Сервантес

Кандидыч
(с) 27.01.2011


Дождь только что закончился.
На веточках деревьев висели крупные капли.
Книгу я нашёл в скверике у дерева.
Она лежала на краю урны, а мимо, по пешеходной дорожке, шли прохожие.

Книга была старая – тонкая такая, с чуть-чуть затёртой оранжевой обложкой.
Но, не смотря на прошедший дождь – обложка была сухая.
Книгу, видимо, совсем недавно положили, и она аккуратно смотрела в небо лицевой стороной.
И одной короткой надписью, золотистым шрифтом,  сообщала о себе - «Сервантес».
Мелким шрифтом, сверху было что-то ещё  - «Бруно Франк».

Я ведь шёл выбрасывать окурок, завернул за дерево, а тут...
Аж перехватило внутри - «Ну, зачем же так? Это же книга!».
Три секунды колебаний, и я взял её с собой. 

Как к вам приходят книги?
Иногда вы их специально ищете и находите.
Иногда они сами, как бы «зовут» вас - из вереницы обложек на стеллажах магазина
или уличного лотка продавца - «Полистай меня, не проходи мимо!».
А эту книгу мне оставил в дар - неизвестный человек. И я ему благодарен.
Хотя он об этом никогда не узнает. Как и я не узнаю про него - кто он.
И почему оставил книгу.

Сервантес...
В этом волшебном мире повествования о жизни Сервантеса я «купался» несколько
дней. Просто зачитался.
Это история его жизни.
 
Я уже не помню – изучали ли мы в школе его творчество?
Ассоциация, когда услышишь имя великого автора, у всех всегда одна – Рыцарь печального образа, Дон Кихот.
И дальше, сразу по цепочке – Санчо-Панса, верный его оруженосец.
Дульсинея – Дама Сердца благородного рыцаря.
Верный, худющий, как и хозяин, конь – Росинант.
Ветряные мельницы...

А что я знаю о самом Сервантесе? Не помню.
Стыдно признаться, я даже считал, что автор жил не так уж и давно – сотню, две лет назад.
А оказалось - во времена Священной Лиги и войны против турок-османов, на триста лет лет позже Крестовых походов.

Начните читать книгу Бруно Франка, и вы погрузитесь в политические интриги тех лет. Во времена пиратства, рабства, призывов битв за гроб Господень и Истинную Веру.
И узнаете историю жизни бедного начинающего испанского поэта, знатока латыни, волею судеб попавшего на службу к молодому кардиналу миссии Ватикана, который приехал на переговоры с королем Испании - Филиппом.
Последующая жизнь Сервантеса в Италии - история поиска себя, первая любовь,
морские сражения, потеря руки, захват поэта морскими пиратами и Алжирский плен.

Читая книгу, забываешь, что это всё про автора Дон Кихота.
Всё-таки - это больше повесть о том времени, людях, нравах.
Но и - об удивительной судьбе поэта-писателя.
Что привело его к бессмертному творению?
Об этом будет совсем немного, почти в самом конце книги. 

Когда и как он написал свой роман?
В тюрьме. На одном дыхании.
Главы его книги приходили слушать по вечерам - и начальство, и стражники, и заключенные, друзья и просто любопытствующие. Хохот стоял невообразимый.    
На следующий день весь город смаковал новую главу книги.
А Сервантес?
Он ведь хотел донести совсем другое.
Люди видели в Дон-Кихоте только сумасшедшего нелепого чудака, а на самом деле...

Книга так и заканчивается – Сервантес зашифровал в своём герое гораздо больше, чем можно увидеть обычным взглядом.
И найти разгадку этой Тайны писатель оставил нам на будущее.
 
Как к вам приходят книги?
Иногда книга приводит вас к другой.
И передав эстафету, улыбнувшись, засыпает на полке. А новая?

Сервантес я приду к тебе ещё раз. За Тайной.
А пока мне почему-то не хочется торопиться.
Я ещё живу в том мире, который подарила мне книга о тебе, твоей жизни.
И предвкушение удивительного - это одно из удовольствий.
Невидимая ниточка зовёт. Паутинка очарования тайной где-то рядом.
И зовущий Свет души Рыцаря Печального Образа - тоже.


Спасибо тебе, Бруно Франк!
Спасибо тебе, Александр Кочетков. Говорят, перевод - это новая жизнь, подаренная книге. Это почти соавторство. Это тоже великое искусство - донести без потерь язык и дух оригинала.

Спасибо тебе, незнакомый прохожий. За подарок.

****





*******
Книга здесь. Да не посчитают это рекламой. Просто хочется поделиться.:)
http://lib.rus.ec/b/107741