Очень страшный суд

Гр-Гр
- Святой отец, я шел к женщине с намерением согрешить, но она оказалась нездорова, и я вернулся... Я ведь не согрешил?
- Нет, сын мой, ты согрешил. Да к тому же еще и напрасно...
(очень старый анекдот)   

- Следующий, пожалуйста!
Итак, вы не согласны с решением моих младших коллег и явились ко мне с апелляцией?
- Да, со мной поступили несправедливо. Я надеюсь теперь только на вашу мудрость и милосердие.
- Слушаю вас.
- Я всю жизнь прожил в соответствии с Божьими заповедями, спросите у моего духовника! Я честно зарабатывал на жизнь, почитал родителей, был верен жене, воспитывал детей, ходил к исповеди и причастию. Помогал бедным, жертвовал на церковь. А теперь я осужден - наравне с преступниками. Прошу вас...
- Достаточно. Я рассмотрю ваше дело. О результатах вам сообщат...
   
- Видите, мой друг - говорил Судья молодому практиканту, присутствовавшему при приеме посетителей,- эти люди так глупы... Они никогда не научатся действительно понимать Закон. Они освоили лишь дурацкие правила, которые сами для себя придумали. Посты. Исповеди. "Добрые дела". Этот человек прожил всю жизнь - и не был счастлив. И никого не сделал счастливым. Запомните, друг мой, земная жизнь - всего лишь испытание, проверка - достоин ли человек другой, вечной жизни. А если он земную жизнь провел бездарно - без любви и счастья - зачем ему жизнь вечная?   
Он почитает доблестью то, что никогда не изменял жене... Уж лучше бы изменял...