Три желания. Гл. 5

Леонид Блох

ГЛАВА 5


– Всё! Амба! – воскликнул Петр Исаевич. – Трактор – это последняя капля. Так, Лёля, заклинание передай мне. Спрячу подальше от греха. Теперь, Тамара, поминая твоего отца, Ивановна, деньги соседские верни.

– Пожалуйста, – усмехнулась родственница. – Тоже мне деньги.

– Давай, давай, – пыхтел хозяин, пересчитывая купюры. – Там ещё мелочь была.

– Расписку напиши, – буркнула Тамара Ивановна, – что…

– Лёля! – взревел Пётр. – Сколько у нас за убийство в состоянии аффекта дают?

– Помочь? – крикнул с дивана Зайка, вытирая салфеткой столовый нож.

– И ты с ними заодно? – воскликнула ему супруга. – А кто заклинание читал?

– Был не в себе, – начал оправдываться подпивший волшебник. – Пошёл на поводу. А как Алексей Сергеевич трактор подогнал, вмиг протрезвел. Всё, эксперименты завершены. И чек банкиру вернуть придётся.

– Вот именно, – подтвердил Пётр Исаевич. – А то пойдём по статье «вымогательство группой лиц».

– Он сам, – всхлипнула Тамара Ивановна. – По доброй воле. И потом, мой вклад тоже пропал когда-то. Это компенсация!

– А мне, – вмешалась Кузя. – Кто мне компенсирует моральный  ущерб?

– Катюха! – вскочили и воскликнули одновременно Зайка и Пётр. – Да я! Да мы!

– А в глаз? – поинтересовалась Лёля.

– Вот именно, – добавила Тамара Ивановна, поглаживая сумку с чеком внутри.

– Ты чего, Лёля? – смутился хозяин. – Я ж по-дружески. Хочешь, оду тебе сочиню, Катерина? Я уже и название придумал. «Есть ещё одна женщина в русских селеньях». Ну, как?

– Это ты про меня, Петя? – заулыбалась Кузя.

– Ладно, это можно, – махнула рукой Лёля. – Пусть сочиняет.

– А я, – тихо, но решительно сказал Зайка. – А я, Катерина, зарок даю. Пока замуж тебя не выдам, пить не буду!

В подтверждение своих слов он перевернул кружку.

– Жестоко, – прокомментировал Пётр Исаевич, – но справедливо.

Раздался стук в дверь. Вошёл сосед.

*** 

– Дмитрий, – тут же, не давая тому открыть рта, сказал хозяин. – Ты деньги свои забыл у нас. Вот, возьми.

– Да? – поразился сосед. – А я и не заметил. Спасибо. Как это они вывалились? И когда? Я ж, вроде, не заходил сегодня?

– Во дворе подобрал, – мгновенно сообразил хозяин. – По нужде вышел. Гляжу, валяются. Сразу понял, что твои.

– Чем это его деньги от других отличаются? – фыркнула Тамара Ивановна, явно пытаясь запутать Петра.

– Так это совсем просто, – ответил хозяин. – Дмитрий в сапогах ходит с характерным рисунком, ёлочкой. Вот в этом отпечатке сапога деньги и лежали. Кучкой. – Пётр показал Тамаре Ивановне язык.

Зайка от удовольствия заржал.

– Я чего зашёл-то, – сказал сосед. – Алексей у вас?

– Ушёл давно, – ответила Леля.

– А трактор чей? – поинтересовался Дмитрий. – Не его разве?

– Его, – вздохнул Пётр. – Думаю, появится. Передать чего?

– Да я заночевать решил, – сказал сосед. – Может, он мне площадку у дома вычистит? А то машина у дороги брошена.

– Если появится, обязательно передам, – ответил Пётр.

– Меня Катей зовут, – на всякий случай напомнила Кузя.

– Очень приятно, Дмитрий, – равнодушно сказал сосед и вышел.

– Вот тебе, бабушка, – произнёс Зайка, – и здрассте. Люди, значит, не помнят ни хрена?

Одновременно с этим сакраментальным вопросом к дому подъехала иномарка. Думаю, вы и так уже сообразили, что в третий раз приехал банкир.

***

Тамара Ивановна, побледнев, прижала к груди сумку и выбежала из дома. Еле успев разминуться с очередным гостем.

Тот вычистил на веранде и без того блестящие туфли и постучал.

– Войдите! – крикнула Лёля.

– Здравствуйте, – гость вошёл и скромно встал у двери.

– Проходите, присаживайтесь, – пригласила Леля. – Кофейку горячего с морозца?

