Эфемерность восторга

Андрей Днепровский-Безбашенный
Эфемерность восторга

(жизнь твоя сцена – играй!)

«Там, где-то в дальнем-далёком космосе по воле случая образовалась планетка, на ней атмосфера, возникла жизнь, в результате чего вывелся человек, который начал чудить…»



Арсений приехал на юг с простой обыденной целью, отдохнуть от дел своих праведных. Волей судьбы его занесло в Крым, в местечко, что в древности называлось красивым названием – Зурбаган. (Зурбаган находится совсем близко от Феодосии. (говорят, современное название Зурбагана -  Орджоникидзе, которое надеюсь, со временем, снова будет обратно переименовано, но суть не в этом, а в том, что наше прошлое просто – непредсказуемо!).

Морской воздух, красивые горы и прекрасные Крымские вина! Что ещё нужно человеку для отдыха? Впрочем, последние-то и начали раскручивать трагическую цепочку событий в жизни Арсения, раскрутив её так, что Арсений домой, просто-напросто - не вернулся.


Дома в Киеве Арсений работал лектором, читал лекции на тему человеческого сознания в улучшении качества жизни. Согласитесь, что эта работа требует внимания публики, без которого человек данной профессии начинает потихонечку усыхать, чувствуя себя как бы немножко потерянным. И вот,  разогретый горячим Крымским июньским солнцем и доброй порцией Крымской Мадеры, в душе начав испытывать дефицит внимания, Арсений нашел старый ящик из-под Мадеры и стал читать лекцию отдыхающим прямо на пляже. Лектор был человек очень банальный, а у банального человека и ход мыслей банальный. В своих речах он встал на борьбу хорошего с лучшим, вероятно насмерть забыв, что лучшее является злейшим врагом такого понятия, как даже - очень хорошее.

- Возможно, мы с вами живём хорошо, но должны жить ещё лучше! В этом деле нет незаменимых людей, есть только незаменённые! Мы должны жить лучше тех, кому хуже нас… - вознеслись пламенные слова над головами у загорающих.
На пляже с первых речей стали раздаваться дружные аплодисменты, что разогрело Арсения изнутри, впрочем, ещё сильнее его разогревала недопитая бутылка Мадеры, что тихо покоилась прямо под ящиком.

Холод правды уже начал горячить его речь, но тут на скале, под которой с пляжной кепкой в руке стоял новоявленный лектор, что-то треснуло и потихонечку шевельнулось.

- Тот, кто заберется на вершину горы, будет вознаграждён потрясающим видом, от чего получит прекрасные впечатления. Жизнь прожить, не поле перейти, но поле перейти иной раз труднее, чем прожить жизнь, особенно, если оно минное! И так, не все знают, что качество водки ценится утром, какая была водка, такое будет и утро! (правда, сколько с вечера нужно пить водки, Арсений почему-то никому не сказал, наверное, потому, что это была великая военная тайна, а военная тайна штука серьёзная). - А что за колбасу мы с вами едим? Крысы той колбасой и те отравились!

Видит Бог, Арсений был не просто каким-нибудь лектором, в его речи присутствовала какая-то позитивная наглость. Впрочем, тема его лекций не ограничивалась только борьбой хорошего с лучшим, у него была ещё одна острая тема, такая, как; «роль бодуна в развитии славянских народов». Согласитесь, что это тема тоже очень серьёзная.

- Между прошлым и будущим есть только одно – настоящее, так давайте его проживём с толком, с честью и с совестью, так, что бы нашим потомкам, не было стыдно за нас и мучительно больно! – первый раз ударил он кулаком по старому ящику из-под Мадеры, от чего со скалы посыпались мелкие камушки. - Мы сейчас с вами на юге, в тепле, а тем, кто на севере… - показал  пальцем читающий лекцию на высоченную такую скалу. - Что там на севере? Там мороз, а в мороз, что самое главное? Правильно! Не отморозить себе самое главное, без чего род человеческий просто перестанет существовать!

Принятый алкоголь не менял его сути, но, увы, прежде, чем войти в какую-то комнату, нужно знать, как из неё выйти…

- Ведь как там у нас на работе, у лекторов, как и на севере, без горячительного просто нельзя, так как мысль совсем не усиливается. Пить можно до лекции, пить можно во время лекции, пить можно и после лекции, но вместо лекции пить лекторам просто нельзя!

Арсений второй раз стукнул кулаком по старому ящику как по трибуне, от чего со скалы снова посыпались мелкие камешки.

