Перстень

Владимир Шаповал
               
                ( с любовью не шути)

Женился Михаил как-то неожиданно. Встречался с девушкой просто так, чтобы не быть без подружки. Познакомился на танцах в клубе. Парень в общем-то комплексовал, считая себя недостаточно высоким, чтобы нравиться девушкам. Большей частью стоял у стенки и наблюдал за танцующими. А тут вдруг одна девушка взяла да и пригласила его на белый танец.

Миша знал из книг, что после этого он должен проводить даму к ее месту.
- Познакомьтесь, моя подруга Лена, - сказала партнерша, хотя сама не знала имени кавалера, так как они не представлялись друг другу. Есть такой прием. К нему прибегают, когда имеют желание продолжить контакт. После этого станцевали еще пару танцев уже по инициативе парня. Он узнал, что девушку зовут Маша.

 Договорились встретиться здесь же в следующий раз, когда будет вечер танцев. Но не очень твердо. Поэтому, придя в клуб через неделю, Михаил искал Машу глазами, а не найдя, решил, что ее нет. Правда, было сомнение - может, не узнал. Кажется, и та похожа, и другая. «Пусть сама объявится, если она здесь», - решил юноша. А если не пришла, значит, не судьба.

Объявили дамский вальс. Неожиданно, откуда ни возьмись, подошла Лена. Почему-то раньше ее не было видно.
       - Вы меня помните? - спросила она во время танца.
       - Помню. А где Маша?
       - Тоже мне кавалер. Танцует с одной, а говорит о другой... Я шучу. Маша мне поручила развлекать Вас. Ха-ха-ха.
- Ну, развлекайте.
- Во-первых, сегодня будете танцевать только со мной. Во-вторых, после танцев проводите домой.
«Вот это оборот, - подумал молодой человек. - А она ничего. И даже лучше Маши. Я это заметил еще в первый раз».

Провожая девушку, Миша в какой-то момент попытался ее обнять. Да не тут-то было. Она так посмотрела, что всякое желание пропало.
- Вот какого мнения Вы обо мне? Если я разрешила провожать, то можно все? Так Вы думаете? Ошибаетесь. Всего хорошего, - отбрила Лена и скрылась за калиткой.

«Вот и пойми этих женщин», - думал кавалер, плетясь, домой.
Но при следующей встрече, как ни в чем ни бывало, Лена почти все время танцевала с ним, непринужденно болтала и звонко смеялась. Маша была в зале, но не вмешивалась, и Михаил понял, что подруги распределили роли. Выходит, ему выпало дружить с Леной.

Встречи стали регулярными. Молодые начали целоваться. Юнеша не очень настойчиво попытался перевести отношения в более близкие, но опять получил отпор. Как ни странно, но, может, именно это и послужило поводом к тому, что он влюбился.

Подчиняясь инстинкту, молодой здоровый мужчина хотел не только платонических отношений с женщиной. Но он всегда помнил наказ матери:
- Сынок, не вздумай обижать девушек. Это большой грех. То, что для мужчины забава, для девушки может обернуться трагедией. Кто возьмет ее в жены, если ты поиграешься и бросишь? А если будет ребенок? Таких детей недобрые люди называют ублюдками. А разве они виноваты? Запомни мои слова.

И Михаил придерживался этого. К двадцати годам дальше поцелуев ни с кем не заходил. Похоже Лена раскусила парня. С каждой встречей их отношения становились все теплее, поцелуи все более страстными. Девушка все доверчивее открывалась перед ним. Но он стойко держался и все больше любил ее. Не имея планов жениться (надо получить образование, создать экономическую базу), не хотел портить девушке жизнь. Правда, порой трудно было сдержать свою страсть, когда любимая прижималась всем телом. Приходилось усилием воли прерывать подобные сцены, заводить разговоры на нейтральную тему. Но как раз этим все более вовлекал подругу в азартные игры. И вот однажды она рассказала такой откровенный анекдот об отношениях между мужчиной и женщиной, что парню стало ясно: девушка созрела. Слишком прозрачным был намек на то, что она согласна на все.