– Спасибо, – смутился банкир. – Лучше зелёного чаю без сахара. Если вас не затруднит. Язва.

– Меня Катей зовут, – напомнила Кузя. – Вот, местечко есть, на диване.

– Анатолий Степанович, – кивнул гость. – Да я здесь, на табуретке.

– Чем обязаны? – настороженно спросил Пётр.

– Да вот, выходной у меня, – улыбнулся банкир. – Езжу, участок с домом ищу. Купить хочу. А у вас дымок из трубы, машина, трактор у дома. Сразу видно, люди местные. Дай, думаю, спрошу, может в курсе.

– Значит, в деревне нашей впервые? – ненавязчиво поинтересовалась Лёля.

– Мимо не раз проскакивал, – ответил гость. – А заезжать не приходилось.

– Места у нас хорошие, – подтвердила хозяйка. – Но насчёт продажи ничего не слышали.

– А работаете где? – вмешался Зайка.

– Да так, по финансам, – махнул рукой Анатолий Степанович. – Спасибо за чай. Ну, раз никто не продаёт, поеду я.

Банкир вышел из дома, и вскоре его машина исчезла за пригорком.

Тут же в дверь ввалилась промёрзшая Тамара Ивановна. Она ж выскочила на улицу, как была, в тапках и брючном костюме. И теперь даму трясло, как бетономешалку. Сумка примёрзла к рукам, которые были намертво скрючены в локтях.

– Интересовался тобой, – сказал Пётр Исаевич. – Сказал, в следующий раз с ОМОНом приедет.

– И с собаками! – заржал Зайка.

– Не отдам-дам! – дрожащим голосом произнесла Тамара Ивановна. – Т-только-ко че-че-рез-з м-мой…

– Труп! – крикнул её супруг и снова засмеялся.

***

– Нашёл! – раздался со двора счастливый возглас.

Все прильнули к окнам.

Во дворе вокруг трактора прыгал радостный Лёха.

– Друг нашёл друга, – улыбнулась Лёля.

– Исаич! – закричал тракторист. – Выйди на мгновенье!

Хозяин спустился во двор.

– Слушай, Исаич, – смущаясь, произнёс  Лёха. – Видать, перебрал вчера. Ни хрена не помню. Чего это я у тебя трактор бросил?

– Да ты, – усмехнулся хозяин, – хотел сегодня снег почистить. И Дмитрию заодно. Он уже и деньги приготовил.

– Деньги? – обрадовался Лёха. – Это кстати. А то я ведь пустой совсем. Слушай, Исаич. А у тебя похмелиться нечем? В качестве аванса.

– Извини, – пожал плечами Пётр. – Ты мой принцип знаешь. Сначала дело, потом похмелье.

Из дома выглянула Кузя.

– Здравствуйте, Алексей Сергеевич, – сказала она. – Меня Катериной зовут. Не помните?

– Очень приятно, – покраснел Лёха. – А что, должен? Извиняюсь, я после вчерашнего ещё не совсем отошёл. Может, попозже вспомню.

– Очень жаль, – вздохнула Кузя и ушла в дом.

– Какая женщина! – ахнул Лёха ей вслед. – А как же Лёля?

– Ты чего, с ума сошёл, – буркнул Пётр. – Гостья это наша. Незамужняя, между прочим.

– Не может быть! – покачал головой тракторист. – И меня по имени-отчеству называет! А я не помню! А всё водка, проклятая! Это ж сколько выпить надо было, чтобы такую женщину напрочь забыть!

– Давай, Лёха, поработай немного, – улыбнулся Пётр. – И я тоже буду тебя по имени-отчеству называть. Кстати, как закончишь, можешь в гости зайти. Познакомишься с нашей Катериной в узком кругу.

– Так я мигом, Исаич! – воскликнул Лёха. – Одно колесо здесь, а другое под Саратовом. Только не отпускай её, умоляю. Пусть дождётся.

*** 

– И этот ничего не помнит, – сообщил Пётр, входя в дом. – Оно, вероятно, и к лучшему. А ты, Катюха, ему приглянулась. Сейчас снег вычистит и в гости зайдёт.

– На фига он тут нужен, – пробормотал Зайка, почему-то злясь на самого себя.

– Ой, что ж я сижу! – обрадовалась Кузя. – Лёля, давай-ка по-быстрому пироги затеем. Я и забыла совсем, пакет теста с работы приволокла.

– Не такой уж плохой итог дня, – шептала оттаявшая Тамара Ивановна, поглаживая влажную сумку. – Не такой уж плохой.