Непобеждённый

Алекс Ком
          Непобеждённый очень хорошо помнил своё детство. Помнил солнечный лес кругом и шум ветра в деревьях, помнил крепких бородатых мужиков-строителей. Помнил, как он поднялся над лесом и увидел огромное небо до горизонта и помнил как он впервые запел - был большой праздник, много людей вокруг, они радовались и пели песню какому-то неведомому Богу и непобеждённый запел вместе с ними. Рядом с ним всегда были люди. Они приходили к нему и разговаривали со своим Богом, и в непобеждённом горели тысячи свечей и он радовался этим людям и радовался этой красоте. Он думал, что так будет всегда. Так должно быть всегда.

       Но это закончилось. Что-то случилось. Непобеждённый так и не понял, что. За один день молча и торопливо собрались и ушли чёрной стайкой куда-то в лес люди. На миг, как ему показалось, он остался один... И тогда появился ненавидящий. Он появился в окружении серых людей, присутствие которых было каким-то неясным. Непобеждённый не понимал, что происходит. Почему люди — такие знакомые ему люди — стали так непонятны ему?.. И потом он испугался. В его сердце могли заходить только те, кто любил его. А теперь там был тот, кто его ненавидел.
       Непобеждённый жил для людей и он тоже был нужен людям. Этим людям он не был нужен. Более того, его ненавидят, его, кажется, хотят уничтожить. Он не хотел умирать. Он смотрел на вечернее небо, на тёплый, темнеющий лес вокруг и он был частью этого мира, частью этой красоты и он был в этой красоте — самой красотой — и красота была в нём... 
       Почему он стал лишним ?
       Он ловил золотом своих куполов заходящее солнце, как будто хотел кричать ненавидящему его — «Посмотри, посмотри как красиво! Зачем ты злишься!?» Но тот стоял в окружении этих людей и что-то негромко объяснял им. Его что-то спросили, он посмотрел какие-то бумаги и взглянул наверх... Сразу же быстро отвернулся и почти-что крикнул — «Завтра же! Купола... С них начнём...» И опять что-то уже негромко — «бу-бу-бу...»   

      Завтра наступило. Не стало куполов. Вырваны колокола. Над воротами сбит и расколот лик  Бога. Люди работали. Люди двигались быстро и деловито. Ломали, крушили, били и вытаскивали. Когда внутри него стало пусто и одиноко, непобеждённый почувствовал как в него втащили что-то, как ему показалось, тёмное и непонятное. «Взрывчатка» - говорили люди... Непобеждённому уже не было страшно. Он уже мало что понимал. Зачем всё это?  Зачем так много хлопот вокруг? На минуту в нём всё стихло... А затем последовал страшный и тупой в своей смертельной неожиданности, удар...
      Непобеждённый выдержал. Бородатые мужики-строители умели строить. И он выдержал. Разорвалось только его сердце. Алтарь. Взлетел и рассыпался по соседнему лесу. А  непобеждённый стал медленно уходить в небытие. И последнее, что он помнил, было страшно... Качается балка... Человек стоит под ней... Надо попробовать удержать её.. Нет! Не могу...Беги!.. Человек даже не успел вскрикнуть. Его кровь брызнула из-под рухнувших обломков так же как минуту назад брызнули в небо от взрыва красные кирпичи непобеждённого. Он жил для людей, а теперь стал причиной смерти одного из них... Больше непобеждённый не чувствовал уже ничего... Не чувствовал, как засуетились и заголосили оставшиеся люди. Как хрипло отдавал им   команды ненавидящий. Как приезжали и уезжали машины и как всё быстро и неожиданно стихло... Не знал непобеждённый и о том, как потом в далёком городе, от постоянных допросов, объяснений «что спешили к празднику», и от жуткого, нестерпимого, так неосторожно увиденного, и теперь намертво застрявшего в сердце блеска куполов, потихоньку сошёл с ума ненавидящий его. И как потом в больнице тот всё пытался объяснить всем и каждому — «Живого взрывали.. Живого! Уничтожить. Надо немедленно его уничтожить! Ведь он жив... Жив...»
      И как под разными предлогами отказывались ехать доделывать начатое следующие начальники-подрывники.

      Непобеждённого так и оставили в покое. Он стоял разбитый, искалеченный и совсем одинокий в своём некогда шумном лесу. Он ничего не чувствовал - потому что мог чувствовать только когда рядом были люди. Люди, которым он был нужен. Люди, которые любили его. Иногда он ощущал их присутствие. Но какое-то странное. То ли они удивлялись чему-то... То ли он был для них каким-то диковинным исполином... То ли ещё что-то... Люди натащили в него разный хлам, заходили и иногда смотрели на него. Но никогда уже не было так как раньше. Радости, любви, звона колоколов и песен неведомому ему Богу...
     И он продолжал умирать.

     Совсем недавно он почувствовал рядом с собой человека. Это была девушка. Кажется никто никогда за всю его долгую столетнюю жизнь не прижимался к нему. Он даже немного удивился. Зачем она стоит так рядом с его разорванным сердцем? Зачем почти касается его стены? Потом он понял. Утром был туман и в его трещинах осела вода. Он улыбнулся - Нет, милая, это не мои слёзы, это просто капли дождя. Я не могу плакать — я ведь мёртв.
     Но девушка продолжала шептать —  Мне уже легче и ты, пожалуйста, тоже не плачь. Не плачь. Ведь ты так и остался... Ты так и остался... Непобеждённым.