Уединившись в парке, Михаил стал более откровенно проявлять свое страстное желание. Теперь девушка не обрывала его, не отстранялась, только прошептала:
- Не здесь же...
Воспользовавшись этим, парень остановился. Нельзя заходить так далеко.
- Приходи завтра ко мне на квартиру. Хозяйки не будет дома, - ласково молвила любимая.

Конечно, это сигнал. Значит, она обдумала и решила. Трудно устоять. Будь что будет. На следующий день примчался. Оба не знали, с чего начать. Посидели, поговорили о всяких пустяках. Начали целоваться. А там и свершилось само собой то, чего опасались и к чему неуклонно приближались.

Вскоре после этого, почти не глядя друг на друга, расстались.
Михаилу почему-то было неловко. Он не испытывал радости. Знал ведь, что жениться не намерен. И совсем дело испортил, когда при встрече на следующий день брякнул:
- А я не первый у тебя?..
Боже мой, что началось. Лена разразилась потоком упреков, обид и обвинений:
-Вот твое лицо! Добился своего, а теперь в кусты. Хочешь сбежать? Скатертью дорога. Не думай, я за такого держаться не стану. Уходи и больше не попадайся мне на глаза. Знать тебя не желаю.

Михаил пытался что-то сказать о своей неопытности, о том, что верил ей, но был выставлен за дверь.
Более месяца Лена не выходила на свидания. Но, наконец, согласилась придти и сразу же сообщила:
- У меня будет сын, - так и сказала «сын», а не ребенок. - Я его воспитаю, не волнуйся. Через двадцать лет разрешу тебе увидеть его. Но он будет знать, каким оказался его отец.
Этого стерпеть парень не мог:
- Что ты говоришь? Я что, отказываюсь? Просто мы не готовы...
- Не готовы? Сделать ребенка готов, а растить не готов. Прощай и больше не зови.

Юноша совсем растерялся. Любит девушку, и ребенок будет, но как же с учебой? Ведь так мечтал поступить в институт инженеров морского флота.

Несколько дней маялся, терзаемый сомнениями. Но судьбе угодно было, чтобы он все же принял твердое решение. Этому помог случай.
Садясь в автобус, Михаил увидел что-то блестящее на ступеньке в углу под дверью. Поднял - оказалось золотое колечко с рубиновым камушком. Хотел было отдать кондуктору, но не понравилась женщина: пропитым и прокуренным голосом грубила пассажирам, скандалила. Одним словом, оставил у себя, тем более что вспомнил о Лене.

«Подойдет ли ей по размеру?» - думал юноша и хотел этого. Для себя он уже решил, что будет просить ее руки, как говорили в старину.

В тот же вечер пошел к любимой домой. Она, наверное, что-то почувствовала, приняла тепло, была ласкова и нежна.
- Я вижу у тебя нет никаких украшений. Ты что, не любишь? - начал жених издалека.
- Любишь, не любишь. А на какие шиши покупать? Кто даст денег? Родители-колхозники, сам знаешь, какие у них достатки. У меня зарплата небольшая.

Действительно, о чем спрашивать. Наши люди никогда не жили хорошо. Беспрерывные войны, помощь другим странам - вот куда уходят средства. А народ нищенствует. Михаил сам едва сводит концы с концами. Но думается о хорошем. Все равно есть любовь, есть радость, есть счастье.
     - А ну примерь, - предложил он Лене, держа перстень на раскрытой ладони.
     - Откуда это?
     - Нашел. Дарю тебе.
Подарок пришелся впору. Девушка расцеловала юношу.
     - Выходи за меня замуж, - торжественно произнес Михаил.
     - Ты хорошо подумал? Не будешь каяться потом?
     - Я тебя люблю.
     - Я тоже люблю тебя. Согласна.

Потом у них были и радости и огорчения, но они всегда помнили, что соединило их случайно найденное кольцо.
Наверное, это судьба.