Честные глаза

Аркадий По
      Ты смотришь на мою работу. Глаза твои бегают по строчкам.
Слева направо.
            Или наискосок?
                Сразу и не поймешь - интересно тебе или нет.
Ты же вечно торопишься куда-то. Или только делаешь вид, что тебя ещё где-то ждут?

      Ты улыбнулась? Да! Какое счастье! Как долго я ждал этот сладкий миг. Столько неудач, бессонных ночей, разорванных в клочья мыслей и, наконец, ты улыбаешься  частичке моей издерганной души. Как ты прекрасна в этот миг!
Я не жду восхищения - это уж слишком. Твоя улыбка - это самая  большая награда для меня.
      
      Но что это? Края губ поползли вниз.
Нет, только не это! Опять эта презрительная усмешка:
      - А вот тут ты накосячил!
      - Да где же, где?
      - Да вот же, вот!
      - Какой же это косяк? Я только хотел...
  Но глаза твои горят праведным гневом - их невозможно обмануть.

      Когда-то мне все это нравилось.
      Вот она,- сказал я себе, когда увидел тебя в первый раз,- чистый ангел, что не умеет льстить и лукавить. Каждое твоё слово высечено из цельного кристалла и стоит сотен никчемных камней, положенных равнодушной рукой мне за пазуху. Глаза твои честны, а мысли правдивы, как глоток свежего воздуха. С тобой я готов прожить всю жизнь и слушать, и слышать, пусть горькую, но только правду.
Как это важно для неокрепшего самолюбия!

      Но сколько же можно! Неужели за все эти годы я не сделал ничего достойного твоей похвалы? Хотя бы благосклонной улыбки? Это невыносимо! Опускаются руки, и хочется рвать в клочья всё то, чего коснулся твой взгляд. Могла бы и соврать хоть разок или промолчать для приличия. Я бы поверил!
 Моя Муза только пожимает плечами и растворяется без остатка, оставляя мне горечь и повисшее в воздухе: «Душно здесь».
      Умеет же унизить напоследок. 

      Вот так всегда: приходит, когда захочет и уходит не попрощавшись. А может она обиделась? Возьмет, да и уйдет к другому.
Навряд ли. Мне всё чаще кажется, что наша связь намного важнее для нее, чем для меня. 
Но себя не обманешь! Я срываюсь и бегу к окну, распахиваю настежь и кричу на всю улицу как полуумный:
     - Вернись! Кому ты нужна такая?! Кто ещё сможет всё это терпеть?