Глава 7

Полина Ковач
      
       На четыре часа назначена еще одна встреча. Новый клиент. При созвоне не объяснил сути своего обращения, голос приятный и обаятельный. Вскоре этот человек уже сидел в кресле моей маленькой приемной, положив ногу на ногу, покуривая ароматную сигаретку. Он не отвечал на мои вопросы, смотрел прямо на меня, сосредоточенно, но дружелюбно. Создавалось впечатление, что это он, а не я оценивает ситуацию, анализирует собеседника. Я впала в некоторое замешательство под его гипнотическим взглядом и тоже замолчала. Так мы сидели, уставившись друг на друга, как удав с кроликом, пока он не нарушил молчание:
       - Я хочу убить человека...
       - ... и кого же?
       - Пока не решил. Я хочу, чтобы вы помогли мне с выбором.
       - Как давно у вас возникло это желание?
       - Очень. Очень давно.
       - Почему вы хотите это сделать?
       - Мир не совершенен. Люди часто заставляют друг друга страдать. Каждому из нас нужна власть хотя бы над мышкой. Кому-то этого хватает. Я хочу большего. Я хочу безраздельной власти над человеком.
       - А вам не кажется, что возможность убийства, большая власть, чем само убийство? Какую власть вы хотите иметь над мертвым человеком?
       - Да, вы знаете, это мысль. Я хочу заставить человека страдать больше, чем убить его.
       - Чем вы занимаетесь? Каков род вашей деятельности?
       - Детка, я, по-моему, ясно изложил суть своего присутствия здесь. Я хочу определиться с выбором, а не полоскания мозга. Я хочу, чтобы человек умирал медленно, что бы я видел его страдания. Что бы по его лицу текли слезы при одном моем виде, что бы он знал, что каждое мое приближение – это приближение его смерти.
       - И вы хотите, чтобы я помогла вам определить, к какому сорту людей вы испытываете наибольшую ненависть, или кто заслуживает смерти? В чем вы не можете определиться?
       - Я хочу определить какая из эмоций, испытываемая к человеку доставит то удовольствие, которое мне хочется получить, издеваясь над ним. Ненависть ли это, или любовь, или зависть, или обида, или умиление.
       - Вы уже испытывали желание убить какого-то определенного человека?
       - Да. Во время каждого занятия любовью с моей женой мне хочется убить ее.
       - Вы любите свою жену?
       - Да, безумно.
       - Вы хотите ее убить, потому что любите?
       Последовал долгий бархатистый смех, человек в кресле погрозил мне пальцем и отвечал:
       - Я хочу ее убить не потому, что люблю, а потому что мне не достаточно той власти над ней, которую она позволяет мне над собой иметь.
       - Вы бы смогли убить свою жену?
       - Нет. Не думаю. Наверное, мне все таки бы хотелось, что бы мы с избранным были не слишком хорошо знакомы.
       - Может быть, вообще не знакомы?
       - Возможно. Но что тогда я буду к нему испытывать?
       - А что вы хотите испытывать?
       - Не могу определиться. Вы знаете, это очень важно -  не ошибиться, я ведь не маньяк-убийца.
       - Вы уверены?
       - В чем?
- В том, что вы не маньяк-убийца? Вы ведь не знаете, как на вас повлияет это первое убийство, возможно, вы получите такое наслаждение, что не сможете остановиться.
- Думаете, такое возможно?
- Думаю, да.
- То есть, вы хотите сказать, что убивать людей, это такое удовольствие, что если я начну, то потом буду бегать за людьми, как наркоман за героином?
- Вы изначально расцениваете убийство, как удовольствие. На каждое наслаждение рождается зависимость.
- Да... вы правы. Возможно, я маньяк – убийца. Но я никогда не узнаю наверняка, если не попробую.
- То есть вы готовы к такому повороту событий?
- Да, готов.
Меня начало подташнивать, этот сеанс явно надо было заканчивать. Назначить нужно было на завтра, таких людей нельзя упускать из вида ни на день. Сегодня меня ожидала еще одна бессонная ночь составления экстремального плана углубленной, завуалированной терапии для потенциального маньяка-убийцы. Я придумала какую-то причину, по которой вынуждена остановить прием.
- На завтра в это же время вас устроит?
- Нет. Завтра до восьми вечера я занят. Мне будет удобно в девять.
- Но сеанс длиться 4 часа, получается, мы закончим в час ночи и...
- Не волнуйтесь, я оплачу такси и провожу вас до дома.
- Это обнадеживает.
- Вам нечего опасаться, вы мой психолог и я жду от вас помощи. Сам я не справлюсь с этой проблемой.
- Да, проблема выбора... Вы забыли представиться.
- Лев... Лев Николаевич Толстой.