8. 1980 г. Воркута. Любить сильнее возможного, 11

Виталий Альбертович Иванов
На фото.
1. Слева 2-й Володя Левитский, 4-й Валера Каминский, 6-й Виталий Иванов
2. Валера Каминский и Виталий Иванов
3. Слева 2-й Володя Левитский, 4-й Виталий Иванов
4. Слева 2-й Володя Левитский, 3-й Виталий Иванов
5. Слева 2-й Валера Каминский, 3-й  Володя Левитский, 4-й Виталий Иванов
================================

08.07.1980
ДОБРАЛИСЬ БЛАГОПОЛУЧНО УСТРОИЛИСЬ ХОРОШО РАБОТАЕМ СООБЩИ ВСЕМ АДРЕС ТЕЛЕФОНЫ ЖЕЛТОЙ КНИЖКЕ ДЕНИСОВ КОЛЯ РУДКОВСКИЙ ФЕДОР 169909 ВОРКУТА 9 ШКОЛА 8 ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОТРЯД ЛЮБЛЮ ЖДУ МНОГО ПИСЕМ ЦЕЛУЮ ПРИВЕТ ВСЕМ = ТВОЙ ВИТАЛЬКА =

10.07.80
Здравствуй Леночка!
Вот наконец-то у меня свободная минута.
11.07
Видишь, как получается: только собрался тебе писать, и сразу же оторвали. Сегодня уже 11-е, а я не написал ещё ни одного письма. Прости меня. Очень много всяких дел.
Вначале искали работу. Найти оказалось очень сложно – здесь уже столько понаехало, что почти все организации забиты. Наконец нашли, после того как обегали 5 штук.
Строим спортивный зал из бруса для школы. В этой же школе и разместились. Устроились очень хорошо. Вся школа (она, правда, небольшая – классов 5) в нашем распоряжении. Есть телевизор, кухня – где мы по очереди готовим. С питанием здесь очень неплохо. Почти как в Ленинграде.
Работаем с 8 и до 22 часов, 1,5 часа обед. Нашли ещё 2 работы. Одну дали в этой же организации (РЖУ) делать цоколи на 10 домах (цоколь это деревянная обшивка нижней части дома). И в другом месте – совхоз «Тепличный» взялись возводить крыши на 2-х – 3-х домах. Так что я все эти дни буквально разрывался на части – нужно было оформиться, получить инструмент, ознакомиться с работой, начать работать.
Кстати, народ, с которым мне, как командиру, приходится сталкиваться здесь в отличие от Малошуйки почти совсем непьющий, по крайней мере все отказываются. Не знаю что и делать.
Вообще, пока многое не ясно. Все обещают, но…
Ребята в основном работают хорошо и много.
Насчёт погоды. Когда мы проснулись в поезде в понедельник утром, кругом была голая тундра. На северных склонах лежал снег. Было очень холодно. На вокзале в Воркуте чуть ли не снег с дождём. Но сейчас вроде потеплее, хотя я всё равно хожу в коричневой куртке, без неё холодно. Ночи здесь нет. Круглый день светит солнце.
Город большой – 200 тыс. Мы живём в пригороде.
Как ты там одна? Спасибо за телеграмму! Я был ужасно счастлив, когда её получил. Я всё-таки очень люблю тебя! Очень скучаю без тебя! Совсем отвык быть один.
Пиши мне почаще, шли телеграммы. Для меня всё это очень важно.
Как там Сашка? Не болеет? Растёт? Что она говорит?
Поздравляю тебя с третьей годовщиной нашей свадьбы! Как ты её отметила? Я по этому случаю выпил здесь кружку пива (кстати, оно здесь прекрасное – лучше ленинградского)
Привет маме!
Люблю! Целую! Скучаю!
Твой Виталька
======================

13.07.80
Здравствуй, Ленка!
Ты – единственное, самое дорогое существо для меня на свете. Ты и Сашка. Кроме вас у меня никого нет.
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ !!!!!
Я ужасно мучаюсь. Как ты там без меня? Ждёшь ли? Любишь? Никогда раньше со мною такого не было, даже когда я ездил в Малошуйку. А сейчас мне невыносимо хочется в Ленинград, к тебе. К ТЕБЕ ! К моей маленькой, любимой Ленке. Как хорошо быть вместе!
Зря я поехал в эту Воркуту. Чёрт с ними, с деньгами. Мне очень не хватает тебя. Когда живёшь рядом, каждый день вместе, как-то это не замечаешь.
Ты помнишь, как мне было тяжело ждать тебя, если ты почему-то задерживалась. Вот такое же ощущение у меня сейчас. Только ждать надо целый месяц. Я всё время думаю о тебе. Постоянно: на работе, за едой… В разговоре я вдруг замечаю, что перестаю слышать окружающих – я думаю о тебе.
У меня какое-то особенное чувство – обострённая нежность, смешанная с непонятной, томящей болью.
Пиши мне. Я очень хочу твоих писем, хороших, любящих писем. Это сейчас единственная ниточка, связывающая нас с тобой. Ведь мы почти за 2000 км, и письма идут так долго.
Очень скучаю. Хочу к тебе!
Люблю тебя и Сашку.
Ваш Виталька

