8-12. 1977 г. Елене Ивановой. Стихи

Виталий Альбертович Иванов
Купола («Купола кругом, купола!..»)
Сиреневые горы («На водопадах глотку рвёт вода…»)
Сон Елены Рягузовой (“Бывают сны – крики души…”)
“Зачем ты любишь так жестоко?..”
“Я написал тебе стихи…”
На день рождения (“Блистательная! В час печальный…”)
Дурной сон (“Эта женщина в постели…”)


Купола

Купола кругом, купола!..
Я опять не окончил страницу.
Это осень меня позвала,
Опустив золотые ресницы.

Старый город – как сказочный сад!
Только рвусь я в полет, словно птица…
Там, где мягко шуршит листопад,
Сердце в небо - летит и кружится!

В самом дальнем и светлом краю,
В самой юной и праздничной роще
Я веселую песню спою,
Стану чище, прозрачней и проще.

Будут желтые листья лететь,
Выходить будут из лесу лоси…
Куполам над Россией - гореть,
Перезвонами - разноголосить!

Драгоценный подарен мне клад.
Мне ночами от счастья – не спится…
Это осень меня позвала,
Опустив золотые ресницы.

16 октября 1970 - 1977



Сиреневые горы

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=6393

На водопадах глотку рвёт вода,
Над облаками – звёздные просторы…
Мне всё равно. Ты знаешь, н и к о г д а
Я не уйду в Сиреневые горы!

Прокурен воздух, вымучен и мёртв.
Прошедший день - зачёркнут и отброшен.
Я снова делаю себе аборт,
Заветных мыслей вырывая ношу.

Я говорю, что я тебя люблю,
Я повторяю все твои названья…
Как будто сон!.. Я про себя таю
Несбыточных желаний очертанья.

Неясных грёз, видений череда,
Прекрасных стран волшебные просторы…
Мне все равно. Ты знаешь, ни-ког-да
Мне не уйти в Сиреневые горы!

Я пью вино. Бутылка на столе,
Полупустая пачка «Беломора»…
Какая тайна в заоконной мгле,
Туманной цели бесконечных споров?

Найти себя? Я выдохся в пути…
Я оказался мягок и послушен…
Идти вперёд? Не ведая, - идти?..
Нести всю жизнь пылающую душу?

Зачем?!.. Кому?!!.. Пускай ревёт вода,
Пускай сверкают звёздные просторы…
Мне не дойти. Ты знаешь, НИ-КОГ-ДА
Мне не попасть в Сиреневые горы!

13 августа 1977



Сон Елены Рягузовой, записанный с её слов

Бывают сны - крики души,
на пределе ума,
с таким напряжением
мыслей и чувств,
что переворачивают
всю нашу жизнь наяву.
________

Толпа народа.
Почему-то пытаюсь всем доказать,
что я счастлива.
Но никто мне не верит...
Надо мною смеются!
Повторяю снова и снова,
что живу
в самой лучшей стране,
красивейшем городе;
у меня любимый муж,
замечательные друзья...
Я счастлива.
Счастлива!..
Объясняю, убеждаю, доказываю...
И срываюсь на крик,
потому что вижу:
не верят!
Мне - не верят!!
Надо мною смеются!..
И вот я начинаю
сама во всем сомневаться...
Что живу
в лучшей стране,
красивейшем городе;
у меня любимый муж,
удивительные друзья...
Сомневаться в том,
что я - счастлива!..
И это, собственное мое сомнение, -
самое страшное.
Точно схожу с ума,
или кругом меня -
одни сумасшедшие.
_________

Просыпаюсь с чувством
ужасающего одиночества.

21 сентября 1977



*  *  *

Зачем ты любишь так жестоко?!
Зачем, зачем ты говоришь
Слова случайные упрёка
И вдруг обиженно молчишь?

Зачем ты ссоришься со мною,
О каждом споря пустяке?
Зачем становишься чужою
И держишь зло на языке?

Зачем бываешь равнодушной?
Зачем казаться хочешь ей?
И почему с тобою скучно,
Когда ты всех других родней?..

Зачем меня не понимаешь?
Зачем не хочешь ты понять?
Зачем ты плачешь и страдаешь,
И хочешь ты зачем страдать?!..

4 ноября 1977



*  *  *

Я написал тебе стихи.
Пустые… Так, о чём-нибудь…
Наверно, глупые стихи.
Ты прочитай их и забудь…

Я так люблю тебя, поверь!..
И всё прощаю… На двоих
Не делится число потерь,
Пускай тебе – поменьше их.

Не хочешь, вовсе не читай…
Не им, а нам с тобою – жить.
Ты обо мне не забывай,
Стихи же можно и… забыть!

12 ноября 1977



На день рождения

Блистательная! В час печальный
Торжественно года казня,
О, как ты смотришь на меня,
С улыбкой счастия нахальной!
Царица сердца моего,
Властительница дум и планов,
Каким пленительным обманом
И всемогущим волшебством
Ты сердце юного повесы
Околдовала?.. Боже мой!
Какой счастливою виной
Я виноват, моя принцесса?!
Навеки – в радости земной,
Я счастлив звать тебя женой!

15 ноября 1977



Дурной сон

Эта женщина в постели -
Как взволнована она!
Сколько силы в хрупком теле,
От любви и от вина!

Сколько жадности и страсти,
Прямо адского огня.
Упаси же от напасти,
Боже мой, спаси меня!

Слышу сладкий голос Боже.
- Черт пускай тебе поможет!
В вечных муках, на огне
Будешь ты молиться мне.

- Боже! Я не виноват,
Что приятен мне разврат.
И к тому же я – женат…

Вдруг другой я слышу голос.
- Наплевать, женат иль холост!
Хитроумный, лживый Боже
Вам, товарищ, не поможет.
Но спасет наверняка
Ваша крепкая рука!

- Черт! - Скорей, скорей к жене!
Сон дурной приснился мне…

30 декабря 1977