Слепой музыкант

Михаил Чайковский
               
            1.

      Голова не болела, но состояние было омерзительное. Последний месяц Сашка отыграл четыре свадьбы, и нагрузка сказывалась. Погода держалась жаркая, и музыканты старались начать свою работу как можно позже, чтобы не потеть, стоя на публике с инструментами - ведь гости, подвыпив, начинали танцевать до упаду, приставать с заказами песен и мелодий, и отдохнуть "лабухам" удавалось лишь через час - полтора.
    Машина стояла под окнами, пыльная, усталая какая-то, словно просевшая. Сашка её любил, как любят дорогих собак или лошадей. "Хоть закрыть не забыл?"- подумал Сашка с холодком под сердцем. Пришлось вставать, к сожалению. Аппетит отсутствовал, даже не тянуло на чаи-кофеи: на свадьбе кормят сытно и поят вдоволь. Телефон молчал, бриться не хотелось, где-то в районе желудка застряла пустота.
- Лариса! Лорка! - прокричал лениво Александр, но ответа не последовало. Никто не откликнулся на его зов. "Странно".
   Жене не нравилась его работа - вечерние поездки, ночные "концерты" с возлияниями. Она много раз повторяла:
- Какой женщине понравится постоянно отсутствующий и вечно хмельной муж? Не видишь ты в упор семьи - я про детей говорю, - про себя промолчу, ладно.
   Сашка в ответ на упреки злился:
- Что мне, в грузчики идти? Я тебя за месяц на полгода обеспечиваю!
   В ансамбле было четыре человека,  Сашка им руководил, солировал, заключал сделки на проведение свадеб, проводов в армию, прочих торжеств, семейных и корпоративных. Его ребята уже давно привыкли к частым выпивкам, но пока ещё держались кучно, не скандалили между собой при дележе заработка.
   Возле машины была  лужа: уборочная машина разлила больше чем надо воды, и лежала куча мусора, куда полусонный Сашка обязательно влез. Всё  портило утреннее, далеко не благодушное настроение: лужа, мусор, ушедшая с детьми жена.
- Выпить, что ли? Но скем?
   Его музыканты, конечно, еще спали. Их пригласили к столу после полуночи. И Сашка поехал ко мне: я летнем, почти пятидесятидневном, отпуске, но по утрам встаю рано.
   Мой приятель не боялся ездить за рулём поддатым. Он переженил половину сотрудников ГАИ, играл на проводах в армию нескольких сынков гаишников, возил ментов в областное управление с отчётами. - словом, был своим в РОВД человеком.
   Стоя под моими окнами, Сашка орал:
- Выйди на балкон, я тебе песню сочинил!
   Когда я вышел, он пропел, слегка шепелявя:
Ветер с моря дул, ветер с моря дул -
Нагонял беду, нагонял  беду...
   Я юмор оценил и вышел на улицу.

                2.

   Мы часто ездили по ближайшим городам и весям, и Сашка - нечего греха таить! - не упускал случая ухлестнуть за какой-либо юбкой, не жалея денег на выпивку. Деньги были всегда, парнем он был в окрестностях популярным, девахам было лестно его внимание... Лариса ушла от него окончательно, вместе с детьми. Это только усугубило Сашкины загулы: он стал еще больше пить. Невесть кому дал свою машину "в прокат" - её утопили пьяные друзья в канале. Когда машину через какое-то время всё- таки вытащили, стало ясно, что авто приказало долго жить: мотор заклинило, салон был приведён в полнейшую негодность водою с илом... Сашка продал свою "ласточку" по дешевке и после этого долго пил. Квартира превратилась в сарай, и мать забрала его к себе, хотя жила в однокомнатной квартире.
   При разговоре о семье он хорохорился, изображал беспечного, самоуверенного гуляку:
- Куда она денется, с двумя детьми. Прибежит сама, вот увидишь!
- Как с работой, Саша?
- А что работа? Волк? Ничё, будет ещё небо голубое...
   
   Через год я приехал в отпуск - Санька работал грузчиком: сам себе предсказал будущее. Он истощал, стал циничным, грубым, не стеснялся выпрашивать деньги на выпивку.
   Прошёл ещё год - мой приятель работал в школе сантехником: менял трубы, крутил вентили, чистил унитазы, которые вечно забивали школяры всякой дрянью.
- Саша, как дела музыкальные?
- Какая музыка? Я всю аппаратуру продал!
   За два года молодой мужик превратился в батрака: из школы его уволили, и он работал где попало и на кого попало, за гроши и харчи, копал могилы на кладбище.
   Карьера музыкальная рухнула бесповоротно.
   
   Я забыл сказать, что Санька увозил меня с женой на вокзал, когда мы, окончательно разочарованные, не видевшие никакой перспективы, решили уехать в Сибирь. Когда мы получили вызов, он сам приехал к нам домой и заявил:
- Правильно делаете. Что тут ловить? Хотите, я вас на вокзал свезу? Билеты уже есть?
   И отвёз. И уехали мы удачно. И жизнь сложилась и дальше спокойно потекла.
   А названием этого повествования я хотел сказать следующее: "слепой" Сашка потому, что талант свой загубил, семью потерял, и кончит плохо, если не одумается вовремя.
   Хотя моралист из меня неважный, а человека всё равно жаль...

10.01.2011.