Операция Объятие

Нина Роженко Верба
Ну, влюбилась я! Влюбилась! Знаете, как это бывает? Глянула - и обмерла. Как писали в старинных романах, обомлела. И как тут не обомлеть, когда он вылитый Михаил Пореченков из фильма "Агент национальной безопасности". Вот со вчерашнего дня вся обомлевшая и хожу. На чего не гляну - все одно его вижу. Стоит передо мной, как конь перед травой. Это я братишке младшему сказку  читала. Гляжу в книгу, а вижу... да не фигу вижу, а Его. Сижу, пялюсь на страницу и улыбаюсь. Братишка меня локтем толк, я продолжаю читать: "Ах, ты волчья сыть, травяной мешок!" Братишка не выдержал: "Лен, а Лен, ты уже пятый раз про эту сыть читаешь! А что такое "сыть"?

- Еда, наверное. Ну, волк коня съел и сыт.

- А  если волк чипсы съест - это сыть?

- Нет, чипсы - это муть! И вообще, читай сам!

Всучив братишке книгу, я пошла на кухню проверить холодильник, не завелась ли там какая-нибудь сыть. Но мать еще не пришла с работы, и в холодильнике, кроме скукоженного огурца, засохшего кусочка сыра и десятка яиц, ничего не обнаружилось.            Может, яичницы забабахать? С сыром! Но тут я вспомнила, что влюблена, и есть сразу расхотелось.  Включила телек.

- Сегодня международный день объятий! - радостно сообщила ведущая.

Вот! Вот он случай, которого придется ждать целый год, если я не воспользуюсь им немедленно. Через полчаса  я вышла на улицу, и  сосед, разворачиваясь на своем драндулете, чуть не въехал в мусорный бак.  При этом он почти свернул себе шею, оглядываясь на меня. Я осталась довольна  произведенным впечатлением. Оставалось потренироваться, прежде, чем выходить на операцию "Объятие".

Я оглядела двор в поисках подходящего объекта, но никого, кроме соседской бабки Саватеевой с двумя сопливыми внуками,  не обнаружила. Обнимать бабку мне не хотелось. Здоровая скандальная бабища вечно орала на своих пацанят. Но выхода не было. Пришлось переступить через себя. Я подошла к песочнице, поздоровалась. Сопливчики перестали копаться в снегу и уставились на меня круглыми любопытными глазищами. Бабка окинула меня сонным взглядом - по-моему она спала с открытыми глазами, как боевая лошадь - и что-то невнятно буркнула. И как такой  чувырле доверили нянчить детей? Ей бы взводом штрафников командовать, а не двумя запуганными пацанами

- Хорошая погода сегодня! - светским тоном начала я.

- Дрянь! - охотно откликнулась бабка Саватеева. Ей, видимо, до смерти надоело торчать во дворе, где даже словом перемолвиться не с кем.

Я примерилась и облапила широкую бабкину спину в старомодном драповом пальто.

- Караул! Грабят! - басисто прошептала Саватеева и вдруг заверещала пронзительно, как сирена "скорой помощи".

- Вы что? - перепугалась я. - С ума сошли? Сегодня День объятий. Праздник такой. Все должны друг с дружкой обниматься. Я просто вас обняла. Ну! Да перестаньте вопить!

- Я тебе щас покажу объятия! - Озверела Саватеева. - Я тебя щас так обниму - ни одна больница не соберет.

Тут сопливчики вышли из ступора и ударились в рев.

- Да ну вас! Чокнутые какие-то!

И я ринулась со двора, пока на крик не набежали бдительные соседи. Ну, что ж, надо признать, тренировка прошла на троечку с минусом, думала я, вспоминая разинутый рот Саватеевой и сопливые носы пацанят. Ладно! Была не была! Придется действовать по обстоятельствам.

Мой ненаглядный работал продавцом-консультантом в магазине электротоваров неподалеку от дома. Значит, так! Я быстренько прикинула диспозицию: встать у магазина и ждать до победы. Сказано - сделано! Примерно через час ожидания в дверях нарисовался предмет моей мечты. Я приготовилась к старту. Предмет был хорош и слегка небрит. Я в три прыжка догнала его, бросилась на шею и замерла в ожидании необыкновенных ощущений. Но ощущения почему-то запаздывали. А от Предмета сильно разило чесноком. Я закрыла глаза и положила голову на его грудь, как делают героини всех  сериалов, просмотренных мною по телеку.

- Я чего-то не поняла, -  послышался за спиной  противный  голос, - что здесь происходит?
Предмет моей мечты немедленно стал отдирать мои руки со своей шеи. При этом он что-то неразбочиво шипел. С трудом я разобрала: "жена-а-а! Жена-а-а!" Так он женат?!! Какой облом!

- Михаил! Я требую объяснений! - настаивал голос. - Что это за девица? - голос набирал обороты.

Предмет моей мечты растерянно топтался и дергал плечиками перед какой-то сушеной дылдой. И это его жена?!! А он! Топчется перед ней, разве что не приседает. А еще Предмет! А еще Михаил! Никакой он не Михаил, а так, волчья сыть, травяной мешок. Мне вдруг стало смешно. Я помахала ручкой разъяренной супруге, развернулась и уткнулась носом в могучую грудь бабки Саватеевой. Она цепко схватила меня за руку.

- Дамочка! - это к сушеной дылде. - Ты за милицией беги, а я ее постерегу. Я за ней давно наблюдаю. Сегодня на меня бросалась, теперь - на твоего мужика. Да она воровка! Карманница! Ты проверь, проверь, кошелек на месте?

Нежные супруги растерянно зашарили по карманам.

- Да вы что! - не выдержала я. -  С ума посходили? Сегодня день объятий. Понимаете?  Все должны обниматься! 

Вокруг уже собралась небольшая толпа.
- Точно! - радостно закивал парнишка в шапке-ушанке. - Я слышал. А чего? Прикольно! Давайте обниматься!

И он обхватил сушеную дылду. Та растерянно заулыбалась и обняла парнишку, уткнувшись носом в его ушаночную макушку.  На несостоявшийся предмет моей мечты кинулась девчушка с рюкзачком-кроликом. Он неловко ее облапил, косясь на жену. И все остальные начали обниматься, улыбаться и хлопать друг друга по спине. Бабка Саватеева  попробовала было крикнуть :"Милиция!" - но все зашикали на нее, и она сконфуженно замолчала, однако меня отпустила. Со всех сторон набегали люди и тут же начинали обниматься и смеяться. Какой-то парень с веселыми глазами подхватил меня на руки и закружил. Мир завертелся, как карусель, и последнее, что я успела увидеть: бабку Саватееву приобнял набежавший мужичок с портфелем. Лицо бабки озарилось удивленной улыбкой. И я подумала: "Любовь, конечно, не задалась, но праздник, кажется, получился!".