***

Дмитриевский Евгений
«Я»   МНОГОРАЗОВОГО   ПОЛЬЗОВАНИЯ

Ленинград   70-х годов  прошлого века. В одном из Домов культуры слушается лекция известного экстрасенса.  В конце лектор предложил слушателям подходить к нему со своими вопросами.
   Один из подошедших слушателей, молодой человек, очень взволнованно рассказывает: « Я недавно женился. Мы с женой очень любим друг друга. Но недавно мы переехали в комнату в коммуналке. И вот что странно  - вне дома мы по-прежнему души друг в друге не чаем, но как только входим  в эту комнату,  то как будто наступает помутнение, что ли, рассудка. Начинаем бесконечно ругаться.
   -Знаете что, – заметил лектор,- я посещу ваше жилище. Постарайтесь выбрать время, чтобы в квартире в этот период не было жильцов…
   Войдя в комнату,  лектор сразу отметил – в этом углу недавно стояла тумбочка. – Да,- ответил хозяин комнаты, -  мы ее недавно вынесли.
   Присев на предложенный ему стул, лектор некоторое время  молчал, сосредоточив свое внимание на чем-то, только ему видимое.
   - Вот по комнате проходит  высокий молодой человек, блондин. Кто это?
   - Это друг нашей семьи, – ответил хозяин.
   Так чередой «проходили» образы людей, живших в этом помещении, не останавливая внимания экстрасенса.
   Наконец он воскликнул: – а это кто?  Тощий человек, заросший седой щетиной, выпученными злыми глазами, огромными грязными ногтями …
   - Говорят, здесь  во время блокады  жил людоед,  – ответил хозяин комнаты.
  - Ну что же, лучше будет, если вы отсюда съедете.  Этот образ сильно угнетал ваше подсознание…
 …..Блокадный Ленинград  оставил много следов  как в памяти людей, так и в образах астрального мира.
   Безусловно, эти трагические годы, накрывшие крылом беды сотни тысяч людей города-стоика, внимательнейшим  образом изучаются весь послевоенный период.   
Так как  же  жители  Ленинграда той драматической эпохи сумели поднять свой творческий потенциал на небывалую высоту?  В труде, искусстве, науке были  совершены небывало яркие достижения.  Что это за явление?
   Вероятно, думаю я, следует обратить внимание еще на один фактор, о чем мало кто говорил. Это места силы в Ленинграде. То есть сама земля участвовала  в борьбе ленинградцев с бедой – блокадой. И не думаю, что это просто некая неуправляемая энергия. Один из моих друзей искал такие места силы на территории Ленинграда.
   Улица  Дзержинского, теперь Гороховая улица, малозаметное здание  полиграфического  техникума.
   Входим  под арку дома. И вот неожиданность.  Пол в подъезде мозаичный. Над большой мозаичной, малопонятного мне назначения, звездой спирально вверх подымается спиральная металлическая лестница.
   Я встал в центр звезды, закрыл глаза. Медитация. Перед моим  мысленным взором всплывает образ медитирующего в позе лотоса йога.
   Он парит в сиянии зеленого пламени – энергии этого места.
   Вывод,  сделанный мной,  однозначен – места силы этого героического города, да и все места сильных – это служение сильных разумных существ. Служение ради жизни.
   Но вернемся (или обратимся) к теме роли человека, как среды, творящей материю Время. Ту самую «глину» для творца Вселенной.
   Кормилец его (мозга) – тело, конечно замечательное по сложности и удовлетворяющее служению мозгу, но оно хрупко, ненадежно. Оно требует совершенствования, именно для максимально длительного «обслуживания»  творца «глины».
   И что особенно неприятно – это то, что в обществе людей максимальное творческое усилие (во всяком случае видимую его часть) мозга происходит в борьбе за «обладание» всем  чем угодно (иллюзией власти, богатством, славой (кроме любви) .  И все связано с преступлением, что оборачивается грустными итогами процесса перерождения.
   Позволю напомнить себе и рассказать Вам древнюю притчу.
… Ночь. По засеянному пшеницей полю в глубоком раздумье идет великий отшельник. Машинально  жуёт колосок пшеницы …
   - Это же чужой колосок! - Яркой вспышкой его ослепила мысль. – Господи, если я виноват, накажи меня сейчас, чтобы мучительно не ожидать наказания годы.
  И тут же превратился в корову с колокольчиком на шее. Всю ночь он (корова) прощипал пшеницу на поле.
   Утром хозяин поля увидел чужую корову, топчущую его пшеницу и  недолго думая, загнал ее на свое подворье.
    Шли годы, корова добросовестно давала молоко. А когда состарилась , пошла на мясо.
Ее череп хозяин надел на высокий шест и поставил в том самом пшеничном поле пугать птиц.
   И снова ночь. При свете Луны под черепом расположились бандиты, делящие награбленное добро.
   Вдруг над их головами раздался громкий смех. Они испуганно взирали на хохочущий  коровий череп.
   «Представляю себе, - заговорил череп, - во что превратит вас Господь, если за один колосок чужой пшеницы мне пришлось прожить жизнь коровы».
   Действительно,  одна из заповедей – не красть.
   Но наказание можно заслужить и во сне и в медитации нарушая законы, даже не зная их.
   Моя медитация. Каменистая пустыня. Я, притворяясь, что нахожусь без сознания, лежу на горячих камнях. Жду врага. Внутренним зрением вижу, как ко мне подкрадывается старый колдун. В его руках кинжал.  Он бросается на меня. Я вырываю из его рук кинжал, так как значительно сильнее его. Делаю взмах, дабы нанести удар.
   На этом медитация резко обрывается. Удар нанесен не был. Кто-то, вероятно это был урок, остановил действие.
   Поступок совершен не был, но был проступок. Я не имел права даже инстиктивно, будучи сильнее, попытаться убить.
   Я открыл глаза. На белом потолке, его видно не было, моей комнаты сияла необыкновенной красоты во весь потолок живая, в том смысле, что она двигалась легко вращаясь в пространстве, переливаясь всеми возможными красками, роза.
   Мне стало понятно – это прощальный жест, прощание, вероятно, надолго. – Да, подумал я,  – за такое видение, и ту радость, которую оно мне доставило,  не жаль и затраченных на занятия сил и лет…
   Не убий  - это еще одна заповедь.
   Да, но как же поместить мозг в состояние, максимально реалистичное в борьбе, за свою жизнь.
Как остановить при этом страдания тела, во всяком случае  - не покалечить его вспышками сверхсильных эмоций?
   Стремясь к бессмертию или, во всяком случае, максимально возможному долголетию для человека современная наука идет «семимильными» шагами к этой цели:  медицина, генетика, пограничные науки. Людьми начинает проявляться забота о планете Земля ее существовании.
Космические исследования, программы охраны от падения крупных небесных тел, охрана окружающей среды.
   Но как все же заставить мозг творить так,  как это происходило бы в экстремальных, опасных для жизни ситуациях?   Делать это (творить) с  максимальной отдачей и все же несколько отстраненно, чтобы не быть участником, соучастником действа.
   Эту функцию (заставлять мозг творить)  могут выполнять, конечно только отчасти, также и компьютерные игры  (с предварительно оговоренными определенными правилами).
   Достигнув успехов в долголетии,  совершенствовании «игр», обучении медитации – можно «проживать» многие жизни, многократно используя творческий  потенциал своего мозга, своего «Я».
                Е.Дмитриевский.