Да, сюда, прямо в школу можно звонить:
Вызываешь Воркуту и говоришь наш номер: 7-60-329
(если не ясно, добавляешь: посёлок Тундровый, школа 8)
Мы работаем с 7.45 до 22.00, обед с 13.30 до 15.00
В субботу и воскресенье с 8.00 до 20.00, обед с 13.30 до 14.30.
Остальное время в школе.
Лучше звонить или до 24-х (не спим) или с 6.30 (дежурят).
Привет всем.
Позвони маме, передай от меня привет.
Как Сашка?
======================

14.07.80
ЛЕНА НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РАБОТАЮ ЗВОНИ ТЕЛЕФОН ВЕЧЕРОМ ВОРКУТА 7-60-329 ПРИВЕТ САШКЕ НИЧЕГО НЕ БОЙСЯ КРЕПКО ЦЕЛУЮ ОЧЕНЬ СКУЧАЮ = ТВОЙ ВИТАЛЬКА =
------------------------------

16.07.80
ЧТО БЫЛО У НАТАШКИ РАССКАЗАЛ ТЕБЕ ТЕМ ВЕЧЕРОМ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ ПРИДУМЫВАТЬ НЕ УМЕЮ ТЕБЯ ЛЮБЛЮ = ВИТАЛИК =
======================

19.07.80
Здравствуй Ленка!
Письмо писать некогда. Посылаю открытку. Очень скучаю без тебя. Люблю. Хочу в Ленинград. Здесь очень холодно. Жду твоих писем. Как Сашка? Как ты?
Целую. Твой Виталька
======================

20.07.80
Я не могу поверить, что Наташа может мне врать, понимаешь? Тем более в таком вопросе. Не менее трудно верить мне и в её слова, мне просто кажется, что это я схожу с ума, я тяжело больна, и это пройдёт, кА кошмарный сон. Ваш разговор она передала дословно. Я на удивление тяжело это приняла, была дикая истерика, я их выгнала, кажется, её даже ударила, впрочем, я не всё отчётливо помню. Доказать, что она сказала неправду ты мне никогда не сможешь.
Откуда этот цинизм? Ты оскорбил Наташку, ты предал Володю! По отношению ко мне этого ещё можно было ожидать, но тоже оказалось очень больно. Я не писала тебе, не писала бы и дальше – не хотелось, не могла, пыталась разобраться – но получила второе твоё письмо и не выдержала. Никому больше не верю. – Вся эта нежность и страстность не от того ль, что писал ты это письмо, уже получив мою телеграмму (а это ясн по датам)?
Очень страшно жить на свете, пусто и одиноко. Никогда не думала, что мне может быть так плохо.
Ты, вероятно, сам ещё не до конца понял, что же ты сделал.
Всё могла бы понять, даже измену, наверное, даже и простила б современем, но предложить это Володькиной жене, моей сестре – это же настолько безнравственно, что приходят мысли об умственной (уж не говорю о духовной) неполноценности.
Пойми, если мне поверить, что ты действительно этого хотел (а пьян ты, кстати, не был) – у меня уже никогда не будет возможности видеть тебя. А уйти от тебя – для меня равносильно самоубийству. Что мне делать, я не могу больше, моим силам конец приходит, мне нужно понять причину.
Единственное, что меня спасает, это надежда поверить в то, что не это было самоцелью, что это была своего рода истерика, поза, дикий жест (пускай неудачный, глупый, но понятный), может, вызов, после 10-го, после Немакина.
Мне стало бы ясно, если б ты именно хотел оскорбить всех – меня, Наташку, наказать, доказать, любое отчаянье, любой глупый порыв всегда понять и простить можно.
А если это был просто голый цинизм и желанье? Может, к тому же и возможность шантажа. Но в это мне совсем невозможно поверить, это ж подлость на высшем уровне.
«Никто ничего не узнает, я мужчина сильный, ты женщина современная, и так от Володи тайн много…»
А как ты мог подумать, что она согласиться может? Нет, не верю, уж дураком-то, по крайней мере, ты никогда не был.
Виталик, объясни хоть как-то, умоляю тебя, я должна знать – зачем?
И ещё – Володя всё знает, как-то придя домой, он вдруг стал кричать, что ему надоело слышать плохое про тебя, что ты отличный парень и чтобы при нём больше не смели тебя задевать, что он твой друг и сможет тебя защитить.
Ну, и тогда Наташка не выдержала и рассказала ему всё. Был дикий скандал. Он сначала бросился на неё – как ты смеешь ходить в купальнике при мужчине, а потом сказал, что убьёт тебя. Отпущен был с клятвой не выяснять с тобой ничего. Очень советую, подумав, поговорить и с ним (не обязательно в Воркуте).
Поверь мне, я хорошо представляю, как плохо должно быть сейчас тебе, какие бы мотивы у тебя тогда ни были, я не отвыкла ещё от сопереживания, мне от этого тяжело вдвойне, мне больно за тебя. Как нам помочь, что делать мне, господи, я не знаю, что мне делать.
Единственное, чего бы я хотела – это верить тебе, пускай слепо, необоснованно – всё равно. Но я не могу уже!
А дело-то всё в том, что я люблю тебя, иначе всё было бы гораздо проще. Мне бы только увидеть тебя, поговорить
Где выход?
======================

