Привиделось?

Людмила Ермакова
       Это престранное событие произошло в апреле 1979 года. В Ростове вовсю бушевала весна: горожане, подобно деревьям, сбрасывающим осенью свою листву, без сожаления сбросили надоевшие за зиму пальто и шубы. И город сразу преобразился: всё вокруг заиграло иными, яркими красками. Это был настоящий Праздник Весны! Я возвращалась с работы. Мимо вприпрыжку промчалась стайка девчонок-первокурсниц. По-доброму позавидовав чужому счастью (а разве не истинное счастье – жизнь с ощущением собственного здоровья, молодости, красоты, влюблённости, наконец?), я замедлила шаги возле арки огромного многоквартирного дома, который в городе знали как «Дом-Гигант».

        Я не раз бывала здесь в гостях у моей бывшей соседки  Вики, а по-дворовому, - Вички. Мы были очень близкими подружками (ближе – некуда!), т.к. жили в одной коммунальной квартире все детские годы.
        Повзрослев, Вика с мужем и детьми переехала на родину мужа, в Дагестан, и преподавала в одном из Вузов иностранные языки. В Ростов она приезжала только во время студенческих каникул, ну, иногда, - на праздники - проведать стареющих родителей. В эти наезды я по первому звонку мчалась на встречу с ней и разговоры наши лились ручейком далеко зАполночь.

        Оказавшись возле знакомого дома, я, естественно, вспомнила наши  традиционные посиделки. Не за горами лето – подумалось мне, - значит, скоро увидимся. И тут я со стыдом вспомнила, что давно не навещала её родителей, а ведь они – пожилые уже люди, подрастерявшие здоровье на своей очень неспокойной работе, и, мысленно пообещав себе, что на днях непременно навещу их, успокоенная, продолжила свой путь.

        И вдруг, вы не поверите, - среди бела дня, на многолюдной весенней улице, я, находясь в трезвом уме и твёрдой памяти, увидела гроб! Да, да, – гроб, обшитый дорогим красным полотнищем с чёрной траурной лентой. Этот гроб ни на чём не стоял, - он как бы висел в воздухе по левую руку от меня. И он не был пуст: в гробу лежал Викин отец – в парадном костюме, с руками, скрещенными на груди; глаза его были закрыты, лицо бледно…

        От этого видения я сама чуть не грохнулась оземь, даже почувствовала, как кровь отлила от моего лица. Это видение было настолько явственно! Но - вокруг шумел-гудел центр города, спешили по своим маршрутам троллейбусы и пешеходы, и вдруг – этот гроб, который видела только я! «Мистика!» – подумалось мне, и я заторопилась на автобус, который как раз вывернул из-за угла. Но и в автобусе я никак не могла успокоиться: привидится же такое! Добравшись, наконец, до дома и, едва успев сунуть уставшие ноги  в любимые домашние тапочки, я услышала требовательный телефонный звонок.
С холодком в душе подбежала к аппарату, сдёрнула трубку.

       - АЛЛО!
       - ОЙ, ЛЮДКА!
Я, конечно же, сразу узнала Викин голос и поразилась: никогда ранее посреди семестра она не приезжала домой!
       -ВИЧКА, ТЫ? ОТКУДА?
       -Я В РОСТОВЕ. ЛЮД, У ПАПЫ КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ. ОН – В РЕАНИМАЦИИ!
 
       Помню, что я плохо соображала; полностью растерянная и растрёпанная в чувствах от всего услышанного, я говорила что-то теплое в надежде утешить мою несчастную подружку, которая на другом конце провода, не сдержавшись, уже рыдала в голос, а у самой подкашивались ноги. Я успокаивала ее, а сама уже точно знала: это – конец! И НИКТО уже не поможет!
        В течение девяти дней отец Вики был в коме. Врачи прилагали героические усилия по спасению жизни уже почти ушедшего человека. Мама, сама врач, поселилась в больнице – она ведь имела доступ в реанимацию. И они ВЫТАЩИЛИ ЕГО!

         Постепенно все успокоилось. В июле, как и было оговорено, я приехала в гости к Вичке. Встретили меня, можно сказать, по-царски, устроили в мою честь настоящий праздник: удивительные разносолы, чисто восточные лакомства, кавказские вина - всё удивительно вкусное и красивое! Одни абрикосы чего стоили  – они просто таяли во рту!
 
         Утром на машине мы ездили на Каспийское море: купались, играли в волейбол. Отпускные радости продолжались недолго. На третий день, вечером, когда мы дружною компанией сидели за столом и праздновали день рождения Викиного сына, в дверь внезапно постучали. Это оказался сосед с нижнего этажа, у которого был в то время телефон. Он принёс страшную весть: УМЕР ВИКИН ПАПА!

        Сцену, которая разыгралась после жуткого известия, передать не берусь: вспомню – мороз по коже! Семья моментально снялась и первым же рейсом улетела в Ростов, чтобы проводить в последний путь родного человека. У меня же отдых, естественно, был испорчен: город я не знала, знакомых не было.
 
        Первым домой вернулся Викин супруг. Подруга с детьми осталась с мамой, надеясь своим присутствием хоть как-то смягчить ей боль утраты и устрашающего одиночества. Потом уехала и я. Так эта поездка и осталась в моей памяти - до и - после печального события: со времени моего странного «видения» прошло ровно три месяца – с 13 апреля по 13 июля.

        Но что это было со мной в тот странный день? Видение? Предвидение? Пророчество? Кто послал мне этот знак чужой беды? Ответ услышать не надеюсь.