Вспомнить будущее

Анжела Стальная
        Я до сих пор помню тот эпизод: мне 12 лет, стук в окно, подхожу - открываю,
бабушка протягивает корзинку с садовыми яблоками и говорит: "Там ещё на земле остались,
позже подберу"... Всё как в замедленной съёмке. Я даже радоваться не могу румяным ябло-
кам, поскольку поражена совсем другим: я уже чётко знала наперёд - и то, что она протя-
нет в окно корзинку, и то, что скажет после...

        Такое странное ощущение: как будто присутствуешь одновременно в двух, а то и в
трёх временах. В прошедшем - поскольку что-то ты помнишь как уже происходившее. В насто-
ящем - ты ведь не спишь и не находишься в бессознательном состоянии, вроде всё видишь и
понимаешь. И в будущем - так как точно знаешь, что произойдёт через секунду. Слышала -
многие с этим феноменом сталкивались. Некоторые подобные факты остаются в памяти на всю
жизнь. Вроде бы и не особо значимые моменты.

        Читала, что такое состояние дежавю может быть вызвано гипнозом. Что у совсем ма-
леньких детей такие ощущения не появляются, а самый активный период дежавю наблюдается
в возрасте с 12 до 23 лет и длится это явление несколько секунд (в среднем 8-12). К тому
же оно может проявляться во всех ощущениях - в визуальных образах, запахах, вкусе, звуках.
 Некоторые начинают беспокоиться о своём здоровье, кто-то весело рассказывает,
как об увлекательном приключении. А кто-то задумывается: раз я про это уже знаю, значит 
так и должно быть.

А с Вами такое случалось?...