Вечером на хуторе рядом с деревней Ободки

Алексей Весин
               
   Дед Степан докурил трубку и постучал ею о край скамейки выбивая пепел. Труха ссыпалась чернеющим пятном на белеющий снег. Дед посмотрел на трубку, подумал и положил во внутренний карман толстой тёплой тряпичной куртки. Всегда курил только трубку, несмотря ни на какие угрозы и предупреждения о страшных заболеваниях. Он прекрасно знал, что все капитаны, учёные, писатели курят только трубку. Это ещё со старины повелось — цари курили трубку. А сигареты, папиросы, всё ерунда — баловство одно. Дед Степан мужик серьёзный, его в деревне все уважали. Мог и любил работать, прекрасный специалист, детей вырастил — все разъехались, жена в деревне была первой красавицей. Не то что сей час ходят, понамажутся, себя не видят в зеркале. В штанах, они уже не помнят, что такое платье. Дед Степан сидел на скамейке, которая стояла в нескольких десятков метров от дома, в кустах. Он их постригал каждое лето, как в Англии, придавал разную форму. Сейчас к зиме проросли молодыми побегами, торчат во все стороны, словно щетина у дикобраза. А вечер уже подкрадывался: синие тени легли на снег, дом потемнел и отодвинулся дальше, в прозрачном небе замерцали первые звёзды, мороз крепче ухватился за щёки. Сколько сиживал здесь, а всё равно, с наступлением темноты почувствовал себя одиноким. Здесь один, на холоде. Никто не поинтересуется — где дед Степан? Январь месяц, самые морозы. Жена в зале, наверно, телевизор смотрит. Так он сидел, размышляя о разном, собираясь уже уйти, но ещё хотелось немножко побыть в тишине, как вдруг услышал лёгкое жужжание. Дед Степан не успел ничего толком сообразить и увидел перед собой блестящий цилиндр на коротеньких ножках.
   Цилиндр чётким голосом, медленно, по слогам сказал:
   - Здрав-ствуй-те.
   - Здравствуйте... - опешил хозяин лавки.
   - Как себя чувствуете?
   - Не знаю, - ещё не отошёл от неожиданной встречи дед Степан.
   - Меня зовут МК68И.
   - Степан. Степан Игнатьевич.
   "Что это ещё за чудо такое, - подумал он. - Никогда не видел. По телевизору. А, робот. Откуда на нашем хуторе? Наверно ребята из районного кружка радиолюбителей сделали".
  - Пожалуйста Степан Игнатьевич, выпейте для согрева водки, - из цилиндра вытянулась металлическая рука со стограммовым стаканчиком полной прозрачной жидкости.
   Дед Степан помедлил, затем бережно взял и выпил, на вкус оказалась хорошей водкой.
   - Огурчик.
   Степан взял огурец и захрумкал. Солёный, крепкий огурец. Настоящий.
  - Мыла Марусенька белые ножки! … Степан! Степан, ты здесь! - раздался дребезжащий высокий голос от остановившейся телеги. Лошадь топнула ногой, фыркнула и замерла.
   - Слезай, иди сюда!
   - Иду!
   Мужик перевалился через борт в снег и пошёл к лавке, оставляя за собой чёрные овальные следы. Подойдя ближе и заметив возле Степана ещё какой-то предмет, он спросил:" Зачем тебе такое большое ведро?" Ведро представилось:"Меня зовут МК68И. Выпейте водочки".И на встречу к нему выдвинулась рука со стаканчиком водки. Мужик икнул и отпрянул. "Пей Григорий, пей. Хорошая водка", - поддержал друга Степан. Тот дрожащей рукой взял стакан, одним глотком выпил и резко вернул стакан обратно. "Огурец", - было любезно предложено дальше. Григорий послушно взял огурец. В это время у него в голове творились разные мысли о чертовщине, галлюцинациях, и от человека всякое может ожидать, даже такого, как он, обычного деревенского мужика, в общем то тихого и обыденного. "Я думаю, что это робот. Его сделали ребята с районного радиокружка", - ввёл в курс дела своего гостя Степан. "Молодцы ребята. Хороший робот", - охотно согласился Григорий. "Не каждый день такого встретишь. Чувствуется внимание к людям. Надо будет ребятам написать поощрительное письмо", - развил идею дед Степан. Словно почувствовав к себе одобрительное участие  робот ещё раз предложил выпить по стаканчику, затем ещё, а потом и пачку сигарет достал. Но Степан отказался и задымил трубкой, а Григорий взял сигарету, не спеша её помял пальцами и прикурил от зажигалки МК68И.
