Старый мастер

Райн Брингерхат
коллаж: Ольга Васильева



...цель личной выгоды у художника
убивает всякое произведение искусства.

Стендаль



Орудия бомбардировали планету уже третьи сутки подряд. Огромные, сначала слепяще белые, а после оранжево-чёрные пузыри атомных взрывов вспухали на поверхности. Большой боевой линкор корпорации, зависший на орбите мятежной колонии, раскинул своё уродливое чёрное угловатое тело на двадцать миль пространства. Поверхность планеты, светящаяся бледным, розовато белым цветом, напоминала собой море кипящей плазмы. Но оборонные системы мятежников ещё функционировали, удерживая военный корабль, не давая ему высадить десант на истерзанную землю.
Полковник Храст, командующий линкором, стоял на его мостике и смотрел на полыхающее внизу огненное море. Высокий, широкоплечий, с тонким ободком аккуратно подстриженной бородки, опоясывающей его подбородок, он казался самим воплощением силы и справедливого возмездия. Молодые карие глаза с каким то садистским удовольствием следили за ядерными нарывами взрывов бомб и ракет.
- Красиво правда? Теперь я понимаю зачем первому председателю понадобилось присылать вас сюда. - Храст обратился к человеку, склонившемуся над мольбертом у стеклянной стены рубки. - правда как по мне, намного проще и эффективнее было бы сделать несколько фотоснимков. Но.. Ох уж эти новомодные штучки. Все у кого есть деньги, хотят видеть у себя в домах рукописные полотна. И не просто полотна, а живопись, списанную с натуры, с прилагающимися свидетельствами и сертификатами. Ха. Ну что ж, у богатых свои причуды. Сколько стоит ваша мазанина, Краст-Каст?
- Много... - человек склонившийся над мольбертом удостоил полковника лишь мимолётным взглядом, и вновь обратился к своему холсту.
- Да уж.. - Храст недовольно посмотрел на художника, - мастер Краст-Каст, я так подозреваю, что один ваш мазок по этому полотну будет стоить столько кредитов, сколько я получу за всю эту операцию.
- Возможно.
- Батареи мятежников почти подавлены, нам продолжать бомбардировать планету дальше? - Храст поморщился, ему совершенно не нравилось, что он должен спрашивать инструкций у какого то мастера кисти, пусть даже и такого великого, как Краст-Каст, фотографический взор которого, выхватывал из самой гущи постоянно вспыхивавших внизу разрывов самые впечатляющие краски и образы, а рука мгновенно переносила их на холст. Полковник знал что в результате полотно художника получится много более впечатляющим чем то что есть на самом деле, однако на том и строилась задумка Первого Председателя, соединить невозможное, статичный рисунок с натуры при её динамичном изменении, получить нечто достойное его, нечто эпическое. Нечто, чего нет ни у кого, при этом соблюдя правила приличия — всё рисовалось с натуры, о чём и должен был свидетельствовать Храст и ещё несколько офицеров, находящихся на мостике линкора.
- Мне нужно ещё двадцать минут.
- Нам бомбардировать какой либо определённый квадрат?
- Это не играет роли.
Храст недовольно поглядел на мастера кисти и приказал продолжать обстрел ещё двадцать минут. Он был военным. И должен был выполнять приказы. А приказ первого председателя был прост и ясен — помогать мастеру кисти. Как сейчас признавался сам себе Храст, он тоже был бы не против приставки «Каст» к своему имени, определяющей Истинного Мастера. Однако подобных талантов в нём никогда не было. Истинные Мастера, кем бы они не были, художниками ли, поварами, музыкантами, дизайнерами, всегда зарабатывали такие деньги, о которых Храст мог лишь мечтать. И сейчас, глядя на склонившуюся над холстом сухощавую фигуру мастера кисти в сером плаще, он ловил себя на том, что смотрит на него с некоторой завистью.
- Я закончил. - Краст-Каст разогнулся и накинул на холст непрозрачную воздушную плёнку — увидеть шедевр первым после мастера мог лишь заказчик. - Вы выполнили мою просьбу?
- Да, мастер Краст-Каст. Один из городов мы не сжигали, а лишь провели лёгкую бомбардировку, впрочем можете не сомневаться, всё живое там уничтожено.
- Ну что ж, прекрасно. Тогда мы можем спускаться.
Храст отдал несколько указаний и двадцатимильный боевой корабль пошёл на снижение, раздвигая своим грузным телом зараженную атмосферу и двигаясь по направлению к единственному нерасплавленному городу, который был бомбардирован обычными разрывными ракетами.


