Тётушка в Останкино

Злой Шарманщик
 
Тётушка в Останкино

Тётушка возвращается из Москвы и просит встретить её. Встретил. Уложил вещи в багажник, её усадил в салон. Едем. Интересуюсь, что в Москве нового?

- Ой, Николаша, я в телецентре была! –  начала она, - участвовала в качестве зрителя, в съёмке программы.
- Ничего себе! – удивляюсь я, - и как же вы туда попали?
- Катя, подруга моей дочери там работает, и предложила мне. Говорит: «Подумайте, может, сходите?» Так тут и думать нечего! Я сразу согласилась. Интересно же!

И тётушка восторженно рассказывала мне об этом всю дорогу.
 
-  В назначенное время приехала в телецентр, захожу на проходную, а там так много людей. Думаю, потеряюсь, и меня не найдут.  Стою и испугано присматриваюсь  ко всем  выходящих из телецентра, так как встретить меня должна была Катя, пригласившая меня. А сама и вокруг посматриваю. Интересно, думаю, что эти  люди здесь  собрались? Стала ходить, прислушиваться, присматриваться. Сначала подумала, что это какой-то сбор у бабулек,  может ток-шоу какое для тех, кому много за... Но они были настроены довольно агрессивно, даже внутри своего коллектива по отношению друг к другу. Кричат, спорят. О соблюдении очереди говорят. Какой ещё очереди? Что-то давать здесь будут? Не понятно.  Тут пришли за мной, и я прошла в телецентр, оставив этих бабушек стоять на проходной. А, уже оказавшись в студии, где будет запись программы, и, заняв предложенное мне место, я увидела  вновь их, ворвавшихся в студию. Они занимали места, толкали друг дружку, пытаясь сесть на места, которые по их мнению попадут в камеру.  Интересно было наблюдать за ними. Я посмотрела двойное шоу, одно на сцене, другое в зрительном зале.

- Так, кто же были эти бабушки? – интересуюсь.
- Как потом мне рассказала Катя,  все эти бабушки приходят на проходную регулярно, для них это возможность бесплатно посмотреть на артистов, да ещё и небольшую прибавку к пенсии получить, потому что за съёмки они получают рублей 200-300, а за это должны активно хлопать в ладоши и голосовать в конце программы. Вот они и приходят на проходную, в ожидании приглашения на передачи. Стоят там и ждут, когда их пригласят, и пригласят ли вообще. Часто приглашают меньше, чем их  собралось, поэтому они и спорят там на проходной. Очередь создают. 

Все они оделись, на их взгляд, по праздничному, губы ярко накрасили, бусы повесили и сидят с ощущением собственной важности. А наряды! Николаша! Ты бы видел! Всё для лондонских винтажных магазинов! Вот где рай для старьевщиков! Такие немыслимые экземпляры одежды можно найти! Хотя, есть и такие, кто считает себя современными. Одна очень пожилая, но  молодящаяся  женщина недалеко от меня  сидела, была, например в белом свитере с ярким Микки маусом на груди и спине, а на ногах гамаши, каждый раз во время перерывов она вставала со своего места задирала свитер почти до шеи и подтягивала эти гамаши. Очень впечатляет!  Это у неё уже привычка, вероятно.

- Так, может, у неё больше ничего нет, а свитер после внука донашивает, - говорю я.
- Может и донашивает, - соглашается тётушка, - но, с гордостью донашивает. Словно говорит: «Смотрите, мы тоже не лыком шиты…»

Во время технического перерыва пошла в женскую комнату, а они тоже там, марафетятся и обсуждают, что увидели. Одна другой говорит: «Они издеваются над нами зрителями, нам ведь плохо видно, а их это не интересует! Безобразие!» Другая подсчитывает свои "гонорары" и возмущается:  «Вот, в буфет сходила, пирожок купила, 45 рублей, да ещё плюс чай, почти  всё, что заработала, здесь и оставила. Они такие цены в буфетах держат! Совсем не думают о нищей массовке! Это у них тут зарплаты, они могут себе позволить, а про нас думать не хотят!» Третья поддакивает, а четвёртая  говорит: «Что ты деньги зря тратишь! По буфетам тут ходишь. Я вот и термос с собой беру всегда и бутерброды».

Вернулась в студию, обратила внимание, что они ещё и подстилочки свои приносят, кладут  их на скамейки, а когда уходят в перерыв, то оставляют, чтобы место не заняли.

Так что, смотрела я на них и думала: Ну, это же не старушки, а банда какая-то! Не приходилось с таким встречаться. Ну, одна-две попадались… А чтобы так… Массово… Не встречала. У нас такого в городе нет!

А вот работа съёмочной команды мне понравилась. Полюбовалась, глядя  на них. Всё у них слаженно, каждый на своём месте, все знают, кому что делать и говорить, напряжёнки в студии не было. Вообще было интересно.

Вот мы и к тётушкиному дому подъехали. Внёс её чемодан в квартиру, начал уже было прощаться. Тётушка и говорит:
- А знаешь, передачку эту по телевизору я ждала с нетерпением. Интересно же было посмотреть! Думала, может и меня там камерой захватили, покажут. Нет, не показали. Но и бабулек там я не увидела, напрасно они ссорились из-за лучших мест.
- Ну вот, теперь знаете, как съёмки проходят, - говорю я.
- Нет, ещё мало знаю. Вот в следующий раз Катя пообещала меня провести на запись серьёзной программы, без бабулек. Вот, тогда и посмотрю.

Так что, тётушка моя в Останкино побывала, и московских бабушек посмотрела.