Коротки в июне ночи

Михаил Крылов 2
Ночь зажгла на небе звезды, лунный серп повис над речкой, отражаясь в водной глади. Сон сморил песчаный берег, нет ни шороха, ни всплеска. Спит и лес, стеною темной, нависая над рекою. От земли тепло исходит, сон блаженный навевает.

Тишь пронзая звонким смехом три веселые русалки, с роем брызг играют в салки, разбудили всю округу. Далеко уносит эхо по речной широкой глади голоса ночных проказниц.

Нос свой высунув из норки, серый мышь тихонько пискнул и шмыгнул под ворох листьев, не дотлевших, прошлогодних.

Лис услышав смех на речке, затаился на тропинке, постоял, понюхал воздух и тихонько удалился от греха, подальше в чащу.

Под лещиной притаился заяц, навостривший уши, он сидит к земле прижался и в любой момент умчится, только лишь беду почует.

Филин «ухнул» в мраке ночи и, сорвавшись с темной ели, приземлился на поляне, сжал в когтях свою добычу.

Черный ворон спал спокойно на могучем, старом дубе. Пробудился, громко каркнул и, усевшись поудобней, заблудился в сладкой дреме. Пусть дурачатся русалки, знать пора пришла проказниц. Коротки в июне ночи. Лето - самый лучший праздник.

А из леса, на поляну, прямо к берегу речному, вышел леший, взгляд понурый, на русалок смотрит сверху, подогом грозит корявым. Кот Бухтун об ногу трется, хвост трубой, глаза сверкают, шерсть лохмотьями свисает.

Скрылись под воду русалки, лишь хвостами помахали, и нависла над рекою, тишина, в преддверье утра. В предрассветной, синей дымке, что из леса выползала, скрылся леший. Спутник верный, кот Бухтун, мяукнул хрипло и ленивою походкой по тропе поплелся следом.

Коротки в июне ночи, звезды в небе быстро гаснут. Бриз прохладою повеял, рябь по речке пробежала. Полоса на горизонте о рассвете возвещала.