Д Е Д

Евгений Боровицкий













Лейтенант был стройным и смуглым. Карие глаза смотрели спокойно, а на лице блуждала наглая ухмылка. На мундире красовались три новеньких значка: университетский – голубой поплавок с золотым гербом, значок парашютиста и красный квадрат боксера первого разряда.
-Ну что, послужим? – спросил он бойцов своего отделения. Солдаты были младше лейтенанта на пару-тройку лет. Они только пожали плечами. Что может двухгодичник понимать в службе. Не военное же училище он закончил. Что с него взять? А как все остальное? Нацепил значков!

Старики хотели проверить лейтенанта, но случая все не представлялось. А тут объявили приказ о дембеле. Деды напились и поставили батарею на уши.
-Что там за шум? – спросил капитан.
-Сейчас посмотрю, – ответил лейтенант и вышел из канцелярии.
В коридоре казармы хороводили как раз его деды. Рядовой Добринский – дембель на пол головы выше лейтенанта был уже тепленький и что-то орал не своим голосом.
-Закрой рот. - Лейтенант кулаком дотронулся до подбородка солдата и мягко надавил. Добринский перестал орать, но как будто обиделся. - Пойдем. - Офицер взял его под руку и повел в бытовую комнату. - Сиди здесь и не высовывайся. - Лейтенант вернулся в канцелярию.
-Ну, что там было? – спросил капитан.
-Да мои деды немного перебрали. Приказ отмечают.
-Ну что, по домам?
-Пойдемте.
Офицеры вышли из канцелярии. Посередине казармы опять стоял Добринский и что-то мычал.
-Я сейчас. - Лейтенант оставил капитана и подошел к солдату. – Ну, что ты опять вылез? Пойдем. - Он жестко взял солдата за локоть и завел в бытовку. - Будь здесь и не шуми!

Добринский пьяными злыми глазами смотрел на лейтенанта. Что там закоротило у него в голове? Он, вдруг, поднял правую руку и ткнул кулаком лейтенанта в лицо. Офицер никак не ожидал этого, но успел чуть отклониться и удар прошелся вскользь. Добринский ударил второй рукой, но она разрезала пустоту. Лейтенант уклонился вправо, и потом произошло то, о чем все очевидцы, а их в бытовке было человек шесть, рассказывали каждый по-своему. Сначала лейтенант пробил серию из двух ударов: правой прямой и левой боковой в голову. Добринский упал на столик для глажки белья. Лейтенант сделал шаг к нему и ударил два раза правой снизу в лежащую на столе голову. После каждого удара голова впечатывалась в стену. Тут чьи-то руки сзади приподняли лейтенанта и отнесли метра на полтора от стола. Перед ним возникло трое дедов.
-Все, все товарищ лейтенант! Хватит! Показали, что можете.
Лейтенант пришел в себя. Добринский лежал грудью на столе. Его лицо было залито кровью. Двое дедов хлопотали над ним. В бытовку заглянул старшина.
-В чем дело? Что здесь происходит? – закричал он фальцетом.
-Все нормально товарищ прапорщик, – отвечали деды, загораживая от старшины окровавленного солдата.
-Нормально, нормально – подтвердил лейтенант и добавил, обращаясь к дедам – Так, все убрать и чтобы все было спокойно.
-Все сделаем, товарищ лейтенант.

Дома лейтенант рассматривал себя в зеркало. На правой скуле ближе к уху была припухлость.
-Черт! Когда он мне успел засадить? Вроде не бил сюда.
Только через месяц старшина сознался, что видел, как один из дедов сзади ударил лейтенанта по скуле. В пылу драки лейтенант, на счастье деда, не почувствовал этого. Как ни пытал лейтенант прапорщика – тот фамилию деда не назвал.

На следующий день после происшествия в подразделении была работа с техникой. В боксах трудились одни молодые солдаты.
-А где деды? – спросил лейтенант.
-В сушилке.
Лейтенант пошел в казарму. Зашел в бытовую комнату. К ней примыкала сушилка – темная комната с батареями, где солдаты сушат свою одежду. На полу вдоль стены лежали все деды, человек двенадцать. Посередине находился Добринский. Его было не узнать. Лицо распухшее, вместо глаз узкие щелочки.
-Ну, привет мужики! Вчера чуть погорячились.
-Здравствуйте товарищ лейтенант.
-Как самочувствие? – обратился он к потерпевшему.
-Нормально, – с трудом разлепил губы Добринский.
-Без обид? Нельзя же командира бить!
Лейтенант протянул руку солдату и тот ответил на рукопожатие под одобрительный гул сослуживцев.
-К тебе у меня просьба. Ты, как я уже слышал, большой мастер в портняжном деле. Мне надо, чтобы ты пошил мне из брезента боксерский мешок. Сможешь?
-Смогу.
-Вот и отлично.

Через неделю Добринский принес лейтенанту два мешка из плотного брезента. Лейтенант набил их тряпками, песком и повесил в местном спортзале. Любимым развлечением его было дать солдату пару перчаток и уклоняться от его ударов. Лишь когда солдат уж очень увлекался – лейтенант его легко тыкал перчаткой в зубы, и все повторялось. Несколько раз лейтенант приходил на подъем в казарму. Деды практически не поднимались. К этому все привыкли и их не трогали. Но Добринский, как только лейтенант появлялся, вскакивал раньше молодых и принимался заправлять свою койку.

Как давно это было! Где сейчас этот дед? Где лейтенант…