22.07.80
ПОЧЕМУ НЕТ ПИСЕМ ВОЛНУЮСЬ ОЧЕНЬ ЖДУ СКУЧАЮ = ВИТАЛИК =
======================

22.07.80
Здравствуй Ленка!
Сегодня уже 22-е число, вечер. А я не получил ещё ни одного твоего письма. Что тобой случилось? Почему ты не пишешь? Мне здесь очень не хватает твоих писем о тебе, о Сашке.
Что за глупая история с Наташкой? Я же тебе всё рассказал в тот вечер! Что она тебе наговорила? Зачем? Володька здесь на меня тоже дуется, и это ещё мягко сказано. Видимо, она что-то рассказала и ему. Какого чёрта? Что она хочет – нас всех перессорить? Кажется, в отношении нас с Володей она своего добилась. А я ещё в начале не понимал, с чего он на меня ополчился.
О Наташке я ему, естественно, ничего не рассказывал.
Очень некрасивую историю она заварила. Ну что я могу рассказать тебе в своё оправдание? Не знаю. Оправдываться мне не перед чем.
Мне кажется, у нас с тобой всё было построено на взаимном доверии. Я тебе верил всегда и всё всегда тебе рассказывал. Почему же ты не веришь мне сейчас?
Не представляю, что можно было раздуть из нескольких комплиментов, и почему она не выложила тебе всё сразу, а только через месяц и когда я уехал.
Прости меня, что я так говорю о твоей сестре, но это гадко. Она старше тебя, опытнее, у неё было достаточно грязных историй. И если она хочет привить тебе свои представления о жизни, я никогда не смирюсь с этим.
Я люблю тебя!
Кроме тебя и Сашки у меня никого нет. И я вас никому не отдам!
Потерпи только немного, я скоро вернусь.
Ничего не бойся! Жди меня!
Когда ты получишь это письмо, останется совсем немного дней до моего приезда.
Если бы я не отвечал перед ребятами, я был бы в Ленинграде в тот же день, как получил твою телеграмму. Но от того, сколько заработают здесь ребята и какие отношения здесь сложатся, очень многое зависит. Очень сложно с Володей. Он придирается буквально к каждому моему шагу командира. Но, слава богу, пока серьёзных поводов для обвинений я не подавал. Стараюсь держаться так и дальше. Перед ребятами во всём строгая отчётность.
В отношении заработка прояснится числа 27-го – первый наряд.
Работаем много, хотя можно было бы с большим толком.
Билеты на самолёт, видимо, будем брать на 9-е августа – в 9.30 утра в Ленинграде. Очень хочу лететь вместе со всеми и непременно так оно и будет. Хотя много сложностей в отношении получения денег и закрытия нарядов.
Пошли мне хотя бы телеграмму – письмо, наверное, будет поздно.
Люблю! Целую тебя и Сашку!
Привет всем и маме.
Твой Виталька
======================

28.07.80
СПАСИБО КНИГИ ПИСЬМО ОТПУСК БЕРИ ОДИННАДЦАТОГО ЛЮБЛЮ ПРИВЕТ САШКЕ =ВИТАЛИК=
======================

06.08.80
ВЫЛЕТАЕМ СЕДЬМОГО 9.30 В ЛЕНИНГРАДЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЦЕЛУЮ =ВИТАЛИК=
======================
======================
======================


18.09.80
Лена!
Поздравляю тебя и Сашку.
Люблю и буду помнить всю жизнь
Виталик

Сашке и её маме от папы

Сашке было только годик,
А теперь их стало два.
Ты уже большая, вроде,
Даже говоришь слова.

Говоришь: "Вот это - мишка.
Мишка тоже хочет есть.
Почитай мне, папа, книжку,
Не могу сама прочесть.

Мне про Машу-растеряшу,
Прочитай и я засну…"
Папа очень любит Сашу,
Так, как маму лишь одну!

Утром Сашке будет кашка,
И пойдем мы все гулять…
Пусть попробует-ка Сашку
Дядя злой у папы взять!

Папа с мамой - это очень,
Это очень хорошо!
И не надо Сашке больше
Ничего теперь ещё!