В эфире Битлз

Олег Устинов
Сделал парень простую машинку
Нам там трудно понять что к чему
Хулиганил в эфире он с шиком
Очень нравилось это ему.
http://zloy-alex.livejournal.com/242161.html

Давно это было…   
Наверное 1974 или 1975 год.

          Лето. Каникулы. Занимаюсь делами своими. Да и какие у меня могут быть дела? Вдруг вспомнил, меня же приглашал в гости сосед, говорил, что покажет что-то необыкновенное. Что же это может быть? Необыкновенное? Я уважал Витька. Он был старше меня, учился в восьмом классе, играл классно на баяне, освоил контрабас и лабал на танцах, у него был мопед «Рига» и транзистор ВЭФ. А ВЭФ – это уже круто. С Витей мы пересекались в агитбригаде, он на басу играл, я пел. Потом, его родная тётя была замужем за моим родным дядей. Эта тема мне не была интересна, ему, похоже, тоже. Да, ещё он увлекался радио, у него было много всяких запчастей, старых приёмников и другой рухляти электрической – это мне было интересно. Ладно, схожу, ждёт, наверное, если приглашал.

          Бункер у него был в летней кухне, вход независимый – никто не мешал. Я и раньше думал, классно, что у него есть свой кабинет. Туда была подведена наружная антенна. И что? У меня тоже была антенна для детекторного приёмника, скромнее немного, чем его. Витина представляла собой медный тросик!

         Витёк встретил меня под песню Владимира Высоцкоко, которая хрипела из ВЭФа. Зашли в бункер, сердце холодело. Я хотел, чтобы у меня было столько всего электрического мусора: ламп, деталей, железок, проводов, диодов и резисторов, электролитов и прочего хлама. Вы не поймёте меня не в жизнь. Ага. И говорит он по секрету:
- Привет. Братуха, ахнешь! Говорить?
- Привет, привет. Да говори уже, что же ты за человек. Пригласил и цирк устроил. Видишь же, что мне всё интересно, - а сам понял, что и ему не ймётся поделиться со мной сокровенным секретом.
- А никому?
- Витя, мальчик что ли?
- Так вот, смотри. У меня есть своя радиостанция. Сделал я её своими руками, работает, как часы. Главный элемент приставки …, но я уже ничего не слышал. В голове был только шум. Вот ведь Витька, ошарашил меня наповал! А ещё друг? Такое соорудил и молчал. У него есть, а я ещё и не мечтал. Непременно ему выскажу всё. А он всё тарахтел, что это не сложно и доступно…

          Включает аппаратуру и посылает на улицу. На скамейке под большой и роскошной вишней сижу я, радиоприёмник ВЭФ выдаёт из динамика: «На метре радиостанция «Пират» с музыкальной программой для всех друзей и подруг, для тех, кто влюблён и сейчас слушает меня просто на лавочке».  У меня снова в голове: «… ещё один удар ниже пояса!». От этого у меня возникло желание иметь свою радиостанцию.

          Знакомая картина из семидесятых годов прошлого века. Ну, кто не помнит радиохулиганов с их трансляцией дворовых песен под гитару на средних волнах? Индивидуальное радиовещание - это любительское эфирное звуковое музыкально-разговорное вещание со свободной (гибкой) концепцией, это программное и техническое творчество одновременно, это занятие увлеченных людей, искренне влюбленных в радио, это чистая романтика эфира! Такое описание было по эту сторону приёмника. А по другую сторону: под кроватью блок питания, на столе приставка на лампе 6П3С, приёмник Рекорд, на приёме ВЭФ и новенький кассетник «Весна 303», повсюду разбросаны кассеты. Такое не забывается.
 
Без подробностей.

- Витёк, давай схему. Говори, как делал, что к  чему? Хочу, такую же хочу.
К вечеру смастерил и я свою родимую приставку.  По ходу дела и название родилось - «Битлз». Это была моя радиостанция, и что удивительно – заработала с пол оборота! Я в эфире! Мага у меня не было и музон я крутил через проигрыватель. Благо, радиола у нас была крутая по тому времени, и можно было ставить пластинки на 33 оборота. С музыкой проблем не было. Кто хотел вечером слушать музыку на лавочке с девушкой или возле ДК - заносили мне новинки сезона. Моё же дело было ставить нужную песню и посвящать её друзьям. Балкантоновская пластинка с хитовой песней The Beatles - «O”Darling» и пластинка фирмы «Мелодия» с песней все тех же The Beatles «Girl». Вот время было.

- Всем радиослушателям Знаменки! В эфире «Битлз».

26.01.2011 г.