  После трёх стаканчиков, даже в мороз, почувствовалась разрастающаяся внутренняя свобода. И внешний вид нового знакомого их не особенно тревожил. И казалось естественным и нормальным, что он находится рядом с ними. Что они дружны с таким чудом техники. Понимают друг друга, и нет никакой проблемы взаимоотношения человека и машины.
    Но выждав некоторое время МК68И предложил совершенно иную историю своего появления здесь, и вообще — на планете Земля. Они машинная цивилизация из созвездия  Орион. А для своего дальнейшего развития им необходимо вливание новых идей, которые они берут из других частей космоса, от других цивилизаций. Заинтересовались Землёй. Нужны хорошие механики в гараж. Такие, как Степан и Григорий. Мол, те сами знают насколько умны и умеют работать с машинами. Контракт заключат на тот срок на какой захотят, а оплата будет высокая. Они будут первые участники вселенского контакта планеты Земля. А по возвращению им при жизни на их Родине поставят памятник. Конечно же сначала оба представителя Земли были шокированы, а затем подумав и решив — почему бы и нет, согласились. И они втроём тихонько побрели по снежному полю к леску, к озеру. Белый свет  Луны лился холодным потоком освещая дорогу, а первые контактёры, прощаясь, оглядывали заснеженные поле и лес, стараясь запомнить.  Дед Степан обернулся на уже далёкий дом. Водка из головы почти выветрилась. Навалилась невероятно большая тоска и грусть, но они были мужчины, лучшие механики планеты, первые контактёры и поэтому должны были доделать своё дело до конца.
   Представители двух цивилизаций подошли к космическому аппарату, который имел шаровидную форму, высотой метров десяти. Их ждали, сразу же открылся люк, и глянув последний раз на родной и близкий пейзаж оба вошли внутрь. Зайдя в большое помещение, они увидели во всю стену раскрывшееся звёздное небо, а за не большим пультом, посреди зала, сидел ещё один робот, который представился, как МК89О. И дед Степан и Григорий увидели, что застывшие поле и лес стали уходить вниз, проваливаться всё дальше и дальше, а с ними дом с дымившей трубой, и скоро всё исчезло совсем, а появился шар их планеты, светившийся голубым светом. Им стало обоим гордо за свою красивую, живую, и тёплую Землю. МК68И заверил, что все обещания он выполнит, земляне на новом месте будут себя чувствовать хорошо... Как сразу, неожиданно корпус космического корабля потряс сильный удар. Вскоре, в звёздном небе, показалась жена деда Степана, Ирина Михайловна, верхом на метле. Она что-то кричала, потом исчезла с поля зрения экрана, опять сильный удар тряхонул космолёт. Упали на пол все, даже МК89О свалился с кресла. На экране, в видимую зону снова выскочили Ирина Михайловна, и теперь было слышно, чтобы какой-то там ТМ683 возвращал её мужиков обратно, или она весь аппарат разнесёт к чёртовой бабушке! Вдалеке появилась ещё одна женщина верхом на метле, по-видимому это была жена Григория. Приближалось подкрепление. Дед Степан оценив ситуацию трезвым мужским взглядом, произнёс: " МК89О немедленно сажайте космический аппарат на планету Земля. Иначе никто больше никуда не полетит: ни вы, ни мы".
    
 
   29 января 2011г.