Ёшкин кот

Елена Лахова
Год выдался яблочный, яблони в саду просто ломались под тяжестью наливных плодов. В нашей полосе, в июне есть яблоки еще рано и нам, детям, отдыхающим у бабушки в деревне, взрослые не разрешали этого делать.
Мне было лет шесть, я была послушным ребенком, но пройти мимо красивых яблок, хоть и не зрелых не смогла, съела в кустах малины одно.
Каково же было мое удивление, когда дед за обедом обратился ко всем детям, сидящим за
столом и  спросил:
                - Кто сорвал неспелое яблоко с Белого налива?
Это сейчас я понимаю, что у деда была феноменальная фотографическая память, а тогда
в детстве я решила, что взрослым лучше не врать.
Сейчас, когда пишу этот рассказ, в памяти всплывают наши семейные походы с дедом
в лес за грибами. Он всегда незаметно пропадал и так же незаметно появлялся. Было
такое впечатление, что он ходит кругами вокруг  того места, где мы собирали грибы.
Всех всегда удивляло, когда он говорил, что в ту сторону мы не идем, что там другие собирают грибы. А мы все были уверенны, что в лесу мы одни.
Только теперь понимаю, откуда у деда была такая наблюдательность, память, способность
ориентироваться на местности.
Хочу Вам рассказать о легенде, которая существует в нашей семье.
Закрываю глаза, встает картинка. Батя с дедом  ведут мужские разговоры под бутылочку
«беленькой». Дед ведет свой рассказ на кураже, батя сидит с открытым ртом.
Дед прошел войну в СМЕРШЕ, постоянно « утюжил» линию фронта. У  нас есть только одна фотография деда с ВОВ и он на ней в штатском.
Опять закрываю глаза.

Сидели в засаде больше суток, ждали. А меня возьми да припри по нужде. Выбрал удобную диспозицию, а сам наблюдаю что происходит вокруг.
Ёшкин кот!!!!! И вижу фрица в соседних кустах, без подштаников, тоже нужду справляет.
Я свои быстро натянул и к фрицу.
Батя от удовольствия  «крякает».
Так мой дед доставил « языка» в штаб – контразведки Смерш  без штанов.
У деда было три боевых ранения, не всегда выполнение задания заканчивалось так курьезно. За это был награжден Орденом « Красной звезды» и медалью «За Отвагу», а также
медалью "За Победу над Германией".
Мой отец постоянно просил деда рассказать   о войне, я вроде маленькая вертелась всегда по близости, но помню только эту историю.