Приключения с Астерискосом - гл. 1

Оксана Игоревна Василенко
1. ПРИКЛЮЧЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ


       За окном ярко горела полная луна. Казалось, будто она так близко, что до неё можно дотянуться рукой, но Владик знал, что на самом деле Луна очень-очень далеко. Он прочитал в книжке, что если б можно было дойти до Луны пешком, то идти пришлось бы целых девять лет, без остановки, и даже на космическом корабле нужно лететь три дня!
       – Эх, полететь бы туда! – вздохнул Владик, натягивая одеяло на голову. Ему уже давно полагалось спать.
       – Это куда же ты хочешь полететь? – вдруг спросил негромкий голосок.
       Владик ушам своим не поверил. Что за гость у него в комнате?
Он огляделся: на подоконнике светился пушистый шарик. Маленький такой шарик, без рук, ног и лица.
       – Ты кто? – спросил Владик. – На животное ты непохож, да и говорить они не умеют. Ты, наверное, домовой?
       Пушистый шарик рассмеялся.
– Нет, я не домовой. Я – Астерискос, это значит “звёздочка”. А тебя как зовут?
       – Владик.
       – Так куда бы ты хотел полететь, Владик?
       – На Луну. Я про неё много читал, но очень хочется самому поглядеть.
       – На Луну? Да проще простого! Полетели!
       Владик покачал головой.
       – Не могу. Я даже с кровати встать не могу.
       Астерискос перелетел через комнату, словно скатился по лучику луны, и сел в ногах кровати Владика.
       – Почему не можешь? – спросил он.
       – Я в аварию попал, – объяснил Владик. – У меня позвоночник сломан, и я не могу двигаться. Врачи говорят, что может быть когда-нибудь я снова смогу ходить. А пока приходится всё время лежать в постели. Очень скучное занятие. Поэтому я много читаю. Хочешь, покажу тебе книжку про Луну?
       – Да зачем мне книжка? Я сам могу книжку написать! Или даже сто тысяч миллионов книжек! – заявил Астерискос. На самом деле он не то что писать, а и читать-то не умел, но ни за что бы в этом не признался. – Да ну их, эти книжки, давай лучше на Луну слетаем! Я тебе столько интересных мест покажу!
       Владик отвернулся. Разве Астерискос не понимает, что нехорошо так говорить?
       – Я же тебе сказал, что не могу даже с кровати встать! – В глазах Владика набухли слезы.
       – Еще как можешь! – настаивал Астерискос. – Просто закрой глаза и скажи: “Эни-бени-тени-тать! Я могу летать!”
      Владик на самом деле не верил в такие глупости, но почему бы не попробовать?
       Он закрыл глаза и сказал:
       – Эни-бени-тени-тать! Я могу летать!
       И внезапно почувствовал, что стал легче перышка.
       Открыв глаза, Владик увидел, что парит над кроватью.
       Астерискос уже летел к окну.
       – Не отставай! – крикнул он на ходу.
       – Погоди! А как же мама? Она утром придет, а меня нет? – в отчаянии спросил Владик.
       – К утру мы вернёмся! Она ничего не заметит!
       Астерискос вылетел в окно, и Владику ничего не оставалось, как последовать за своим новым приятелем.


гл. 2 - http://www.proza.ru/2011/02/27/1610