонам. Там, около песочницы у дома, на качели с одной стороны сидит ребёнок, вряд ли ему больше 3-4 лет. Но на другой стороне никого нет, чтобы покатать его. Едет красивая машина. Но лишь проезжает мимо меня, я оглядываюсь и вижу, что она страшно разбита с правой стороны. Иду дальше, и вижу по левой стороне дороги два дома, стоящих рядом. И по архитектуре, и по цвету, и по другим внешним данным совершенно очевидно, что эти дома планировались как “отражения” друг друга. Но в правом доме пожарная лестница присутствует, а в левом лишь частично. Мне не интересно думать и знать, почему, а вот факт остаётся фактом! Я опустил взгляд, посмотрел на руки, которые как раз находились в карманах. Вытащил сначала левую, с минуту смотрел на неё, разглядывая каждый палец, со стороны ладони, потом с обратной. А затем вытащил правую, на которой отсутствовал безымянный палец… И снова не хватает симметрии. “Чёртова симметрия!” И тогда я постепенно начал впадать в транс…

Не знаю, почему, но я впал в такую сильную депрессию, что мне казалось, будто всё вокруг покрылось мраком, лица людей превратились в уродливых зомби, их ноги перестали быть прямыми и стали крутиться как пара шнурков кроссовка на ветру. Сознание мгновенно превратилось в реальность страшного кошмара, всё вокруг перестало быть человечным, и вместо зданий и машин я увидел картину, словно свеженарисованную, которую опустили под воду и у которой начали расплываться краски… Здания вообще начали просвечиваться. И вдруг посреди всего этого бреда я выкрикнул: “Даёшь идеальную симметрию!!!”

Мгновенно остановилось время и я вместе с ним. Вдруг появилась плоскость, разделившая всё в моём поле зрения напополам. Плоскость, разделившая напополам Землю, Солнечную систему, галактику, Вселенную. Плоскость, разделившая меня ровно напополам. Моя левая половина – поскольку пальцы на моей левой руке присутствовали все в сравнение с правой – и всё, что было по левую сторону от плоскости – замерло, а всё, что было справа, навсегда исчезло, испарилось. И затем левая половина зеркально отразилась на правую, и таким образом весь мир стал идеально симметричен. Кто-то, кто попал прямо на эту плоскость, умер, поскольку не смог больше жить без каких-то частей своего тела. Машины изменили свою форму. Где-то здания из прямоугольных превратились в треугольные призмы. Зато теперь на зданиях передо мной две лестницы. Машина, которую я недавно упоминал, стала как новенькая, ведь исчезла её левая разбитая половина, а с ребёнком у песочницы рядом теперь сидит ещё один, точно такой же. А на мне теперь все десять пальцев на обеих руках! Ура! Вот она, идеальная симметрия! Но как же я жить теперь буду, с двумя левыми полушариями мозга, с двумя сердцами, с двумя девушками, с двумя лучшими друзьями, но без единого человека из круга лучших знакомых? И теперь…

И вдруг я вышел из себя. Я понял, что просто слишком сильно задумался. Убедившись, что отсутствие пальца на правой руке придумало лишь моё воображение – видимо, для тонкого дополнения трагизма моей картины, – я успокоился и пошёл дальше по улице.

//5.12.2010//
//Минск, Беларусь//