Ау!

Елена Большакова 2
Есть у меня хобби. Хлебом не корми, - дай ногой ступить в места нехоженые. На Эверест, например… Шучу. Родители с детства заронили в меня зёрна романтики. Они таскали меня с собой в невероятные путешествия по диким Забайкальским просторам: горам, долам, порожистым рекам, открывая после всех туристических трудов такие живописные красоты, что дух захватывало. Отец всегда подхваливал мои таёжные навыки, такие, как внимательность и смелость. Особенно, в рассказах о наших приключениях, отмечал он  моё умение ориентироваться на местности в любое время суток. И я, действительно, постепенно уверовала в полную свою неуязвимость и «непотопляемость». Правда, жизнь не преминула надавать мне по шапке…

Муж, как я уже говорила, геолог, - в полях. В один прекрасный день еду я, счастливая, со свекровью и двумя братьями мужа, в Волчий бор по грибы. Чего это мне стоило, «упросить их взять женщину на корабль» - не передать словами (на их мамочку, разумеется, морское табу не распространялось)… Я и бицепсы им демонстрировала, и как ориентируюсь, рассказывала… Костёр разводить и чай кипятить обещала. Уговорила. А зря…

Вот едем мы - едем, по грунтовой дороге на стареньком красном «москвиче», Бора всё нет, как нет. Последняя перед Бором деревня называлась, - никогда не забуду, - «Елань». После неё проехали ещё шесть километров. Свернули. Ещё четыре – пешком. Наконец, мы у цели!  Такой красотищи я, как принято говорить, сроду не видела. Олений мох, похрустывающий под ногами, корабельные сосны, а между ними … грибы белые. Комментарий мужчин был коротким: тут плутать негде: справа – речка, слева – дорога. Недавно я перечитала рассказ знакомого вам Сергея Ёжи Ёжинского: «Не люблю я ездить по грибы с женщинами, - пишет он, - получается не отдых, а сплошная тренировка горла на выносливость, в смысле, ауканья»…
- Вот и я о том. Только «со своей колокольни».

Я, как Вы уже поняли, самостоятельная: На «ау!» не откликаюсь по жизни. Увлек, закружил меня лесной азарт. Вот и  беспрерывно-тревожное «ау!» свекрови почти уже не слышу. Корзина наполнилась быстро. Пора возвращаться. Уверенно иду в сторону последнего призывного междометия, добирая грибы уже в пакет. Никого. Всё вокруг одинаковое. Пасмурно. Покружила я наугад, крича ненавистное «Ау!» всё отчаяннее и громче, – тишина…И тут обуял меня первозданный ужас. Врагу не пожелаешь таких ощущений.  Это был ужас от предвкушения позора…

 В студенчестве я занималась такими видами спорта, что отмахать бегом километров двадцать, было для меня «не крюк».  Я рванула к речке, теряя грибы. По моим представлениям, Волчий бор находился в треугольнике, стороны которого - «речка-дорога» - сходились в одну точку у вышеназванной деревеньки.  Марш-бросок по пересечённой местности «с полной выкладкой» - ведёрной корзиной грибов - нужно было завершить как можно скорее. На мое счастье, я вскоре наткнулась на речку, по высокому берегу которой шла довольно выразительная тропка.

Траектория, по которой я шла «крейсерским шпугом», как сказал бы фантаст  Василий Головачёв, уже не отслеживалась местным Лешим, которому я почему-то не понравилась. Вбежав в село, я, для пущей уверенности, спросила у первого встречного гражданина, как оно называется.
 – «Ела-а-ань», - ответил мужик, смерив меня философским взглядом. – Никогда, ни до и ни после, этот человек не видел, вероятно, таких стремительных, центростремительных и целеустремлённых грибников.

Иииеееех-ху!!! – Это восклицание Сергея Ёжи Ёжинского, так часто звучащее на страницах его юморесок, наиболее полно передаёт характер моих дальнейших действий…

Выбежав за околицу на тракт, я спрятала на обочине осточертевшую мне корзину и уже налегке, с одним пакетом, помчалась к своим.

 …6 км - вот он, красный москвич! Четыре км - одним духом, и … Заняв исходную позицию за сосной, вблизи от младшего мужнина брата,  как-то обречённо и тихо повторявшего: «Лена, ау-ау!», я так же тихо, ненавязчиво ответила: «ау!» и нашлась. Коля «посмотрел на меня философски». Никогда, ни до, ни после, Леший Волчьего бора не слыхал такой отБорно-восторженной  неформальной тирады. …

На обратном пути все присутствующие упрекали меня за причинённое волнение, а я, как могла, отбивалась от этих нападок…
 Когда поравнялись с моим грибным схроном, я попросила остановиться. После того, как я достала из кустов полную корзину грибов, последовала сцена «К нам едет ревизор!» Представления мужчин о времени и пространстве дали сбой. Формула: «скорость есть расстояние, делённое на время»  никак не решалась. Мои объяснения того, как оказалась моя корзина у деревни "Елань", а именно: "бег", - сочли несерьёзными. Меня даже спросил кто-то: «Что это было?» Обиженная, я не ответила. И до сих пор подвыпившие братья мужа, вспоминая прелести Волчьего бора,  периодически задают мне тот же вопрос.  А мне так  нравится окружать себя тайной. …)))



Фотография из Интернета. Благодарю!