Родник Алёшка

Валентина Агапова
На взгорке в старом леске Роштанки, что в километре от посёлка, появился родник. Вернее, он был здесь. Но о нём давно забыли. Да и напоминал родник о себе нерешительно, пробиваясь на поверхность нелепым болотцем, заросшим травой. Обойти эту мочажинку на полянке не стоило труда, да и по ней пройти, едва ноги замочишь…

И вот на этом месте появился родник «Алёшка». Почему именно Алешка?

У моего юного соседа Алёшки приближался день рожденья. Наступало совершеннолетие. Его отец, Александр Константинович, давно задумал: подарю к этому дню сыну подарок такой, чтоб на всю жизнь...
 
Поделился с сыновьями, те пришли в восторг от задумки отца. Впоследствие они же и были первыми помощниками, да и ускорителями дела тоже. Бывает, некогда отцу, а ребятишки в лес его тащат, родник строить.

Нашли место, где струйка пробивается на поверхность, стали копать, колодчик чистить… Был, оказывается, и колодчик у родника, только завалили его со временем, забросили… Отец, по колени в воде, руками ил выгребает, выбрасывает его на берег, ребята внимательно рассматривают, что вместе с илом из земли вынимается, в сторонку откладывают.

Выбрал первый слой. Легли у колодчика на траву жестяные банки, бутылки, стаканы, большей частью, битые. И всё это в таком количестве, что пришлось глубокую яму на неудобице вырыть, чтобы снова закопать этот «культурный слой» с глаз долой.

Убрали первый слой, пошёл второй. Уже на глубине более метра встретился Александру Константиновичу всего лишь черепок от гончарного изделия. Следующий слой принёс половинку первобытного каменного топора. На том и решено было остановиться. Поразмышляли отец с сыновьями над «археологическими» находками, оценили вклад современников, приступили к следующему этапу строительства. Обустроили дно колодца, стали стенки керамическими трубками укреплять… Да не успели всё сделать за один выходной, отложили дело до следующего…

А пришли через неделю, посмотрели на дело рук своих и опечалились: керамические трубки разбиты, сброшены на дно колодчика. Опустились израненные стеклом первого культурного слоя руки Мастера, повесили головы помощники…  В этот день больше ничего не прибавилось к сделанному….

А  следующий день дал необыкновенный прилив сил. Пришли к колодцу, а он уже вычищен неизвестными добровольными помощниками от осколков керамики. И работа быстро пошла на лад. Стенки уже бетонными кольцами укрепили. Накрыли сверху тяжёлой крышкой, чтобы никто больше не мог навредить колодчику.

Стали родник выводить на свободу, проложили трубу по прежнему руслу, закопали её.  А  выход трубы вмуровали в скалу, которую выложили из крепкого камня. Наверху скалы Мастер крест поставил. Над выходом струи выгравировал название родника «АЛЁШКА». Поставил колоду под струю, чтобы сухо было вокруг. Скамеечку вкопал. И окружил плетнём всё это сооружение.

Зачем крест наверху «скалы» поставил? Это символ чистоты и святости, в которых пожелал отец сыну пронести своё имя по жизни.

Да, выходит, не только сыну подарок сделал Александр Константинович Верахин, полюбили «Алёшку» сельчане, идут и едут в Роштанки за родниковой водой.