Долгая дорога в никуда. Часть1. глава 5

Зура Итсмиолорд
Глава 5.
 
      Женщина старалась экономить, но через два месяца  у них закончились все продукты.
Посадив девочку за пианино, прикрыв дверь, помолившись, Румиса ушла на соседнюю улицу, в дом двоюродного брата  мужа в поисках съестных припасов. Не успела дойти до угла дома, когда начался очередной артобстрел. Лежа в луже холодной осенней грязи, Румиса молила Всевышнего, чтобы Иман продолжала сидеть и играть на пианино. То тут, то там разрывались снаряды. Затем налетели самолеты. Исчадие ада! Разорвавшийся рядом снаряд оглушил бедную женщину. Насквозь промокшую Румису шайтан стал клонить ко сну. Страх сковал ее, и она не могла двигаться. Очнулась от того, что овчарка Дина, которую она приютила, тыкала ей в глаза свой теплый нос. Румиса присела, обняв собаку. Дина весело завиляла хвостом и начала звать женщину за собой. Румиса протянула руку к  металлическому забору палисадника. Схватившись за железную трубу, она поднялась. Куда шла и зачем, забыла. Начала вспоминать, как она оказалась тут.  И вдруг вспомнила дочь .
-Ах, да. Мне надо накормить ребенка.
       Женщина медленно поплелась к дому, до которого оставалась   метров пятнадцать. Пройдя через разбитые ворота, вошла в дом, двери которого были выбиты. В помещении гулял осенний мерзкий ветерок. Он обшарил все углы в брошенном хозяевами жилище. И свистел, то  и дело хлопая свисающей на одной петле дверью.
      Румиса   зашла на кухню. Открыла дверь холодильника и нашла в кармашке дверцы несколько головок чеснока. Она положила их в  свой карман. Выдвинула ящик шкафа и нашла старую матерчатую сумку, в которой в последний раз  был сахар-песок. Затем направилась в котельную, которая заодно служила и кладовкой - местом хранения продуктов. На полках стояли  стеклянные  и жестяные банки, два мешка с мукой, половина мешка сахара и сумка грецких орехов. Поставив в сумку банку топленного масла, Румиса  насыпала в пакет немного кукурузной  муки, набрала пакет сахара и собралась покинуть дом. Оглянувшись,  увидела на подоконнике горшок с традесканцией. В цветке тлела жизнь. Нет, не так. В нем тлела надежда на жизнь. Точно. Только надежда могла жить в обезумевшем мире, где люди убивали друг друга, даже не зная за что.
       Аккуратно поставив горшок с цветком в сумку, женщина вышла из дома и отправилась пустынной улицей к себе. Она жила  на соседней улице. Завернула за угол. Но не поняла, где оказалась. Половину квартала как рукой снесло. Подумав, что  пошла не в ту сторону, бедняга вернулась к тому месту, где она лежала в луже. Румиса решила еще раз испытать судьбу и направилась в обратную сторону. На кирпичной стене  дома висела табличка, но что там написано разобрать было невозможно. Остановившись, прочитав  про себя дуа, женщина развернулась и опять вернулась к той злосчастной луже. Дина поняла, что она заблудилась. Собака подошла к ней, заглянула в глаза и потянула зубами за сумку. Румиса молча пошла за собакой. Ноги не слушались.
- Надо идти. Меня ждет малышка.

http://www.proza.ru/2011/02/05/1036