Звериный лог. часть 1

Наталья Ол
(будет ли часть вторая - зависит от автора, а он - ленивый)

***
- Так говоришь, что мы с ним вдвоем в купе ехать будем, - услышал я сквозь сон чей-то хриплый явно прокуренный голос.
- Да, Cтепан Гаврилыч, - заголосила проводница, открывая дверь купе, - да вы не беспокойтеся, он мирный, тихий, как в Москве сел, так его и не видно - не слышно. Курящий он, правда, да ентим и вы грешите… - она замолчала.
- Степан, - он протянул мне крепкую мозолистую руку.
- Сергей, - представился я.
- Маруся, - обратился он к проводнице, - сваргань-ка нам чаю. Да покрепче!
Проводница, фыркнув, исчезла, даже дверь за собой не поленилась закрыть.
Новый сосед мой оказался молодым еще мужчиной, совершенно не заботящимся о внешнем виде. Лицо его было покрыто трехдневной щетиной. Одет он был в непонятного цвета костюм, поверх которого красовался потрепанный линялый ватник, да массивные кирзовые сапоги, заляпанные не то грязью, не то глиной.
- Далече ли едешь? – спросил он.
- До Звериного лога, - ответил я.
- Ух ты! – ухмыльнулся Степан. – Какими судьбами в наши края?
- Работать.
- Что? – не унимался сосед, - прям так, из Москвы, да вдруг к нам?
- Ну да…
Дверь в купе с шумом отворилась, вошла Маруся, бросив на меня презрительный взгляд. Накрыла на стол и быстро удалилась.
- Не обращай на нее внимания, она у нас чужих не очень-то жалует, - хмыкнул сосед. – Давай-ка чай пить, пока не остыл, а заодно расскажи, как тебя угораздило-то к нам?
- Да, - начал я, глотнув чая. – Кризис, сами знаете. Попал под сокращение. Искал работу. А тут вдруг предложили сюда. Глушь, конечно, но платить обещали неплохо, даже по московским меркам, плюс жильем обещали обеспечить. И вот я здесь.
- Смотри, парень, народ у нас тут дикий, новичков не любят.
- Да я, собственно не за любовью всеобщей еду. Мне работу свою делать надо. И всего делов.
- А кто ты у нас?
- Связист.
- Специалист, значит, - хмыкнул сосед, - узкий…
- Вроде того.
- Ну, что ж – добро, добро… Нам спецы ой, как нужны, тем более связисты.
- А вы из Звериного Лога, - спросил я.
- Из него, из него родимого.
- А правда, что у вас там на улице снежного человека увидеть можно?
- Можно, - заверил меня сосед. – Но лучше не стоит.
- Что так?
- А вдруг голодный зверюга будет, или не в духе? Сожрет ведь! Сожрет и фамилии не спросит. Такие случаи уже бывали.
- Ну и шуточки у вас…
- Вот еще, - обиделся Степа. – Делать мне больше нечего, как шутки шутить. Я, может, тебе наказ даю. Предупреждаю, так сказать, а ты, - он вдохнул, - ладно, давай-ка спать-почивать, завтра день предстоит долгий, трудный.
С этими словами сосед мой лег на полку и тут же захрапел по-богатырски. А мне уже не спалось, и полночи провел я в тамбуре, смоля сигарету за сигаретой. Мимо меня с завидным постоянством бегала Маруся, шипя по-змеиному что-то насчет приезжих, прокуривших ей весь вагон. Несмотря на старания соседа моего к утру мне удалось все же уснуть. Но не успел я погрузиться в страну сновидений, как проводница известила пассажиров о скором прибытии.
 
По прибытии первым делом я отправился в гостиницу, где мне был забронирован номер: забросить вещи, да привести себя в порядок. Не успел я распаковать чемодан, как зазвонил телефон:
- Сергей Иванович? – услышал я звучный женский голос на другом конце провода.
- Слушаю вас.
- С вами говорит помощник Михал Михалыча, Зинаида Карповна.
- Очень приятно.
- Товарищ Потапов просил меня пригласить вас сегодня к двум. Адрес наш знаете?
- Конечно, - ответил я, - Озерная, пятьдесят.
- Прекрасно, - ответила Зинаида Карповна. – Вахтеру скажете, что вам назначено к двум. Пропуск я уже подготовила. Смотрите, не опаздывайте, шеф этого не терпит.
- Хорошо, Зинаида Карповна, - до встречи.

Спустившись в холл, я выяснил, что институт мой находится за городской чертой, но туда регулярно ходит рейсовый автобус, останавливающийся буквально напротив гостиницы.
- А к кому вы туда собираетесь? – поинтересовался улыбчивый администратор.
- Потапов на совещание пригласил, - сказал я. – Так-то мне только завтра на работу, но секретарша сказала, что дело неотложное.
- Неужели к самому? – удивился администратор. – Конфеток с собой возьмите, хотя бы парочку. Он любит.
- Возьмите-возьмите! Не пожалеете, - подтвердила невесть откуда появившаяся старушка-уборщица в синеньком халатике и тут же протянула мне шоколадку «Мишка на севере», вытащив ее из кармана.
- Странные у вас тут нравы, - пожал плечами я, взял на автопилоте плитку шоколада и сунул ее в карман пуховика.
- Э… - протянул администратор, - да вас похоже и не подготовили вовсе.
- К чему это?
- К работе.
- Ну, вообще-то на собеседовании меня ввели в курс дела, - начал я.
- А! Вон оно как, - ехидно улыбнулся администратор. – Ну, а мне, извините, работать надо.

