Краски осеннего калейдоскопа

Вера Васюкова
   ...В этот вечер я сидела на подоконнике.Вдруг ко мне в комнату,кружась в необыкновенном танце,влетел жёлто-красный большой осенний лист. Он несколько мгновений покружился под потолком,затем плавно опустился на письменный стол и прикрыл собою мою тетрадку.
   "Что,шалун,в лес меня приглашаеь?" - подумала я и быстро стала собираться.А когда уже шла по улице, вдруг увидела маленькую девчушку,лет пяти-шести.Она бежала навстречу своей маме,широко расставив пухленькие ручонки.Мать расцеловала дочурку и передала ей три крохотных лесных цветка.Какой радостью и счастьем осветилось личико девочки!Я чуть постояла,полюбовалась,потом ещё быстрее устремилась за город.
   Каждое время года таит в себе что-то сказочное,яркое. В словах это трудно выразить. Но как глубоко чувствуешь в себе всю прелесть и красоту нашей русской природы! Вот хотя бы осенний лес! Люблю я его с детских лет. Когда попадаешь в него, то такое чувство овладевает тобой, будто ты оказалась в фантастическом мире. Верхушки деревьев чуть-чуть колышутся,ветер сбрасывает,кружит листья,латает ими землю.Кажется,что лесной факир перебирает в своих дрожащих руках золотое богатство осени.Ветер становится порывистее,в воздухе уже тысячи жёлто-золотистых точек. И только,наверное,самые сильные листья всё ещё трепещут на оголённых ветках деревьев.
   Обворожённая всей прелестью осеннего леса, я всё глубже вхожу в него. И вот уже стою в немом изумлении на опушке лесной поляны и не знаю чему удивляться: то ли неподражаемой окраске, то ли аромату, тонкому и пряному. Воздух уже холоден. Но природа некоторые цветы наградила ещё одним даром - долгой жизнью. Они могут благоухать сорок,пятьдесят,девяносто дней. Такие цветы и раскинулись перед моим взором. Даже у цветочниц,которые всегда торгуют у сквера,такой красоты мне встречать не приходилось.Может быть потому, что мне всегда бывает больно,когда вижу,что торгуют цветами!
   Я долго рассматривала лесные цветы, стараясь навечно запомнить каждую чёрточку этого чуда. Они окутали меня тонким,поистине прятным ароматом,пленили своей голубизной,напоминающей чистое, безоблачное небо. Маленькие росинки алмазными бликами сверкали на лепестках. Я не удержалась и сорвала эту прелесть природы. Забрала с собою неподражаемое дыхание осени. В букете цветы выглядели ещё красивее и ярче.
    Мне захотелось чтоб этот букет увидела моя мама. Говорят,что имеющий в руках цветы весь проникается жизненной радостью. И она была рада. Её глаза светились и стали моложе. Они были полны счастья. Жаль,что на цветах уже не было алмазных росинок.