Чистое небо

Ефим Владимиров
-  Деда, давай купим много шариков и полетим! -  сказал, провожая глазами быстро улетающий к солнцу алый воздушный шар, Козлик.
-  И куда?
-  В небо!


   Тёплый ветерок ласково подул в лицо Козлика и нежно пошевелил его причёску. «Какой добрый Ветерок», -  подумал Козлик и решил, что, наверное, этот Ветерок не рассердится, если с ним заговорить.
-  Здравствуйте, Ветерок!
-  Здравствуй, Козлик! Я слышал, ты хочешь полетать?
-  Да, очень. Мне не нравится ездить на машинках, они плохо пахнут. И дедушка говорит, что от них воздух становится грязным, и людям тяжело дышать. Вот если бы вы, ветерки, согласились переносить людей на воздушных шариках. Все бы летали по разным делам, а воздух стал чистым-чистым.
-  Здорово! Какое хорошее у тебя желание, Козлик. Нам и самим скучно просто так летать. Вот, мой Дедушка-Ветер рассказывал, что раньше, сто лет назад, какую большую работу он делал со своим друзьями для людей. Тогда ветерки: превращали зерна в муку, водили корабли по морям-океанам, доставали воду из больших глубин на поверхность.
   Слушай, давай я отнесу тебя к Дедушке-Ветру. Только он может разрешить ветеркам помогать людям. Подожди, сейчас я поймаю для тебя тридцать воздушных шариков.
   Козлик так обрадовался, что не смог ответить, а только часто-часто закивал головой с самой широкой улыбкой на лице.
   Ветерок быстро принёс даже тридцать два разноцветных связанных вместе воздушных шарика, крепко и надёжно обнял Козлика, осторожно приподнял над землёй, и они полетели вверх, в ясную прозрачность синего неба.
-  Ура! Мы летим! -  Козлик не смог сдержать радости от этого необыкновенного путешествия. Верёвочку от шариков он привязал сзади за лямочки на штанишках, и она совсем не мешала ему смотреть. Люди, дома и машинки становились всё меньше и меньше. Сейчас весь его большой город стал как игрушечный. Даже огромное «колесо обозрения» в детском парке сверху казалось маленьким колёсиком.
   Тёплый Ветерок поднимался выше и выше, пока не достиг воздушного замка своего Дедушки-Ветра. Замок был сделан из самых разных туч: полы – из чёрных тучек, колонны - из белых облаков, а крышу в этом дворце заменяла широкая радуга.
   Дедушка-Ветер сидел в белом кресле-качалке и спал. Ветерок бережно опустил Козлика рядом с креслом и негромко кашлянул.
-  А, что? Кто здесь? -  спросил проснувшийся Ветер.
-  Это я, Дедуля, -  ответил Ветерок, -  со мной прилетел гость, его зовут Козлик и у него есть очень хорошее желание.
-  Здравствуйте, уважаемый Ветер! Извините, что мы разбудили Вас.
-  Какой воспитанный молодой человек, -  сказал Ветер и вежливо продолжил, -  ничего-ничего, я даже и не спал, так немножко задремал. Расскажи мне, пожалуйста, о своём желании.
-  Сегодня мой дедушка купил мне красивый воздушный шарик, я его не удержал, и он полетел высоко в небо. Глядя на него, я подумал, что если собрать много шариков вместе, они же смогут поднять любого человека, а Ваши добрые внуки, Ветерки, будут по просьбе людей носить их по разным местам, и тогда станут не нужны автомобильчики, которые пачкают грязькой воздух. Наше общее небо станет чистым, воздух прозрачным и вкусным.
-  Вот так чудо! Маленький человек решил сделать большое дело,  -  восхитился Дедушка-Ветер. Он так разволновался, что даже взлетел с кресла и поднялся к самой крыше. Немного полетав под радугой, он вернулся к Козлику и спросил его:
-  А трубы?
-  Какие трубы? -  удивился Козлик.
-  Миллионы труб по всей Земле выпускают в небо страшную грязьку. Вы, люди, пачкаете ею мои ветерки, и они, поневоле, разносят эту грязь за десятки километров, и уже другие люди, совсем не виноватые в трубных отходах, дышат грязным воздухом.
   Козлик задумался. Действительно, люди сами делают себе плохо. Почему? Может, нужно попросить всех вежливым словом «пожалуйста», и тогда все-все не станут пачкать наше прекрасное небо и обижать ветерков.
-  Я попробую, -  сказал Козлик, -  я попрошу всех людей, и мой Дедушка попросит, и Бабушка, и Папа, и Мама, и ещё очень многие Папы и Мамы, Бабушки и Дедушки. Ведь все хотят, чтобы их любимые дети и внуки жили в чистом мире, а когда у всех одно желание, оно обязательно исполнится. Правда?
-  Правда! -  ответил Дедушка-Ветер. -  Удачи тебе, милый Козлик! Мне тоже очень хочется увидеть: небо - прозрачным, моих ветерков - счастливыми, а людей - летающими!


-  Деда, как можно поговорить со всеми на Земле людьми сразу?
-  Пока, это невозможно, мой милый.
-  Почему? Мне так хочется всем рассказать о Дедушке-Ветре и его славных ветерках. Мы так замечательно всё придумали. Понимаешь, нужно чтобы все люди на Земле захотели чистого неба, и тогда оно обязательно станет чистым!
   Дедушка Козлика грустно улыбнулся и спросил:
-  Помнишь, мы ходили в гости в дом, где появилась маленькая лялечка? Ты тогда очень хорошо себя вёл, не шумел и только очень внимательно смотрел. Большинство людей на Земле похожи на эту маленькую лялечку.
-  Только кушают и спят?  Что же делать?
-  Вспомни, Папа и Мама лялечки не ругали её за то, что она пока не ходит ножками, не разговаривает, они улыбались ей, радовались. Почему?
-  Ну, это все знают, лялечки растут, становятся детьми, а уже потом совсем взрослыми.
-  Вот и ответ на твой вопрос. Когда все-все люди на Земле станут думать не только о том, что вкусненько покушать и где сладенько поспать, тогда они и научатся слушать.
-  Значит, никому из людей сейчас не нужны прозрачная чистота неба и радость полёта?
-  Конечно, нужны, мой хороший! Нас много, миллионы неравнодушных людей на всей планете хотят чистого неба. Мы говорим об этом, пишем, объясняем. И ты тоже вместе с нами делаешь это великое дело…






Картинка: http://content.kalen-dar.ru/img-08-11.jpg