А вы читали Гарри Поттера?

Жанна Марова
  Впервые я услышала об этой книге лет девять назад. Несколько весьма популярных, мелькающих на экране людей, не постеснялись с этого же экрана провозгласить – что читали её с открытым ртом.
   Для меня этого мало, чтобы начать тратить своё время на такие бумажные толщины. Но моя нервная система вдруг стала особо прислушиваться к окружающему массиву информации, когда начинали звучать эти два позывных слова.
    Однажды, стоя в очереди обменять валюту, я познакомилась с молодой интересной женщиной. Мы разговорились, сразу почувствовав общность душ. Я вообще легко знакомлюсь на улицах, в очередях, в транспорте. И запросто начну первая, если мне интересен человек. Не важно – мужчина- женщина- бабушка- студент…
   Хотя, если я почувствовала мужчину, то не начну…

   На следующий день дама уже сидела у меня в гостях и за чаем мы разговорились о книгах. Мы перебрали всё, что впечатлило нас в этой жизни, поняли, что одинаково смотрим на вещи, и в этот момент я вспомнила о Гарри.
   - А ты читала Гарри Поттера? – спросила я, слегка зардев от своего глупого детского вопроса к умной образованной женщине, давно проживающей в Швейцарии.
   - Ты знаешь…, - лицо дамы стало необычайно серьёзным. – Я купила первую книгу ради прикола. Проглотила её за два дня. Купила другую. Потом следующую. За десять дней я прочла их все.
     Тут глаза её приобрели самоуглублённое, отстранённое выражение. И я не стала задерживать даму. Тем более – она спешила в свою Швейцарию.
    Я же – заспешила за первой книгой. Далее их прочтение развилось по рассказанному мне сюжету…
    Сразу скажу, первую треть первой книги я одолевала с трудом. Не хотелось заниматься «детским садом». Включение произошло как-то спонтанно. Я погрузилась в игровую, но весьма реальную ситуацию тайной и явной, но - постоянной борьбы Добра и Зла.
   С юмором и пренебрежением описано Зло, целиком захватившее наши жизни, но нашёлся совершенно взлётный выход из ситуации через свои внутренние возможности. Кстати, о собственных возможностях и талантах сами герои и не догадывались.
    Зашкаливающий и весёлый полёт фантазии писательницы опирается на действительно существовавшие старинные предания, магические обряды и кодовые слова.
   Если вы смотрели только фильм, сразу говорю, можете мне не отвечать рецензией о моих детских наклонностях.
   Книгу нужно читать. Что я и советовала потом всем. Большинство – остались благодарны.
       К чему это я сейчас пишу?
     Джоан Роулинг удивительно точно разделила весь мир – на маглов и волшебников. Волшебники годами работают над собой, выучивают массы книг, совершают глупости, ошибки, влюбляются, страдают и борются, борются, борются. Разумеется – со злом. А маглы, это те, кто даже слышать не может про волшебников, а тем более – про зло и добро. У них сразу начинает болеть голова от таких глупостей, абсолютно лишённых практических результатов. Они умудряются не только делать вид, что не замечают явных чудес, но и не замечать их на самом деле! Малейшая щёлочка светлого чуда на их мозг производила самую невероятную реакцию несогласия.
    А Зло – очень устраивало, чтобы было больше маглов, но резко уменьшилось количество волшебников. Потому что – только они мешали злу окончательно утвердить свою силу на земле…

   Ажиотаж вокруг книги давно упал. К фильму относятся как к красочному развлечению. Семнадцать лет работы для Джоан - обернулись очень положительным материальным результатом.
    Но когда мы, в среде знакомых и друзей, хотим охарактеризовать какого-то человека, лишь стоит вымолвить, что он – магл, как про него больше никто и не вспомнит. Некогда о них и вспоминать, когда вокруг всё время – то битва, то учёба.
   И многие-многие мои здесь друзья! Даже если вы не читали книгу, будьте уверены!
              Вы – Волшебники!