гл. 7. Обретение опыта наставника

Алкора
Из главы 6 http://www.proza.ru/2011/01/19/756

   Эзотерический эгрегор, наградив ни с чем не сравнимой радостью заниматься любимым делом, держал меня в ежовых рукавицах. Ни одно мое мелочное прегрешение в те времена не сходило мне с рук и обязательно возвращалось ко мне в виде возмездия, приходящего не всегда в явной и узнаваемой форме. А может быть, я сама стала более наблюдательной – научилась внимательно отслеживать события своей жизни глазами стороннего и разумного зрителя?

   Начался второй год моего наставничества. Группа моя сильно разрослась (что не  могло не льстить моему самолюбию), и наши администраторы попросили меня взять на себя одновременно две группы - продолжить работу со стариками по понедельникам и заниматься с новичками по средам. Они помогли мне с залом: уже была формальная договоренность с директором детского сада на Северном проспекте и с директором школы на Светлановском проспекте. Оба снятых зала оказались максимально удаленными от моего дома, но выбирать не приходилось: ради дела, ставшего моей любовью и благословением, я была готова ездить куда угодно. К тому же,  восьмилетние скитания по арендуемым по всему городу школам вслед за Володей научили меня не придавать особого значения месту занятий.

   Удаленность от наших «администраторов» оказалась благом: теперь ко мне приходили люди, не совмещающие мои занятия одновременно с другими многочисленными эзотерическими школами, процветавшими в городе, а, значит, и более способные к серьезной работе. К этому времени я на личном убедилась в необходимости ограничения круга эзотерических интересов: отказалась от посещения лекций  Зорина,  от практики Тай Чи Чуань и от посещения многочисленных лекций своих коллег и знакомых. Все больше я убеждалась, что обилие плохо согласованной друг с другом и непроработанной лично эзотерической информации только тормозит человека, захламляет его ум и уводит от реальной и терпеливой Работы в одном, избранном им русле.

   Вторым преимуществом новых залов стала моя самостоятельность по части вопросов организации группы, дававшая мне необходимый опыт. Теперь я уже сама контактировала с директорами и рассчитывалась с ними за аренду зала, организовывала через свою старосту  сбор  денег за занятия. Для обеспечения стабильной оплаты зала мне требовалось не менее 25 человек в группе ежемесячно, иначе приходилось оплачивать его уже из собственного кармана, а количество реально посещающих все время менялось: то зашкаливало за 40 к середине года, то не набиралось и 15-и в его начале. Мои «эзотерические» друзья, приходившие ко мне «поглядеть» и покритиковать меня в кулуарах, как правило, за вход не платили, они не особенно задумывались о природе моих «доходов». Да что друзья, и другой «Ищущий» люд с присущей ему всеядностью и безответственностью был жаден до даровых зрелищ, но только единицы умели терпеливо  служить одному Пути! Добрая треть зала, как, впрочем, и в любых других группах, являлись «бегунками» - путешествующими по учителям в поисках удовлетворения интеллектуального любопытства. Брать с них деньги вперед в моей группе, унаследовавшей  традиции Володиной, было не принято. Мои доходы от работы с практикующими в итоге примерно равнялись моим расходам.

   В этот год я повторила для новичков  курс общей подготовки, хотя, внутренне меняясь сама, почти все занятия все равно готовила заново: читать по старым конспектам  мне было и скучно, и невозможно - новые условия требовали новой информации! Для второй группы, я продолжила изучение 5 и 6 ступеней йоги, дала им понятия о пранаяме, о концентрации и медитации в пределах, приемлемых для нашей жизни и их уровня подготовки. Заниматься, например, серьезной пранаямой в зале, а не на природе, есть чистое безумие, если не преступление против здоровья практикующих!.

   Удачным подспорьем для освоения техники дискурсивной медитации, (кстати, единственно допустимой для коллективных занятий в зале!) оказались темы Толентино. Его емкие и мудрые изречения, типа «Природа - моя мать», «Противник - мой наставник», «Равновесие - моя тропа» давали мне повод для интересного разговора по каждой из тем с привлечением сходного материала из книг других авторов, с соответствующим подбором специально написанных стихов и музыки.

    В этот год у меня появились особые стихи - стихи-медитации, которые  ложились на бумагу  неведомо из какого  источника  непосредственно  к  определенному занятию. Не думаю, что это было моей заслугой или умением – скорее всего - дарами Эгрегора,  подкрепленными энергетикой зала, «налипавшей» на меня на каждом занятии и увеличивающей мою личную силу.

    Подобное явление имеет место у всех, выступающих перед массой людей. На сцене каждый человек, после некоторой практики выступлений и преодоления  определенного барьера неуверенности, невольно и неожиданно для самого себя становится красивее, талантливее и лучше: энергия зала его лечит и поддерживает,  вдохновляет  и  направляет.  Не  случайно, что никакой великий актер не способен сыграть или спеть на репетиции, в пустом зале так, как он умудряется это сделать при полном зале! Могла ли я, человек в обычной жизни абсолютно непубличный, всегда зажатая и стеснительная, даже предположить, что мне вдруг станут близки и понятны ощущения … актера на сцене (!), его почти наркотическое влечение к выступлению и тоска по «помосткам», а еще - это  удовлетворение от проделанной творческой работы и ощущение себя проводником каких-то неведомых сил, которые и дают, и учат, и спрашивают...

   Третий год моего наставничества оказался самым радостным. Уже имея собственный,   мной  подготовленный и выстраданный коллектив единомышленников, я впервые в своей жизни почувствовала себя твердо стоящей на ногах в деле, которое я не только хорошо знала и имела в нем опыт, но и очень любила. Эта обретенная уверенность позволила мне совершить рискованный, но необходимый мне шаг. Полностью оторвавшись от тройки моих администраторов, постоянно вносившей в мою группу элементы ненужной суеты и беготни  за «интересным в городе», я сама отыскала в городе школу и договорилась с завхозом об аренде спортзала.

   Школа находилась в другом районе - на Чкаловском проспекте, что для меня  территориально было гораздо удобнее, но, главное, это обстоятельство оттягивало из обеих моих сильно переполненных групп массу случайных людей, проживавших в Калининском районе, которые посещали группу только благодаря близости к их дому. Из двух групп сформировалась одна – по-настоящему сильная, где собрались действительно преданные йоге люди, уже имеющие необходимые для Работы знания. Экономически мне такое поредение состава было, конечно, не выгодно, но об этом я думала меньше всего. Теперь я могла идти дальше, рассказывать на своих занятиях более тонкие вещи - касаться вопросов философии и религии, а не только говорить о здоровом питании и образе жизни, как с начинающими.

В продолжение – гл 8 http://www.proza.ru/2011/01/23/503