Глава 5

Полина Ковач
       Незадолго до того, как ко мне переехала Настя, у меня начался творческий кризис. Да какой там «творческий», просто кризис. Статьи не продавались, контракты подходили к концу, а новые трещали по швам. В состоянии этого нервного напряжения я не могла проводить терапию, и все встречи с подопечными были перенесены на следующий месяц. Я впала в унылое безделье. Дни мои проходили в объятьях простыней, алкоголя и «Ромового дневника» Хантера Томпсона. Дело в том, что я слишком долгое время живу одна. А злоупотребление одиночеством приводит к социопатии. Мои внутренние ресурсы были исчерпаны, а я не могла себя заставить выйти даже за сигаретами. Я просто не хотела видеть продавщицу в ларьке, которая являлась для меня воплощением всей пошлости и несовершенства этого мира. Чтобы идти в маркет и речи быть не могло  - я не могла простоять в очереди больше двух минут, меня начинало тошнить. Так постепенно я загоняла себя в ловушку, а статьи казались все более пресными и штампованными.
       Все переменилось, когда въехала Настя. У меня не осталось ни минуты на свои собственные мысли. Нужно было думать о том, насколько сочетается красное шелковое платье с фиолетовой вельветовой сумочкой, какие типажи мужчин подходят таким женщинам, как она, и о том, какую глупую комедию мы будем смотреть вечером. Одиночество приобретает ценность, только тогда, когда начинаешь жить с кем-то. Во-первых, это отличный повод, чтобы выйти из дома. А все самые лучшие идеи рождаются при соприкосновении с внешним миром. Даже если это просто ночная прогулка за сигаретами. У тебя есть всего десять, пятнадцать минут на общение со своим разумом. Именно в это время он выдает концентрированную важную информацию, подвергает ее анализу быстро и решительно, как будто боясь, что им больше никогда не воспользуются. И, вот, пожалуйста – шикарная тема для статьи. Десять минут. Вот сколько нужно человеку в день проводить времени с самим собой. Я, конечно, утрирую, но что-то в этом есть. Наверно, два подписанных новых контракта, возвращенное время подопечным и прежнее удовольствие от очередей. Ведь очередь – это отличный материал для психолога.