Зеркало

Сергей Станиловский
«ЗЕРКАЛО»


Зеркало было вставлено в красивую изящную оправу. Оно стояло в будуаре богатой модницы.
- Ах, как я прекрасно, - восхищалось собой зеркало, созерцая отражаемый в нем розовый, воздушный мир. – Во мне столько изящества и красоты!
Так продолжалось до тех пор, пока муж модницы – богатый, зажиточный купец – не разорился, и всю обстановку, в том числе и зеркало в роскошной оправе, пришлось продать с молотка за долги.
Зеркало попало в магазин готового платья.
- Что ж! Здесь я сделалось даже богаче, чем прежде, - сказало себе зеркало. – Во мне теперь столько изящных, богатых платьев!
Так оно служило, преисполненное чувства собственного достоинства, пока кто-то по неосторожности не смахнул его на пол. Зеркало упало и треснуло.
Теперь его пришлось отнести на свалку. Там его подобрала старушка и взяла в свою убогую лачугу. Отражая нищую обстановку своего жалкого жилища, зеркало вздыхало:
- Как я было прекрасно и как жестокий свет обошелся со мной! Во что я превратилось! Что теперь во мне – колченогий стул, да прохудившийся тюфяк, а ведь когда-то во мне стояли роскошные шкафы с висящими в них великолепными нарядами – нет, мир не оценил меня по достоинству!
Так оно вздыхало и не понимало, что то изобилие, которое оно в себе видело, на деле было лишь его отражением.