- Ну что, может здесь? - Храст шёл в сопровождении роты десантных роботов и Краст-Каста, с неизменным мольбертом в жилистых руках, по разрушенному мегаполису, выискивая пейзаж, который мастер посчитал бы подходящим для создания Шедевра.
- Нет...Не то полковник Храст, не то.. Мало крови, мало разрушений. Вы не видите что ли? - Краст-Каст недовольно дёрнул крючковатым носом.
- Мало? Хм. - Храст окинул взглядом разорванные силуэты выпотрошенных домов и залитую кровью дорогу, через которую даже десантные роботы с трудом прокладывали путь, раскидывая в стороны куски человеческих тел, остатки мебели и части взорванных зданий и механизмов. Храст на секунду подумал что чёртов мастер кисти специально издевается над ним. Впрочем он тут же прогнал эту мысль, всем известно, что Великая Академия Истинного Искусства никогда бы не выдала патент неквалифицированному мастеру. А Краст-Каст был не просто выпускником Академии, он был одним из лучших её выпускников.
- Ну.. Вот тут вроде будет неплохо. - место где остановился мастер кисти действительно было наверное самым жутким из всех, что они миновали. Перед ними, посреди относительно свободного пространства, высилась стена наполовину разрушенного здания, до середины забрызганная кровью. Видимо группа жителей искала спасения у этих стен и ракета попала в самую их гущу, размазав взрывной волной их тела по серым бетонным плитам.
- Да, вроде неплохо. - Храст скучающе оглянулся. Место действительно было неплохим.
- И всё же... - Краст-Каст раскладывал свой мольберт, обеспокоенно озираясь по сторонам.
- Что всё же?
- Чего то не хватает... ммм, ну не знаю, какой то сентиментальной детали. Чего то эдакого.
- Ну вам виднее, - Храст пожал плечами. - Вы художник. Не я. Меня бы и так устроило.
- Вот потому вы и не художник. - старик Краст-Каст хитро прищурился, - а ведь вы хотели бы быть Храст-Кастом полковник?
- Возможно. В любом случае, при психологической проверке у меня не нашли никаких следов наклонностей к какому бы то ни было Таланту. Потому дорога в Академию Истинного Искусства мне была закрыта.
- Да полковник. Вам не повезло. - Краст-Каст захихикал, - а ведь знаете, во времена варваров у вас был бы шанс. Вам не повезло родится в эпоху Прогрессивного Человечества.
- Что вы имеете в виду, мастер Краст-Каст?
- Аааа, вы же не учили историю становления Истинного Искусства.
- Нет конечно. Я обучался в военной академии. Может просветите меня, почему у меня был шанс во времена варваров?
- Легко. Вы бы тоже могли считаться мастером полковник Храст.
- Даже без наклонностей?
- Да.
- Как такое возможно?
- В те варварские, далёкие времена, когда человечество ещё не было Прогрессивным, и лишь начинало осваивать Великий Космос, за кисть, или писчее перо мог взяться любой, кто только того пожелает.
- Даже без патента Академии?
- Даже без патента, Храст, даже без патента, хи хи. Тысячи бездарей мазали холсты своей убогостью, тысячи глупцов пытались писать книги. Ооо, это было воистину жуткое время. И самое страшное, самое иррационально-ущербное, что многие из них, очень многие, делали это не заработка ради, а часто и в ущерб ему!
- Не может быть.. Они что, писали картины и книги бесплатно? Не получая от этого прибыли?? - Храст смотрел на мастера широко раскрытыми от удивления глазами.
- Да, представьте себе. Бесплатно. - Краст-Каст печально посмотрел на Храста, - да, наши предки были варварами. Действительно, начинаешь задумываться над теорией, которой придерживаются некоторые современные учёные, что человечество на самом деле произошло от каких то животных. И вы знаете, этот ужас продолжался достаточно долго, пока один великий мастер, прозванный впоследствии Первым Копирайтером, не придумал идею с профессиональной подготовкой, Академией Истинного Искусства и патентами. Он реформировал всю предшествующую ущербную систему искусства. Отныне художники, писатели, и прочие Мастера творили лишь на заказ, и лишь за очень хорошую плату. Он можно сказать спас наше общество, вытянул его из тьмы варварства и дикости. Ведь именно исскуство определяет духовность человечества. Не пошлый металл, но краски и холст, не мёртвое железо межзвёздного корабля, но кисть художника. - Краст-Каст с гордостью, и даже как то свысока взглянул на полковника.
- Да уж... - Храст до сих пор не мог прийти в себя от удивления, - действительно, варварские, тёмные века предшествовали созданию Прогрессивного Общества.
- И не говорите Храст, и не говорите даже... О! Нашёл, вот оно, сентиментальный штрих, - мастер Краст-Каст указывал скрюченным пальцем на груду лежащих недалеко разорванных человеческих тел. - полковник Храст, принесите тело той девочки сюда пожалуйста, да, да... это, с разорванным животом, ага. Ага.. Да, и игрушку её прихватите, что это? Мишка плюшевый? Замечательно, прелестно. Вот, киньте их под стену. Нет, немного в сторону. Так, да, так замечательно. Идеально.
Старый Краст-Каст взял в руки кисть и склонился над холстом. Из под руки великого мастера вскоре должен был родиться очередной шедевр.



(c)Rain Bringerhate 24.01.2011