Харам

Эй Би Караби
...Продали квартиру в городе. На оставшиеся - после выплаты всех долгов - деньги, купили маленький участок земли на окраине, у моря и построили дом. Пока достраивали - кругом росли и другие дома - одно-, двух- и более-этажные, с разноцветными крышами и  хозяевами. Со светом все было предельно ясно – напряжение не поднималось выше ста шестидесяти, а с газопроводом еще яснее – его просто не было.
В один прекрасный день, в ворота постучались двое, представились из  ОАО «...газ» и предложили подключение к центральному газопроводу за пять сотен долларов. Все материальные расходы за проведение трубопровода, разумеется взяли на себя (от нашего двора до того места, куда рукой указал тот, что повыше – добрых полмили, не меньше). Я был рад такому предложению, на носу зима, а место открытое для вольных каспийских  ветров – без газового отопления никак не обойтись. Но, денег таких под рукой не было, что, и сообщил им. Те переглянулись, сказали что не торопятся, и что у меня есть время – пока соберут деньги, пока договорятся с начальством, пока проведут трубы для соседей – минимум три-четыре недели...
Мне, психоаналитику с высшим образованием ни разу не приходилось за те восемнадцать лет трудовой деятельности проработать по специальности. Сперва работал «на хозяев», доставал и доставлял разные заказы, а когда те переехали в Голландию и оставили отца двоих детей без хлеба – устроился управляющим на стройке, где, воровали даже кульки для мусора. После неудачного «проРабства» последовали: место мастера-консультанта по подвесным потолкам, школа для глухонемых, где, я наловчился чинить разные утвари, собирать наглядные пособия и т.п., институт кибернетики (кем я только там не был) и наконец, последнее Раб-очее место, пристанище всех «умных и талантливых» - безработным. Правда, последний род занятости укреплял здоровье, побольше находился рядом с детьми, да и как говорится «работа на дому»...
Через пару дней, отправился к дяде Алекперу – другу покойного отца – за деньгами. После того как не стало папы, я советовался с ним, заходил когда нуждался в слове мудром. Только в последние месяцы мои визиты в его дом, все больше и больше походили на «походы в банк за очередной ссудой»...
 Дядя Алекпер – человек с огромным жизненным опытом, все время твердил одно и то же «у плохого дня - жизнь короткая бывает», протяжно затягиваясь зрелищно курил свой кальян. А у самого глаза беспокойные, взгляд тревожный.
Я, вкратце рассказал что и как, зачем пришел и с чем надеюсь уйти от него. Тот подумал немного пока я допивал свой чай, потом спросил: «А это законно, сынок?». Я ответил,что, не знаю и что про счетчики разговора не было. Тогда,старик подумал еще немного и предложил подождать со словами: «Дело не в деньгах, сынок. Я и твой покойный отец – мешеди Аббас - никогда не вносили в дом харам – то есть то, что не дозволено Всевышним. Ведь без разницы у кого воруешь – у брата родного или у государства. Если вместе с этим газом в твой дом войдет харам, то будет лучше – запастись дровяной печкой. Я помогу, не волнуйся об этом».
 Спорить с такими людьми – вот этому-то, меня и не учили. Пришел домой, а жена прямо на пороге спросила мол «ну как?», ответил коротко «надо подождать» и на этом порешили.
Прошло чуть более месяца, у большинства из соседей на заборах рядом с воротами появились железные трубы. Наш сосед тоже в их числе. «Ну что же ты так, сосед –все еще думаешь? Все думаешь, думаешь... Завтра газ дадут.» Я ответил что «не готов» , а сам, честно говоря, на какое-то мгновение даже пожалел...
Прошла неделя. Все говорили о том, как хорошо что дали газ, причем, и давление отличное, аж колпачки у газовой плиты подпрыгивают (и надо же, как будто назло мне – при мне). В тот день, решил пойти к дяде Алекперу, но, жена отговорила: «не хорошо получится, обидишь человека, подумает сомневаешься в его советах...». Не пошел. Весь день монтировал дровяную печку, выводил для этого трубу через крышу.
Утром, кажется десятого дня, вышел на шум соседей. Чуть дальше от наших ворот собралась толпа, некоторых я знал, некоторых нет. Все стояли по кругу, кричали, доказывали, требовали, а тот кто стоял в центре их «осады» только разводил руками. Подошел к одному, спросил в чем дело. А он посмотрел на меня удивленно и спросил: «А у вас что, нет газа?» Я отрицательно покачал головой. И тот объяснил. Со вчерашнего дня газа нет, собрались, поехали в газовую контору, а там пожали плечами и сообщили, что газа там ... быть не может! Вот и приехал начальник управления, что бы разбираться на месте.
- Говорю же вам, газопровод протянут сюда только в следующем году... и только после того, как установят счетчики. – уже в который раз повторял худощавый мужчина лет сорока-сорока пяти, которому божились и клялись о наличии газа до вчерашнего дня, почти все присутствующие. А тот, озадаченный, стоял и хлопал глазами в явном недоумении. - ...я подумал может врезались в линию, которая идет на дачу зам.министра, потом смотрю – нет, все ваши трубы протянули с противоположной стороны... – размышлял начальник вслух.
«Может пойдем «по трубам» и посмотрим?» предложил кто-то, и начальник подозвал одного из своих рабочих с лопатой: «Иди, посмотри куда утапливаются эти пластики, откопай на полметра». Рабочий угукнув, направился в сторону моря. Все последовали за ним, а я за всеми. Трубы, местами белеющие на рыжеватом песке то резко ныряли под него, то опять показывались и продолжали «ползти», извиваясь из стороны в сторону...
-Ну что там? – первым спросил начальник,потеряв всякое терпение.
- Пока ничего, только трубы – ответил рабочий, по пояс стоявший в яме из  пластиковой «паутины».
И когда тот объявил не разгибая спину «Есть!» - дискуссии и споры вдруг прекратились и наступила тишина,все оцепили яму.
- Ну что е, там? – раздался голос того же начальника.
Рабочий не ответил, а вместо этого произнес «Йа Аллах!» и вытолкнул из ямы ... пропановый баллон. «Там еще два таких баллона» - объявил он стоявшим и принялся откапывать следующий «источник природного газа»...
Возвращались медленно, каждый думал о своем, и только некоторые ругали и газпром, и государство, и всех чиновников, и всех тех, кто Ворует и обманывает... Сосед шел рядом, улыбался: «Знаешь сосед, я ведь сам мошенник – высшей марки, в бывшем Союзе нет такого места, где бы я ни «делал»  деньги. А меня кинули какие-то сопляки на целую тысячу...». «Как?» - удивился я – «Разве не за 500...»
« Так то оно так, только за ту сумму протягивали трубы «по-гирлянде», то есть, одну линию на несколько домов. А я хотел «отдельную»,понимаешь?» - и рассмеялся.
У ворот меня встретил сын. «Пап, дедушка Алекпел нам длов плислал, цеееелую кучу, вооооот столько» - и развел свои ручонки как можно шире...
Год спустя, и вправду, провели газовую линию, правда счетчики пришлось покупать самим.В тот же год,скончался и дядя Алекпер...