- Теперь слово о женщинах, которые, не смотря ни на что, из-за своих неудачных любовных романом иногда тормозят развитие нашего общества, тормозят развитие цивилизации на пути к лучшему и своими действиями просто дискредитируют нас как мужчин. Моя  знакомая после своих необдуманных действий, представляете, клятву дала; что ни один мужик порог её дома не переступит, гореть буду, но пожарника в дом - не пущу! Так и сгореть ведь не долго, господа грамодяне (граждане по-украински). С такими, извините меня, женскими выкидонами, мы к лучшему  в жизни не подойдём! - Так! Теперь о нашем здоровье… - выпускал лектор информацию в космос. - Не расстраивайтесь! Каким бы не было наше здоровье, его хватит до конца жизни! - А теперь поговорим немного о прошлом: В прошлом лучше искать ответы, чем утешения, потому, что ответы, это надежда на лучшее, а утешения, это когда вернуть уже ничего невозможно, это к слову о женщинах с их закидонами. К даме, пристаёт мужик, например! Нет бы сразу ему отпор, от ворот поворот! А нет… Сначала повод дают, а потом, что из всего этого следует, одни только раскаянья. Итог: Дом горит, пожарник ломится в дверь, а его в дом не пускают! Стоит задуматься об этом товарищи. Так всё дело может остановиться, как сельское хозяйство в полярной области! Скажите, как можно обвинять человека, то есть женщину в непонимании простой человеческой истины? Теперь поговорим немножко о спешке. Наша жизнь и так коротка и торопить её некуда, спешку можно применять только в одном и ещё в одном случае: на пожаре и на похоронах собственной глупости!

По мере чтения лекции, Арсений стал почему-то потихонечку уходить от первоначальной темы, склоняясь к роли женщины в этом мире, а что виной тому было – неведомо.  Может это были   помехи из космоса ещё неизвестные нашей науке, может быть Крымский воздух, может Мадера, а может эфемерность восторга от удовольствия читаемой лекции, но как бы там ни было, в конце лекции у лектора  возникли бооооольшие проблемы.

- А теперь в заключение о деньгах! - Когда появляются деньги, появляются женщины, а когда появляются женщины, пропадают деньги, с которыми пропадают и женщины, но вот парадокс, когда пропадают женщины, представляете, опять появляются – деньги! – под аплодисменты в третий раз кулаком ударил Арсений по старому ящику, внедряя суть в сознание отдыхающим. И всё было бы хо-ро-шо, но жизнь иногда вносит малюсенькие такие поправки…


Да! Холод правды всегда горчил его речь.


Может быть, его мысли дошли бы до стадии воплощения, но от удара по старому ящику из-под вина, там, высоко вверху на скале, под которой держал речь разгоряченный пламенный лектор, преодолевая земное притяжение, сорвался вниз и полетел хороший такой камень и пррррямо ему по… тому самому месту, где рождаются разные мысли…, кээээ-эк прррриложил!!!

Отдыхающие в страхе зажмурились, волны над Черным морем на мгновенье застыли.

По пляжу его так и несли в (швыдку медичну доподмогу) скорую помощь с зажатой кепкой в руке.
Эх, если бы всё было так, как хотелось Арсению, но в жизни так редко бывает, именно так, как захочется…
О чем думал лектор в последний момент, нам никогда не узнать. Возможно, стремился к нравственному совершенству, ведь он никогда не стоял, если можно было сидеть, и никогда не сидел, если можно было лежать, а может, он думал о чем-то тяжелом, подарив печальный взгляд на прощанье тому самому камню, что лежал на скале миллионы лет,  может, думал, что общего между пропан-бутаном и орангутангом, ведь слова-то созвучные, может, скорбел о бренности бытия, в чем и заключалась неиссякаемая любовь к жизни. А в это время шар земной плыл под его ногами… С его косоглазием теперь уже было покончено, которое у него было не от природы, а от одного дерева, с которым он по пьянке столкнулся в прошлом году. Арсений понял, что с ним уже ничего хорошего  не произойдёт, хотя  и жил с постоянным экспериментом в  душе. Бедненько жил, но чистенько. Вылитый был, да кто ж его выливал? Временем это было не вылечить… Так лектор ушел в прошлое и стал тише вечности. Его лекции были похожи на сказку, но сказки иной раз заканчиваются смертью сказочника.
Остаётся только гадать, почему всё именно так получилось, Богу было это угодно, или дело в нарушении техники безопасности при чтении лекции.

16 января 2011г

Андрей Днепр
(Днепровский-Безбашенный)

                Вот так, по одну сторону мы, а по другую всё остальное…