Что такое воспитание?

Наталья Тихоновец
Она облизывала автобусный поручень и косила на меня хитрым глазом. Конечно, если бы рядом была не я, а  её мама, то трёхлетняя шкодница немедленно получила бы по губам, а вдобавок – увесистый шлепок по попе. Дедушка Васенька сидел чуть дальше, отрешённо смотрел в окно и наверняка – обдумывал сюжет нового рассказа. Но если бы увидел происходящее, то без слов взял бы Алису за руку, вышел на следующей остановке, и нам пришлось бы идти пешком. А там метель…..

И только один раз он спросил бы бесцветным и тихим голосом: «Ну что, будешь ещё так делать?». Во время обеда, когда девочка начинала кукситься, дед обычно говорил: «Сегодня у Алисы плохое настроение. Но это не повод, чтобы портить его остальным». И выводил её из-за стола в соседнюю комнату. Ровно через три минуты Алиса появлялась оттуда с широкой улыбкой и усаживалась на место, периодически демонстрируя хорошее расположение духа громкими восклицаниями: «Это отличный суп! Прекрасные фрикадельки!». И даже коронной своей фразой: «Васенька, ты прав!».

Поэтому сейчас я сделала страшные глаза и сказала шёпотом: «Всё! Мы не выйдем из автобуса, пока ты не оближешь все сиденья! Будем ездить до вечера! Зато потом их не придётся мыть, все микробы окажутся в твоём животе!» Алиса задумалась на секунду, отвернулась от меня и заинтересованно стала разглядывать длинноволосого паренька.  И только когда мы уже двинулись к выходу, громко спросила: «Ты мальчик или девочка?».

По дороге я пыталась потратить время с толком, декламируя «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?». Алиса хранила молчание, не вступая в диалог. На очередной мой вопрос: «Что вам надо?», она сказала: «Вон дядька идёт, спроси у него, что им всем надо. А меня, пожалуйста, оставь в покое».

И всю оставшуюся дорогу я  размышляла о том, что же такое –  правильное воспитание?