Я отправился на остановку, дождался автобуса и, узнав у водителя, что ехать мне до конечной, упал на мягкое сиденье и заснул. Сквозь сон слышал я, как открывались и закрывались двери, входили и выходили люди, автобус подпрыгивал по кочкам, какие-то дети, видимо изображая животных, обнюхивали меня.
- Парень, приехали, - разбудил меня водитель, - как раз институт твой напротив нашего парка.
- Спасибо! – я вышел из автобуса, вдохнул морозного воздуха, пахнущего хвоей, и бодро зашагал к проходной. Снег звонко поскрипывал под ботинками, словно говоря, мол, поторопись, приятель, коли замерзнуть не хочешь. Огромное по меркам Звериного лога пятиэтажное административное здание института технической кибернетики и биоинженерии выглядело слегка странновато в окружении заснеженных сосен. Территория НИИ была окружена высоким забором, из-за которого прорисовывались многочисленные двух и трехэтажные корпуса, соединенные сложной цепью переходов.
На проходной встретил меня охранник, важного вида старик, в овчинном тулупе, шапке-ушанке и валенках. Он долго изучал мой паспорт, затем, подозрительно глядя на меня исподлобья, сказал:
- А паспорт-то, не твой.
- Как это не мой? – оторопел я.
- А не похож ты на товарища Васильева Сергея Ивановича.
- Ну знаете ли…
- Что знаем? Что знаем? – заверещал охранник. – Но-но-но! Я при исполнении. Меня поставили охранять объект от таких как вы, я и охраняю!
Не знаю, чем бы закончился этот сказочный эпизод, если бы не Зинаида Карповна. Как образцово-показательный секретарь, она решила лично встретить меня и проводить.
- Товарищ Соколов! – крикнула она охраннику. – Немедленно верните документ товарищу. Его Михал Михалыч ждет.
- Да как я могу! – возмутился охранник.
- Федор Кузьмич, - Зинаида Карповна знала свое дело, - что вы такое говорите? Пропуск на него еще с утра оформлен. Паспорт вам предъявили, наконец, я сама его провожу к Потапову.
- Ладно, - нехотя согласился Соколов, - только учтите, Зиночка, это будет на вашей совести.
- Хорошо-хорошо, Федор Кузьмич, - Зинаида забрала у охранника мой паспорт вместе с пропуском и, схватив меня за рукав, вывела на территорию НИИ.
- С этим Соколовым всегда одни проблемы, - пожаловалась она. – Хорошо, что вы с ним спорить не стали.
- Да он и рот мне открыть не дал, - улыбнулся я.
- Пойдемте скорей, Михал Михалыч освободился и уже ждет вас.
Зинаида Карповна оказалась женщиной лет пятидесяти, невысокой, полноватой, с выкрашенными в неестественно-рыжий цвет волосами, собранными в кичку. Она была далеко не красавицей, да и очки с толстенными стеклами в темной роговой оправе не украшали ее лица.
Поистине звериный рык своего шефа я услышал, как только мы зашли в приемную. Зинаида Карповна, увидев мое замешательство, уточнила:
- Не пугайтесь вы так, Михал Михалыч добрый, это он только по телефону так рычит, когда вопросы, связанные с финансированием нашего института, пытается уладить.
- Да… я… собственно… и не пугаюсь,- оправдался я, - просто не ожидал такого.
- Ничего, скоро привыкнете. Вы пока присядьте, я доложу Михал Михалычу, что вы пришли, - сказала она и вошла в кабинет директора.

Зинаида Карповна вышла через минуту:
- Михал Михалыч Ждет вас.
- Спасибо, - сказал я, заходя в кабинет…

Мне навстречу, улыбаясь страшной зубастой пастью, вышагивал огромный бурый медведь. Ноги мои как-то неожиданно подкосились, и я судорожно вцепился рукою в ручку двери.
- Ой, да не пугайтесь вы так, Сергей Иванович, - забасил медведь, - мы ж не звери какие! Ну, то есть не дикие – поправил он сам себя, утробно смеясь. – Что не ожидали медведя в директорском кресле увидеть?
- В-в-о-о-о-об-б-щ-ще-то, н-нет, - пролепетал я.
- Что, значит, Зинаида вас тоже не предупредила?
- Н-нет.
- Да не стойте вы у порога как неродной, проходите, садитесь, - он заботливо усадил меня в кресло. – И не обращайте вы внимания на мой внешний вид! У меня почти две трети сотрудников звери.
- В смысле? – спросил я.
- Да в прямом, - рыкнул Михал Михалыч, - зайцы, лисы, росомахи, бобры опять же. И, заметьте, ценнейшие кадры! Все, как один, изумительнейшие специалисты. Одна беда, профиль у них очень уж узкий, а общаться друг с другом не могут. Ходить постоянно рычать на всех – меня, откровенно говоря, не хватит. Да и не люблю я этого. Вот именно поэтому вы как связист нам и нужны.
- Но… - начал я, - вам скорее специалист по оптимизации бизнес-процессов помочь сможет.
- Хм, как же… сможет! Пробовали.
- И что?
- Уже с десяток таких спецов поганой метлой прогнали, - заметил Потапов, довольно облизываясь.
- За что ж вы с ними так?
- Да бюрократы они все до одного! От них помощи, как от козла молока – не дождешься. Только бюджет институтский сжирали.
- А я-то чем вам помочь смогу?
- Решай сам, друг мой, - хмыкнул Потапов. – Ты ведь у нас специалист по связи, не я…