Голубцы. Михаил Крылов

Литературная Кухня
   
  Наверное не нужно особо представлять это блюдо, каждый, когда ни будь испытал вкус, ни с чем не сравнимого, кулинарного творения. Везде готовят по разному, но основными ингредиентами является: мясо, капуста и рис. Лучок и морковка, мелко порезанные, как приправа в обязательном порядке, я еще добавляю помидоры и сладкий перец. Мясо у меня говядина со свининой пополам. Варю на плите примерно пол часа, потом ставлю в духовку минут на сорок. Подаем на стол с зеленью, можно помазать сметаной или майонезом.

   Собаку мою с кухни не выгонишь, покуда голубцы готовятся, так и валяется на полу, под столом, знает, что отведет душу, нажрется вволю.

   Маманя моя дюже вкусные голубцы делала, с тех пор и в моей семье повелось, как праздник или гости, враз меня жена с дочкой запрягают в фартук расписной и на кухню.

   Приключилась с голубцами у нас одна история, о которой и хочу поведать. Было мне лет шестнадцать, помню в школу, в последний класс должен был пойти. Жили мы в живописном поселке, который уступами спускается к самой Волге. Кирпичный, двухэтажный дом , двухкомнатная, однако просторная, квартира без удобств (туалет на улице, вода в колодце). Восемь квартир в подъезде, запросто ходили друг к другу в гости, двери на замки не закрывали.

   И праздника ни какого не было и гостей не намечалось, просто маманя решила всех обрадовать своим фирменным блюдом. Я вызвался в помошники и работа закипела. Через час большая, эмалированная кастрюля и маленькая, алюминиевая, стояли на плите и пыхтели, наполняя квартиру аппетитным ароматом. Что бы не искушать свой желудок я решил заняться делами, в сарае дрова прибрать, да с уличной поленницы под навес переносить. Не знаю сколько времени прошло, увидел я как к дому "Москвич" подъехал и вылезли из него две женщины и двое мужчин, а через минуту из подъезда выбежала наша соседка, Наталья, и давай всех обнимать, да целовать. Покудахтали, руками помахали, соседка в дом убежала, гости возле подъезда на лавочке уселись, мужики папироски затянули, женщины что то промеж себя разговаривают. Минут через десять вышла Наталья, разодетая в новое платье и домой всех пригласила. Только они ушли, маманя из окошка меня позвала. Захожу на кухню, сидит, улыбается.

   - Отдала я большую кастрюлю с голубцами Наташке.  Свекровь со свекором из города приехали, да брат Колькин с женой. В доме шаром покати, чем гостей встретить, вот и прибежала, в ноги упала.

   В маленькой кастрюле голубцов хватило как раз нам с матерью, да двум моим  сестрам. Маманя затеяла щи варить, отец с работы придет, кормить надо, а я опять пошел в сарай с дровами заниматься. Таскал, да укладывал, притомился, присел на кряж, к поленнице прислонился. Слышу с другой стороны кто то подошел и уселся на бревнах.

   - Вот ведь люди, наговорили про Наташку, что она даже чайник разогреть не умеет. Ну и злыдни. Я таких вкусных голубцов сроду ни где не ела, Ох и мастерица. Хорошая жена Николаю досталась.

   На следующий день, после отъезда родственников, принесла нам Наталья кастрюлю, да все мать благодарила.

   - Уж выручила ты меня, век буду помнить, иначе свекруха не дала бы нам с Колькой жить, извела бы попреками.

   Вот тебе и голубцы. Судьбы людские вершат. В ту пору я уж задумался, надобно опыт у мамани перенимать, может в жизни пригодится.